Читаем книги всей семьёй
«Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой,
и тогда рождается родство душ»
Я.Корчак
Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Знакомство ребенка с лучшими образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни. Ежедневное чтение в детском саду не вызывает у детей удивления, они воспринимают художественную литературу, как обычное явление в совместной деятельности.
Открывая ребенку книгу — мы открываем ему мир. Невольно заставляем его думать, размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Но, прежде всего, чтение книг - это наслаждение временем, проведенным вместе. Семейное чтение - это лучший вид коллективного общения. Научные исследования подтверждают, что семейное чтение вслух учит конкретно мыслить, повышает словарный запас, который делает речь ребенка более образной и живой; строит МОЩНУЮ связь между родителями и ребёнком.
Семейное чтение, прежде всего, вводит ребёнка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание произведения. Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций. Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Пока дети малы - выбор за вами. Сделать его не только ваше право, но и обязанность. Но и когда они подрастут, не оставайтесь в стороне, ваши подсказки нужны и важны. Ведь никто не знает вашего ребенка лучше вас: его особенности, интересы, устремления.
Пусть книги, которые вы считаете необходимыми для чтения ваших детей, принесут им только большую пользу и большую радость. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше - читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, зачитывайте отрывки, делитесь впечатлениями друг с другом. Разговаривайте о прочитанном произведении так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и талантливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, даже если он что-то понял не так, как вам этого хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевные беседы, и это согреет его сердце. «Читайте детям не нотации, а книги».
«Книга – учитель. Книга – наставница. Книга лучший товарищ и друг.
Ум как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь
книгу из рук» В.Ф.Боков
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.