Математический КВН
Оценка 4.9

Математический КВН

Оценка 4.9
docx
31.05.2021
Математический КВН
Математический КВН.docx

Математический КВН.

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.
 Задачи
1.Способствовать формированию интереса к урокам математики. 
2.Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. 
3.Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. 
 Оборудование: эмблемы команд; карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; грамоты ,слова Б. Паскаля на доске,.
 Форма проведения: игра КВН.

Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами; помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов, наглядном оформлении и подготовке домашнего задания; подбор материалов для конкурсов.


Ход   игры. 
 
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. 
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. 
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. 
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед 
 
"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль 
"Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей 
— Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. 
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: 
— юмор; 
— способность оценить шутку другого; 
— товарищество; 
— находчивость. 
— Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). 
И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование. 
Успех решает не судьба, 
А только ваши знания. 
Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». 
Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз. 
Капитан команды 1: Наша команда: " Дважды два”. 
Наш девиз: 
Мы команда хоть куда! 
Нас удача ждет всегда! 
 
Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки». 
Наш девиз: 
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, 
Надо твердо на "5” математику знать! 
Второй конкурс «КОНКУРС ДОМАШНИХ ЗАДАЧ» (каждая из команд предлагает противнику стих про математику и задачу, приготовленную дома).

 Третий конкурс «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ» (параллельно с конкурсом команд)

Вопросы поочередно задаются каждой команде болельщиков. При незнании ответа или неверном ответе вопрос переходит к команде сопернице. За верный ответ – 1 балл.

  1. Который час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8часов)
  2. Горели 5 свечей. Если потушить 2 из них, сколько свечей останется? (2).
  3. На базаре купили козу за 3 рубля. Спрашивается: почему коза пошла? (по земле)
  4. Если сумму одного числа, разделить на 2, то чему равно частное? (самому числу)
  5. В непрозрачном пакете лежат 5 конфет “Незнайка” и две конфеты “Ночка”. Сколько конфет надо взять из пакета, чтобы среди них обязательно оказались хотя бы одна конфета “Незнайка” и хотя бы одна конфета “Ночка”?(6)
  6. Лифт поднимается с первого этажа, на третий за 6 сек. За сколько секунд он поднимется с первого этажа на пятый? (12секунд)
  7. Один из сомножителей равен 25. Как изменится произведение, если второй сомножитель уменьшить на 4 единицы? (уменьшится на 100)


Четвертый конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО». 
 
Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). 
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.) 
 
 
Пятый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»   
Расставьте знаки действий, и если нужно скобки, чтобы выражение стало равным.
5   5   5  =  2 ((5+5):5=2)
5   5   5  =  5 (5*5:5=5)
4  2   6   3  5 = 10 ((4+2)*6+3-5=10)
 
6 конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».
 
1) … дерево срубишь – десять посади. 
2) … голова хорошо, а … лучше. 
2) … раз отмерь, …раз отрежь. 
4) … за всех и все за …. 
 
7 конкурс «ЛОГОГРИФЫ». 
 
Учитель. В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово. 
 
1) Арифметический я знак, 
В задачнике найдешь меня 
Во многих строчках, 
Лишь "О” ты вставишь, 
Зная как , 
И я – географическая точка. (Плюс-полюс). 
 
2) Я – цифра меньше 10, 
Меня тебе легко найти. 
Но если букве "Я” 
Прикажешь рядом встать: 
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья). 
 
3) Я нелюбимая оценка в дневнике, 
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа, 
Но если внутрь меня поставить "Е”, 
То среди женского я рода. (Два – Дева) 
 
4) С буквой «Р» — с овцы стригут, 
В нити прочные прядут. 
А без «Р» — нужна для счёта, 
Цифрой быть — её работа. (Шерсть – шесть) 
 
8 конкурс «БЛИЦ-ТУРНИР»
 
– Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить. Вопрос переходит к другой команде.
 
а) Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких рыбок?
б) Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(20)
в) На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5)
г) Самолет летит от Москвы  до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (1час=60 минут)
д) Если в 11 часов ночи идет дождь, может ли через 48 часов быть солнечная погода?(нет)
е) 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина? (30 минут)
ж) Сколько концов у десяти палок? (10)
з) Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? (4)
и) Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа? (одинаковы)


  
 
9конкурс «БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА» 
 
Командам выдается карточка с вопросами, на которые они должны ответить за 5 минут. 
 
1. У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхала мама? Ответ: (16 дней.) 
 
2. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько минут было распилено бревно? Ответ: (6 минут ) 
 
3. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5? Ответ: (5 х 1) 
 
4. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? Ответ: (4) 
 
5. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш? Ответ: (одинаково)
 
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» 
 
Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился 
И в КВНе отличился? 
 
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! 



Таблица для публикации результатов конкурса





№ конкурса



Команда «Дважды два»



Команда «Пятёрочки»

№1

№2

№3

№4

№5

№1

№2

№3

№4

№5

1-конкурс

2- конкурс

3- конкурс

4- конкурс

5- конкурс

6- конкурс

7- конкурс

8- конкурс

9-конкурс



Итого

Победила команда:________________________________________

Самый результативный игрок команды “Дважды два”___________

Самый результативный игрок команды “Пятёрочки”_________

Победители среди болельщиков_____________________________

К

В

Н

Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать, случаев сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед 
 


"Величие человека – в его способности мыслить”.



Блез Паскаль 








"Природа говорит на языке математики”.



Галилео Галилей 




Четвертый конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО». 







"ТРЕУГОЛЬНИК” 















Пятый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»   



5   5   5  =  2


5   5   5  =  5



4   2   6   3  5 = 10 






9https://arhivurokov.ru/multiurok/b/a/e/bae88fb8145cc34a3cf15537dc09de414bbd81d1/matiematichieskii-kvn-7_1.pngконкурс «БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА» 
 
1. У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхала мама? 
 
2. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько минут было распилено бревно? 
3. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5? 
 
4. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? 
 
5. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш? 




9конкурс «БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА» 
 
1. У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхала мама? 
 
2. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько минут было распилено бревно? 
3. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5? 
 
4. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? 
 
5. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш? 






 

Скачано с www.znanio.ru

Математический КВН. Цель : активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики

Математический КВН. Цель : активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики

Нас удача ждет всегда!

Нас удача ждет всегда!

Зная как , И я – географическая точка

Зная как , И я – географическая точка

И в КВНе отличился? Учитель

И в КВНе отличился? Учитель

Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты”

Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты”

Пятый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ» 5 5 5 = 2 5 5 5 = 5 4 2 6 3 5 = 10 9 конкурс «БЕЗ

Пятый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ» 5 5 5 = 2 5 5 5 = 5 4 2 6 3 5 = 10 9 конкурс «БЕЗ

Математический КВН

Математический КВН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021