Обучая, учись!
В процессе обучения не только ученик должен учиться у учителя, но и учитель должен постоянно учиться у своих учеников. Это подтверждают все виды обучения, будь то классическая школа, университет, тренинги или самообразование.
Обучение, как таковое, является взаимным процессом, в котором обе стороны могут получить выгоду от общения друг с другом. Учитель может получить новые знания, вдохновение, а также высшие навыки обучения, предполагаемые различными потребностями и стилями обучения каждого отдельно взятого ученика. Ученик может дать учителю идеи о том, как лучше преподавать материал, а также поделиться своими знаниями и опытом.
Согласитесь, постоянное обучение является важным требованием к современному учителю. В настоящее время, когда знания и технологии развиваются очень быстро, учитель должен постоянно оттачивать свои знания и навыки, чтобы оставаться актуальным и востребованным.
Педагог должен постоянно следить за изменениями в своей области знаний, изучать новые методы и технологии, искать лучшие практики и опыт других коллег. Как и в случае с широким контролем обучения, постоянное самообразование требует высоких достижений и дисциплины. Педагог должен быть готов вкладывать время и энергию в свое обучение, чтобы оставаться на вершине своей области и успешно выполнять свои обязанности. Кроме того, он должен быть открыт к общению с учащимися и коллегами, чтобы постоянно улучшать свои подходы к преподаванию. Понимая свои потребности, интересы и проблемы, учителя стремятся систематически повышать свою квалификацию. Подходящие условия для своего обучения они находят на курсах Өрлеу.
В то же время, преподавание само по себе предоставляет возможность учиться. При подготовке к урокам и объяснении нового материала учитель углубляется в знания и находит новое понимание и объяснение сложных концепций.
Древняя поговорка "Docendo discimus" («Обучая, мы учимся сами») имеет действительно глубокое значение для образования и развития учителя. Обучая других, педагог учится сам и улучшает свои навыки. Это помогает ему развить свою мотивацию и работу, а также быть в курсе последних событий и новшеств в своей области.
Таким образом, педагог должен быть готов к постоянному обучению, чтобы оставаться компетентным и эффективным в своей работе. Это поможет ему лучше понимать потребности и требования обучаемых, создавать более интересные и востребованные программы и методики, а также поддерживать высокий уровень предъявляемых требований.
Рахимжанова Г.К.
к.ф.н., доцент, завкафедрой
«Методологии и педагогической инновации»
ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПР
по Туркестанской области и г.Шымкент
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.