Отчет педагога-наставника, ……...
с молодым специалистом, учителем начальных классов ……
за 2023-2024 учебный год
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Являясь наставником молодого специалиста ….., мною был разработан план наставничества, определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом, а так же ожидаемые результаты.
Цель: организация наставничества с целью оказания помощи молодому специалисту в профессиональном становлении.
Задачи:
1. Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодого специалиста, привить интерес к педагогической деятельности и закрепить педагога в образовательном учреждении.
2. Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений.
3. Развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития его профессиональной деятельности.
4. Повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
5. Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающего педагога.
Ожидаемые результаты:
1. Адаптация начинающего педагога в учреждении и, как результат, закрепление молодого специалиста в школе.
2. Осознанная потребность молодого педагога в непрерывном профессиональном образовании.
3. Развитие профессиональной компетентности и педагогического мастерства молодого педагога.
4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; использование новых педагогических технологий.
5. Повышение эффективности образовательного процесса.
Формы работы:
1. Теоретические и практические консультации;
2. Посещение уроков;
3. Методические рекомендации и советы;
Работа с молодыми специалистами строилась согласно «Плану работы учителя – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:
− организация учебно-воспитательного процесса;
− методическое сопровождение молодого учителя;
− работа по самообразованию;
В течение года 2023-2024 учебного года для молодого специалиста были организованы теоретические и практические консультации по вопросам:
- ведение школьной документации,
- постановка задач урока,
- составление рабочих программ, календарно-тематического планирования,
- соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников,
- самоанализ урока,
- методические требования к современному уроку,
- контроль и оценка качества знаний учащихся,
- полезные сайты.
В течение учебного года молодому специалисту …... оказывалась помощь администрацией школы и педагогом - наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства. С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки у молодого специалиста.
В период с сентября по май 2023-2024 г. Были посещены уроки, внеклассные мероприятия. Уроки соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся, использовались современные приемы и методы. Молодым учителем недостаточно использовался индивидуальный подход в обучении. В ходе посещения уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в соблюдении ими дисциплины. Не всегда умеет молодой специалист осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся и рационально использовать время на уроке, осуществляя смену видов деятельности. Совместно с………. проводился анализ проведенного им урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на урок.
Молодому педагогу были даны рекомендации:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, используя личностно - ориентированные технологии;
- осваивать новое содержание образования, образовательных стандартов нового поколения;
- совершенствовать деятельность по организации контроля и оценки качества преподавания предмета.
Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.
Молодой специалист …... стала более тщательно готовиться к урокам, используя современные приёмы и методы работы, технологические карты по предметам, при проведении своих уроков.
Велась работа над темой самообразования «Использование ИКТ и эффективность их применения на уроках в начальной школе».
…………. в работе использует Интернет- ресурсы для качественной подготовки к урокам.
Считаю, что процесс адаптации молодого специалиста …….. проходит успешно, так как:
- учитель активно включилась в учебно-воспитательный процесс;
- овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;
- проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;
- показатели качества обученности обучающихся и процент успеваемости находятся на базовом уровне.
Мои рекомендации на следующий год:
- продолжить успешное начало педагогической деятельности;
- продолжать работу по самообразованию;
- регулярно пополнять методическую копилку и личное Портфолио учителя
В 2024-2025 учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодым специалистом учителя-наставника, администрации школы.
Задачи на следующий учебный год:
1. Продолжать работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации.
2. Направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности.
3. Уделить внимание работе над темой самообразования.
Вывод: Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией школы и педагогом наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Учитель – наставник …………………………….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.