Статья "Арт-терапия в начальной школе" + презентация
Оценка 4.8

Статья "Арт-терапия в начальной школе" + презентация

Оценка 4.8
Педсоветы +2
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
21.08.2018
Статья "Арт-терапия в начальной школе" + презентация
Презентация к выступлению
Публикация является частью публикации:
Арт-терапия в начальной школе.docx
Ни для кого не секрет, что долгие годы воспитание в России развивалось по казенно­бюрократическому типу: различные программы­шаблоны, спускаемые сверху, а также частные задачи и указания становились предметом слепого повиновения для учителей и школы. В результате тотального формализма и « педагогики   мероприятий   «ребенок   из   цели   воспитания   превращался   в средство реализации» комплексных программ и «перспективных планов». Возродив идею   самоценности человека, объявив его целью, а не средством экономической, педагогической и культурной жизни страны, демократия тем самым   поставила     перед необходимостью сделать гуманистическую переоценку  своей деятельности.   и   социальные   институты   воспитания   Ученик   –   самоценное,     саморазвивающееся,   сложное   явление,   обладающее своей   собственной   логикой   развития   (саморазвития),   которую   нельзя игнорировать   или   видоизменять,  а  можно   лишь   «вписаться»  в  неё,  приняв личность ребенка такой, какая она есть. Родители,   занятые   на   работе   и   не   имеющие   специальных   педагогических   знаний, надеются на нашу помощь в воспитании и заботе об их ребенке. Педагог, воспитывая детей, одновременно воспитывает и себя, будучи всегда рядом и ощущая свою причастность к их жизни. Как тут не вспомнить  слова Я. Корчака: «Мыслящий воспитатель не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает,   а   формирует».   В   современном   мире,   в   связи   со   значительно усложнившимися задачами воспитания педагог нуждается в более глубоком анализе своих   действий,   во   всестороннем   знании   природы   педагогических   средств,   их внутренней логики. Происходящие   ныне   преобразования     общественно­экономического   уклада выдвигают чрезвычайно важную задачу воспитания человека. Соответственно чтобы реализовать этот социальный заказ государства, нужны современные педагогические технологии,   особые   условия   развития   личности   ребенка,   где   он   мог   бы   проявить самостоятельность, творчество, лидерские качества, реализовывать свои интересы. Целостный   процесс   воспитания   —   это   слаженное   взаимодействие   всех   учебно­ воспитательных систем, это такое становление школьников, когда в развитии одной способности   не   утрачивается   связь   с   другими   способностями,   когда   один   вид деятельности обогащает другой вид деятельности, когда все педагогические службы работают на главную цель — всестороннее развитие личности. Цели воспитания заключаются в понимании сущности личности как: совокупности общественных отношений, в сфере которых человек формирует себя всесторонним образом.   Очень   часто   мы   ограничиваемся   лишь   ближайшими,   частными   целями: заставить   делать   то,   что   нужно   воспитателю.   В   лучшем   случае   на   первый   план выносится цель сделать жизнь детей интересной. И  лишь воспитывая  счастливого человека, мы воспитываем личность, не способную творить зло, мы готовим к жизни человека,   для   которого   творение   добра   —   норма.   Поэтому   и   цели,   и   задачи,   и средства должны быть направлены на это. Всем хорошо известно, что семья и школа составляют для ребенка на определенном этапе   основную   воспитательно­образовательную   микросреду   –   образовательное пространство. И семья, и школа по­своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького   человека   в   большой   мир.   Воздействие   семьи   и   школы   на   развитие личности   детей   школьного   возраста   осуществляется   в   принципе   совместной деятельности   воспитателей,   общественных   организаций   и   семьи   по   воспитанию подрастающих   поколений,   который   требует,   чтобы   все   лица,   организации, общественные   институты,   причастные   к   воспитанию,   действовали   сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг   другу,   дополняя   и   усиливая   педагогическое   воздействие.   Педагогу   также необходимо   раскрыть   перед   родителями   важные   стороны   психического   развития ребёнка   на   каждой   возрастной   ступени   школьного   детства   и   порекомендовать соответственные приемы воспитания. Правильно построенное общение родителей и воспитателей   –   это   залог   успешного   воспитания   школьника..   Традиционные родительские   собрания   в   форме   лекций,   отчетов   уже   не   находят   отзыва   в   душе родителей   и   не   дают   желаемого   результата.  Идея   недостаточности   традиционных форм   работы   с   родителями   и   необходимости   целенаправленного   образования родителей   с   целью   повышения   их   функциональной   грамотности   и   способности   к полноправному   сотрудничеству   с   педагогами   образовательного   учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами. Как заинтересовать родителей   в   совместной   работе?   Как   сделать   родителей   участниками воспитательного  процесса?  Для  этого  я  и  в работе  стараюсь  использовать, кроме традиционной формы общения с родителями, и нетрадиционные. Воспитать   человека   интеллектуально,   не   воспитав   его   нравственно,   —   значит вырастить угрозу для общества. РузвельтТ. Дети, приходя в школу  все хотят учиться. Вспомним, какими они приходят в 1 класс, как гордятся новой формой, портфелем, как переполняет их предчувствие радостной встречи со школой, с тайнами, которые их там ждут. Они любознательны, тянутся ко всему новому, необычному, обожают учителя, радуются учению, хотя толком еще не знают, что это такое.  Как сделать, чтобы детям было интересно учиться в школе? Не   каждый   ученик   может   быть   успешен   в   учебной   деятельности   в   силу   разных обстоятельств, но каждому надо дать возможность раскрыть себя в творчестве. В этом  и  состоит   миссия  учителя.  Думаю,  что   мне   это   во  многом   удалось  сделать больше даже как классному руководителю, чем как учителю. В своей работе с учениками начальных классов я также значительное место уделяю нетрадиционным формам воспитательной работы.    Плюсы их вижу в следующем . Они: ­ не сковывают учебный процесс; психологические   тренинги «Учимся   дружить», ­ вносят разнообразие в школьные будни; ­ активизируют ребят; Я,   как   любой   учитель   нахожусь  в   поиске   оригинальных   методических   решений, стараюсь   вовлечь   детей   в   разработку   и   проведение   мероприятия   ,сделать   его увлекательным для них. На примере работы со своим классом  хочу поделиться опытом, как я осуществляю воспитание  здоровых Людей не только телом, но и духом. Использую прощать»,»Учимся общаться».  Нетрадиционные формы на уроках изобразительного искусства, которые позволяют, отойдя от предметного изображения , выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Использую активно ещё одну форму воспитательной работы–конкурсы. Своих детей я увлекаю в разнообразные виды художественного творчества. Дети приняли участие во многих конкурсах  художественно­прикладного характера. Новое направление, которое я активно изучаю и планирую внедрить в свою работу – это артпедагогика. Артпедагогика ­ это особое направление в педагогике, где обучение, развитие и воспитание личности ребенка осуществляется средствами искусства в любом преподаваемом предмете. Ценно здесь то, что и педагог, и дети и родители являются носителями культуры, а арт ­ педагогика позволяет плодотворно работать с различными категориями   учеников:   от   одаренных   до   девиантных.   Артпедагогика   формирует стремление   к   тому,   чтобы   обучение   перешло   в   самообучение,   воспитание   ­   в самовоспитание, а развитие ­ непосредственно в саморазвитие.   «Учимся Музыкотерапия   ­   это   чрезвычайно   богатое   по   силе   воздействия,   по   широте возможностей,   существующему   эмпирическому   материалу   направление. Вокалотерапия   ­   частный   случай   ­   лечение   голосом,   использование   вибрационных механизмов для сброса напряжения или диагностики. Библиотерапия   (creative   writing),   основанное   на   литературе   самовыражение   через творческое «писание», сочинение. Драматерапия ­ одно из направлений, наиболее разработанных в настоящее время. Одна   из   причин   широкого   использования   и   эффективности   драматерапии   ­ постоянное (хроническое) невостребование в современном мире игрового потенциала человека,   «недоигранность»   детей   и   взрослых,   потеря   мощной   народной   игровой культуры как таковой. Куклотерапия   (маскотерапия   работа   с   куклами   и   марионетками)   ­   может использоваться в разных направлениях. Паркотерапия   ­   использование   исцеляющего   и   рекреационного   воздействия   на организм   человека   таких   природно­досуговых   многофункциональных   комплексов, как сады и парки культуры.. Сказкотерапия   ­   использование   сказки   для   исцеления,   излечения.   Сказки   можно сочинять,   рассказывать,   драматизировать,   рисовать   и   т.д.   Сказка   учит   ребенка продуктивно преодолевать страх.   избавится   от   депрессии, Игротерапия ­ использование естественного для ребенка занятия ­ игры ­ как способ моделирования   отношений   с   окружающим   миром   и   развитием   личности.   Игра позволяет   сбросить   напряжение,   побуждает активизироваться  физически и познавательно в спонтанном выражении, погружает ребенка в атмосферу эмоционального комфорта. Конкретно   для   младших   школьников   можно   использовать:   пластилиновая композиция,   рисование   клубком,   рисование   истории,   рисунок   по   кругу,   парное рисование, каракули, маски и т.д. И в заключении стоит отметить, что педагог, владеющий современными подходами к организации воспитательного процесса, сможет более эффективно взаимодействовать со   всеми   его   участниками.  А   нестандартные   формы   работы   во   внеурочное   время помогают учителю­воспитателю формировать личность интересную и неординарную. Как раз этого и требует наше время. Воспитание сегодня — это скрытый и длительный процесс, и потому мы должны проявлять   проницательность,   последовательность   и   терпение   во   всех   конкретных случаях решения воспитательных задач. Наш воспитательный процесс должен быть пронизан   уважением   к   личности   каждого   ребенка,   должен   формировать   у   детей чувство заботы о товарищах, близких, о людях вообще.

Статья "Арт-терапия в начальной школе" + презентация

Статья "Арт-терапия в начальной школе" + презентация

Статья "Арт-терапия в начальной школе" + презентация

Статья "Арт-терапия в начальной школе" + презентация

Статья "Арт-терапия в начальной школе" + презентация

Статья "Арт-терапия в начальной школе" + презентация

Статья "Арт-терапия в начальной школе" + презентация

Статья "Арт-терапия в начальной школе" + презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2018