Статья "Воспитание любовью к Родине"
Оценка 4.7

Статья "Воспитание любовью к Родине"

Оценка 4.7
doc
29.12.2021
Статья "Воспитание любовью к Родине"
статья ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ К РОДИНЕ.doc

«ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ К РОДИНЕ»

(секреты воспитания настоящего человека)

Михайлова Елена Владимировна, МОУ «Сиверская СОШ №3», учитель английского языка, классный руководитель 7 класса, Ленинградская  область

 

Аннотация

Как воспитать настоящего человека? Такого, в котором бы были всесторонне развиты и  социальные, и духовные, и культурные, и патриотические качества.

Сейчас патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Секрет воспитания прост - нужно воспитывать учеников любить свою Родину.

 

Как воспитать настоящего человека? Такого, в котором бы были всесторонне развиты и  социальные, и духовные, и культурные, и патриотические качества.  Я раскрою вам секрет воспитания. Нужно просто любить свою Родину.

Помню когда я пошла в школу, нам выдали букварь. На первых страницах был портрет Ленина, гимн и стихотворения о Родине. В первых книгах мы читали о нашей большой стране, что все ее любят и гордятся ей,  именно здесь, в школе, мы учились любить нашу Родину.

Теперь я сама учитель и каждый раз, когда беру новый класс для классного руководства,  убеждаюсь, как меняются взгляды ребят на общество и их взаимоотношения с государством. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Человек получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей.  Поэтому сейчас патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. Поэтому  школа, на мой взгляд, должна внести тоже свой весомый вклад в формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру. Таким образом, я, как классный руководитель, определила направление в воспитательной работе для себя и разработала воспитательную систему класса «Я рожден в России».

Задачи моей воспитательной системы заключались в следующем:

- Воспитание позитивного отношения к себе, развитие позитивной Я-концепции,   развитие   нравственных  качеств   личности,   гуманистических ценностей как основы жизнедеятельности человека;

- Воспитание    уважения    к    родительской    семье,    нравственно-психологическая готовность к созданию собственной семьи;

- Воспитание уважения к другим людям, терпимости к чужому мнению,
традициям, развитие умения вести диалог, готовности к сотрудничеству;

- Воспитание ответственности и самостоятельности, добросовестного отношения к учебной, трудовой и будущей профессиональной деятельности;

- Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Я думаю, что это под силу сделать любому классному руководителю. Однако цели и задачи воспитания должны решаться системно на каждой ступени взросления и социализации человека от раннего детства до этапа профессионального образования и далее, поскольку социализация является непрерывным процессом жизнедеятельности человека.

Этапы реализации этой программы заключались в следующем:

I этап: проектный

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

II этап: практический

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России».

III этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы.

 

И, наконец, содержание программы. Программа включает в себя следующие  направления:

1.Направление « Связь поколений»

Цель этого направления: Осознание детьми ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у ребят чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

2. Направление « Растим патриота и гражданина России»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

3. Направление «Мой край родной»

Цель: Воспитание у школьников любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1.Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у ребят позицию «Я – гражданин  России».

3.Формировать экологическое поведение.

4. Направление «Я и семья»

Цель: осознание ребятами семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1.Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2.Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Для реализации данных направлений в работе я использовала: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, защита проектов, беседы, акции, диспуты родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

Всего этого так не хватает нынешним школьникам, а значит этому нужно учить! Вот и получается, что Родина начинается с букваря, со школы. И если в школе мы воспитаем  патриотов, мы воспитаем их нравственные, духовные,  культурные, идеологические и другие качества личности. Таким образом, воспитывая любовью к Отечеству, мы воспитываем школьников всесторонне. Воспитание начинается с любви к Родине.  Это и есть не хитрый секрет как воспитать настоящего человека.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1.     Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006, Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр.

2.     Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

3.     Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

4.     Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

 


Скачано с www.znanio.ru

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ К РОДИНЕ» (секреты воспитания настоящего человека)

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ К РОДИНЕ» (секреты воспитания настоящего человека)

Воспитание позитивного отношения к себе, развитие позитивной

Воспитание позитивного отношения к себе, развитие позитивной

Формировать культуру проявления гражданской позиции

Формировать культуру проявления гражданской позиции

Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе

Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021