Мой персональный сайт в проекте «Инфоурока»
Сегодня Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Его используют для общения, обучения, поиска информации, покупки товаров и многого другого.
Почти каждый из нас имеет свою персональную страничку в социальных сетях. А у многих уже вошло в привычку вечером зайти в Интернет посмотреть, что нового произошло у друзей. Конечно же, педагоги используют Интернет не только для развлечения и общения. Очень распространенной практикой использования «всемирной паутины» педагогами остается получение различного рода информации с разных сайтов для самообразования или для подготовки к занятиям и пр. Это могут быть сайты образовательных учреждений; сайты методической поддержки и дистанционного обучения; сайты сообществ учителей и т.д.
Но есть еще одна возможность использовать просторы Интернет в своих целях. Это возможность создать и вести свой собственный сайт. Ведь деятельность современного учителя тесно связана с применением информационно-коммуникационных технологий. Одним из проявлений применения таких технологий и является персональный сайт учителя, который является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности. Сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.
Но для чего педагогу свой собственный сайт? Такой вопрос может возникнуть у многих из вас. Я попробую ответить на него.
Персональный сайт может выполнять несколько функций:
ñ во-первых, сайт может быть визитной карточкой педагога. Рассказать о педагоге, как о личности, о его увлечениях, о его жизни вне стен школы. На своем сайте Вы, в свойственной Вам манере и системе, свободно и спокойно, можете поделиться не только методическими разработками и наработками, но и мыслями, радостями, находками. Тем, что для Вас важно и значимо. А это есть у каждого учителя, сколь скромно он бы себя не оценивал.
ñ Во-вторых, сайт может быть электронным вариантом портфолио, своеобразной демонстрацией достижений педагога в работе. Сегодня это уже не просто веяние моды, это необходимость для любого педагога вести свое портфолио, почему бы не делать это в сети Интернет. Преимущества такого портфолио в том, что познакомится с ним может любой желающий.
ñ Третья функция персонального сайта педагога — систематизация дидактического материала, накопленного за время работы. У каждого из вас наверняка была ситуация, когда вы думали: «А в кабинете или дома я оставила планирование на класс?». И начинается поиск по полкам, папкам, шкафам и шкафчикам. Если у вас будет персональный сайт, то вы точно будете знать, что нужный материал есть в сети Интернет на вашем сайте.
ñ Четвёртая функция - отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;
ñ Ну и, конечно же, персональный сайт — это возможность общения с коллегами, воспитанниками, их родителями и просто заинтересованными в школьной жизни людьми. На сайте можно в неформальной форме обсудить вопросы, волнующие участников образовательного процесса.
В результате педагог, который имеет и постоянно обновляет персональный сайт получает следующее (ряд преимуществ применения персонального сайта в педагогической практике учителя):
o Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!») в познавательный процесс («Я тоже хочу!»), это позволит развивать ИКТ-компетентности у учащихся, что требуют новые стандарты.
o Ваша методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера вы сможете воспользоваться своими наработками, не начиная судорожно искать.
o Привлечение интереса к деятельности вашей школы, к работам и проектам учащихся.
o Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель;
o Своими интересными материалами на сайте учитель может привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность применения знаний в дальнейшей жизни;
o Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя;
o Учитель на сайте может высказывать мысли и идеи по улучшению образования;
o На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи;
o Сайт необходим учителю для того, чтобы участвовать в различных конкурсах, условием которых является публикация конкурсной работы в сети
o Ну и конечно же, нельзя не сказать о том, что наличие персонального сайта и публикаций своих работ в сети Интернет добавляет педагогу баллы при аттестации, что тоже может стать дополнительным стимулом для создания собственного сайта.
С учётом всех преимуществ персонального сайта учителя, мною был создан и размещён в сети проекта «Инфоурок» https://infourok.ru/user/osipova-marina-petrovna .
На главную страницу – визитку - я внесла краткую информацию о себе.
Мой сайт появился для того, чтобы обобщить и систематизировать накопленный опыт работы,
поделиться своими наработками с коллегами,
для общения с родителями моих учеников.
· Далее перечислены ссылки на сайты, на которых я также зарегистрирована и имею свои публикации. Это очень удобно, так как имея ссылки на «Главной» странице своего сайта я могу быстро перейти на необходимый мне портал.
Одной из основных страниц моего сайта является страница под названием «Ученикам». О данном разделе сайта мне бы хотелось в ходе моего выступления рассказать побольше. На странице все материалы разделены по классам и разделам. Здесь я выкладываю всё, что может помочь учащимся в учёбе: олимпиадные задания, примерные тексты контрольных работ, задания для подготовки к зачёту, электронные справочники по математике. На уроках я систематически использую ЭОР, в частности, созданные мною презентации по теме урока. Каждый ученик может зайти на мой сайт и ещё раз просмотреть тот материал, который был изложен в презентации на уроке. На уроках я использую материал с данной страницы. Задаю выполнить дома работы, выложенные на моём сайте.
Учащиеся класса, в котором я являюсь классным руководителем, могут просмотреть такие материалы как:
Расписание уроков
Расписание звонков
Требования к ведению дневника
Порядок ведения тетрадей
Правила работы над ученическим проектом
План воспитательной работы на год
Следующий раздел сайта – «Методическая библиотека». Здесь опубликованы всевозможные учебные материалы, необходимые для проведения уроков математики: презентации; конспекты уроков и классных часов; выступления на педагогических советах; выложены ЭОР, которые я использую на уроке; авторские тесты и многое другое.
Следующий раздел «Работы созданные учениками». В своей работе я большое внимание уделяю проектной деятельности. В данном разделе представлены научно-исследовательские работы учащихся. Просматривая данные работы, учащиеся «загораются» желание принять участие в исследовательской работе.
Раздел "Фотоальбом" говорит сам за себя, в нём находятся фотографии на тему школьной жизни, на которых запечатлены те или иные интересные события. Родители с большим желанием посещают этот раздел.
Учительский сайт сегодня-инструмент для взаимодействия с коллегами и родителями, без которого невозможно представить деятельность педагога и классного руководителя.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.