Статья на тему: "Портфолио учащихся начальной школы–как средство мотивации личностного развития".
Оценка 4.8

Статья на тему: "Портфолио учащихся начальной школы–как средство мотивации личностного развития".

Оценка 4.8
docx
24.06.2024
Статья на тему: "Портфолио учащихся начальной школы–как средство мотивации личностного развития".
Портфолио учащихся начальной школы.docx

Портфолио учащихся начальной школы–как средство мотивации личностного развития

Начальная школа – это как первая ступень в становлении личности ребёнка, его долгом и трудном пути развития. Если получилось выстроить дружелюбные, доверительные  отношения между ребёнком и учителем, то это даёт возможность ученику на дальнейшем этапе обучения, пройти его менее «травмоопасно» и с большим интересом. Каждый человек очень любит похвастаться своими успехами, тем более дети, которых так и «распирает» рассказать о всех своих успехах всему миру! Задача учителя – показать и рассказать, как правильно это сделать.

Работа над портфолио начинается с 1 класса. Сначала  это напоминает игру, в которой дети начинают испытывать азарт и стремление, что-то туда положить. Это их очень завлекает. В ход идёт всё! От рисунков и поделок, до грамот. Каждый листик, сделанный самостоятельно, даже принесённый из дома, тут же отправляется в портфолио. Причём, как я заметила, положить свою работу они должны сами и заодно посмотреть, полистать, что у них накопилось за это время. Повспоминать ещё раз, как они эту работу делали, показать другим и так сказать, наполниться положительными эмоциями, а потом дальше идти творить и придумывать что-нибудь новенькое.

Во 2 классе дети уже увлечены заполнением портфолио, но задача учителя, научить их выбирать лучшие работы и красиво оформленные. Если это рисунок, то на аккуратном обрезанном листике, а не на помятом клочке бумаги. Так постепенно дети привыкают к аккуратному ведению портфолио. Уже появляются и проекты, которые они старательно оформляли и выбираются лучшие самостоятельные работы.

К 3-му и 4-му классу дети уже более осознанно складывают в папки свои достижения. А как они радуются и смеются своим первым работам! Тому маленькому помятому листку бумаги, на которой нарисован рисунок или неумелая поделка! Показывают своим одноклассникам и вместе смеются. Портфолио является для детей – папкой весёлого настроения, которая всегда под рукой и её можно открыть порадоваться своим успехам и посмеяться.

По моему опыту работы с портфолио – главное давать самостоятельно его собирать, вкладывать в папки. Главное процесс, а не результат. Это способствует формирование и развитие положительных моральных и нравственных качеств личности.


 

Портфолио учащихся начальной школы–как средство мотивации личностного развития

Портфолио учащихся начальной школы–как средство мотивации личностного развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024