Есть ли необходимость в домашних заданиях? Редкий родитель не сталкивается с проблемой выполнения домашнего задания. В статье рассматриваются вопросы формирования самостоятельности при выполнении домашнего задания, правила выполнения домашней работы.Как помочь ребенку не просто выполнить сегодняшнее домашнее задание, но научить его обходиться без нашей помощи?Памятка для родителей.
Делаю уроки сам.docx
Делаю уроки сам!
Все мы помним строгий вопрос родителей: «Ты уроки сделал?»…. Еще
1520 лет назад выполнение домашнего задания не требовало помощи
взрослого.
В настоящее время редкий родитель не сталкивается с проблемой
выполнения домашнего задания. Вы кричите, заставляете, требуете, ругаете
или, наоборот, умоляете, упрашиваете, идете на подкуп?
Загруженность школьников сегодня это больной вопрос и для учителей, и
для родителей. Педагоги разводят руками, ссылаясь на сложные программы
обучения, современные требования образования.
Родители настолько
выматываются за учебный год, что частенько сами с нетерпением ждут
окончание учебного года.
Как помочь ребенку не просто выполнить сегодняшнее домашнее задание, но
научить его обходиться без нашей помощи?
В педагогических книгах написано, что выполнение заданий на дом
способствует не только обучению, но и развитию навыков, необходимых и в
школе, и в жизни. Таких, как организованность, внимание, память,
ответственность,
решать
дисциплинированность,
проблемы
и
способность самостоятельно
задачи.
поставленные
Педагоги напоминают, что при выполнении домашних заданий родители
должны играть роль помощника. Но сердобольные родители часто
выполняют роль исполнителя, а не помощника.
Самостоятельность у ребенка редко появляется сама по себе. Это
результат ряда последовательных действий взрослых.
Формирование самостоятельности при выполнении домашнего задания
начинайте с первых классов школы. Учащиеся младших классов трудно
привыкают к новой школьной жизни. На первых этапах им требуется помощь
взрослого.
Родителям следует помнить о правилах выполнения домашней работы: 1. Ребенок должен с первых дней выполнения домашних заданий усвоить:
домашняя работа – ответственный труд!
2. Для выполнения домашних заданий должно быть организовано рабочее
место: стол, освещение. Рабочее место неизменно. Это помогает
воспитанию организованности.
3. У ребенка необходимо сформировать ряд обще учебных умений:
правильно планировать режим дня (представлять, сколько времени
займет выполнение задания по тому или иному предмету);
ребенок должен научиться выполнять задания в порядке
приоритетности (обычно сначала выполняют самые сложные, и то, что
задано к следующему дню). Можно на листочке написать пункты
выполнения и вычеркивать
что уже сделано.
то,
ориентироваться в объеме заданий, которые ему необходимо сделать;
понимать, какая задача предстоит перед ним при выполнении того
или иного задания. Школьникам младших классов, возможно, придется
прочитать домашнее задание, разделить задачи на части и проследить,
чтобы ребенок выполнял все пошагово. Пронаблюдайте, как он начнет
работу, выясните понял ли требования, условия выполнения, и как
начал
выполнять;
уметь составлять алгоритм действий, которые требуются для
выполнения того или иного задания.
4. На первых этапах совместного выполнения домашнего задания
важно понять, каких знаний и навыков не хватает ребенку. Нет ли у
него неправильных способов работы. Помогите ему избавиться от
неправильных способов действий.
5. Важно поэтапно формировать самостоятельность работы. Часть
работы, с которой ребенок может справиться, он выполняет
самостоятельно.
Постоянно
увеличивайте объем самостоятельно выполненной работы. Научите
Оцените совместно результат.
ребенка обращаться за помощью при конкретных затруднениях. Главное
на этом этапе ребенок поймет, что он может работать самостоятельно и справляться со своими трудностями. Постепенно самостоятельная
работа расширяется до того, что ребенок сам выполняет все уроки.
5. Помните, ребенок находится в школе 67 часов, а затем его "рабочий
день" продолжается, когда он выполняет уроки дома. Жизнь ребенка не
Для его
должна состоять из одной умственной деятельности.
полноценного развития важны движение, общение, труд и творчество.
При выполнении домашнего задания ориентируйтесь на следующие
показатели продолжительности подготовки домашнего задания (в
скобках указана оптимальная продолжительность с учетом
психофизиологии возраста):
в 1 классе до 1 часа (3/4 часа);
во 2 классе 1,5 часа (1 час);
в 3 классе 2 часа (1,5 часа);
в 6 классе до 2,5 часов (22,5 часа);
в 8 классе 3 часа (2,5 часа);
6. Выполнение домашних заданий это обязательно. И выполнять их
нужно хорошо: такое отношение воспитывает обязательность и
ответственность;
7. Старайтесь оказывать помощь лишь тогда, когда она действительно
необходима, иначе ребенок будет всегда надеяться на то, что ему
должны помогать. Отмечайте даже небольшие успехи.
8. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
Ответственность за их выполнение в любом случае остается на ученике,
а не на родителях. Постарайтесь убедить ребенка в том, что
добросовестное приготовление уроков значительно облегчает
выполнение классных заданий, а хорошо выученный урок позволит
блеснуть своими знаниями в школе.
Статья "Делаю уроки сам"
Статья "Делаю уроки сам"
Статья "Делаю уроки сам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.