Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"
Оценка 4.9

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
22.01.2019
Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"
Статья для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Воспитатель –Рогатина И.Н. МКДОУ д/с «Ласточка» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Таким образом, дошкольный возраст – это важный период, когда закладываются основы физического здоровья, сохранение и укрепление которого всеми доступными средствами является приоритетными задачами дошкольного образования. Одной из основных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Все наши усилия направлены на оздоровление каждого ребёнка. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса. В детском саду мы реализуем следующие здоровьесберегающие технологии: • утренняя гимнастика • гимнастика для глаз • водные процедуры • воздушные процедуры • пальчиковая гимнастика • артикуляционная гимнастика • дыхательная гимнастика • спортивные игры и упражнения • гимнастика пробуждения • ходьба по массажным дорожкам • закаливание • физкультминутки Достичь положительных результатов в решении проблемы сохранения здоровья ребёнка можно лишь при согласованных действиях детского сада и семьи. Долг родителей укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Советы родителям по укреплению здоровья детей. Комплекс упражнений для глаз. Предлагаю специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном использовании может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз. Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз. «Жмурки» Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. «Близко-далеко» Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. «Лево-право» Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений при плоскостопии. 1.Ходьба на носках; на пятках; на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе; с мячом (теннисным) – зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп. 2.Стоя на палке. - полуприседания и приседания, руки вперёд или в стороны - передвижение вдоль палки – ставить стопы вдоль или поперёк палки 3.Стоя. - на наружном своде стоп – поворот туловища влево-вправо -поднимание на носках с упором на наружный свод стопы 4.«Лодочка» - лёжа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7 минут. 5.Сидя. - сгибание – разгибание пальцев стоп - максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков - с напряжением тянуть носки на себя, от себя - соединить стопы - круговые движения стопами внутрь - захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета. Артикуляционная гимнастика. 1.«Песенка большого комарика». Отрабатывать звук «з». Губы растянуть в улыбке, зубы сжать, построить «забор» из зубов, кончик языка упирать в нижние резцы. 2.«Песенка маленького комарика». Отрабатывать звук «зь». положение то же, , но с участием голоса. 3.«Песенка жука». Отрабатывать звук «ж». Кончиком языка касаться верхних бугорков, губы как экран телевизора, между зубами расстояние 3-6мм с участием голоса. 4.«Дятел». Дятел дерево долбил, Он жуков там находил: д-дь, д-дь… 5.«Барабан». Барабанщик идёт, Собирается народ. В барабан он стучит, «Т-т-т» говорит. Пальчиковая гимнастика. 1.«Шарик». Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел - Стал он тонкий и худой. Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. 2.«Кошка». А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в её норушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. 3.«Мышка». Серенький комок сидит И бумажкой всё шуршит. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дугу и прижаты к среднему и безымянному пальцам. Гимнастика пробуждения. 1.«Потягушки». И.п. лёжа, руки вдоль туловища. На счёт 1-2 медленно поднять руки вверх над головой. На счёт 3-4 опустить. Вдох на счёт 1-2, выдох на счёт 3-4. Повторить 4-5 раз. 2.«Играем носками». И.п. лёжа, руки вдоль туловища. На счёт 1 правый носок натянуть на себя, а левый от себя. Чередуя, повторить 4-6 раз. 3.«На пляже». И.п. лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1-2 поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4-6 раз. 4.«Велосипед». И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Медленно ногами имитировать прокручивание педалей велосипеда вперёд. Повторить 6-7 раз. 5.«Ящерица». И.п. Лёжа на животе, руки в упоре на уровне плеч. На счёт 1-2, выпрямляя руки, откинуть голову назад, прогнуться в спине. На счёт 3-4 вернуться ви.п. Повторить 4-6 раз.
Как ухаживать за молочными зубами.docx

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

Статья для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019