Все начинается с детства. И это действительно так. Взаимоотношения в семье, семейные традиции – все берет начало в детстве и влияет на личностные качества ребенка. Моя мама – педагог, и именно она помогла мне понять мир, привила лучшие человеческие качества – доброту, сострадание к ближнему, научила проявлять заботу и делать добрые дела, чтобы чья – то жизнь стала хоть чуть – чуть лучше. Я вынесла из своего детства потребность дарить людям частичку своего сердца. Так мои внутренние убеждения привели меня в профессию. Есть известное выражение «Красота спасёт мир». Но я уверена больше в том, что именно доброта может спасти мир. Если люди будут относиться друг к другу с пониманием, сочувствием, то на земле будет гораздо меньше человеческих трагедий, не будут страдать дети от безразличного или жестокого отношения родителей.
МЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
(3 КЛАСС)
Цели и задачи урока:
Образовательные: изучить знания об именительном
падеже; научить определять именительный падеж по
вопросу и роли в предложении; совершенствовать умения
находить грамматическую основу в предложении;
формировать умение распознавать слова, относящиеся к
различным частям речи.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление,
речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического
письма.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к
предмету, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её
выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей.
Познавательные УУД: актуализировать свои знания для решения учебной
задачи; формулировать вывод по результатам наблюдений; составлять
алгоритм действий при выполнении заданий; умение мыслить логически.
Коммуникативные УУД: формировать готовность слушать собеседника и
вести диалог; работать в парах при взаимопроверке.
Оборудование:
Таблица «Падежи имен существительных» ; индивидуальные карточки;
солнышко с лучиками.
Ход урока
1. Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь друг другу и пожелайте
1. Орг. момент
удачи.
Тихо сядьте и запишите в тетради число, классная работа.
2. Начать наш урок мне бы хотелось слов замечательного русского
писателя В. Белинского
«Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого
сомнения».
2. Мотивация
За окном зима, нам иногда не хватает солнечного тепла. Сегодня к нам на
урок заглянуло солнышко, которое будет согревать нас своими лучиками и
посылать нам пожелания.
Итак, открываем первый лучик «СТАРАНИЕ»
3. Минутка чистописания
Мм
1 Какую буквы мы будем писать?
Мой дом – моя крепость.
Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.
Найдите в пословице имена существительные. На какой вопрос они
отвечают? К какому роду относятся эти имена существительные?
Что мы еще знаем об именах существительных?
4. Повторение пройденного материала
мы открываем с вами следующий лучик «ДРУЖБА»
Когда мы отвечаем на мои вопросы, какие правила мы должны соблюдать?
Это и есть уважение к товарищам, ваша дружба.
Игра «Договори правило»
1. Одушевленные существительные обозначают….
2. Имя сущ. В единственном числе обозначает…
3. На конце сущ. Женского рода после шипящих пишется…
4. Изменение имен сущ. По вопросам называется….
5. Перечислите падежи…..
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Лучик «ЗДОРОВЬЕ»
6.Актуализация знаний
Мы должны с вами открыть новый лучик «ЗНАНИЕ»
Прочитайте предложения, записанные на доске:
Зимой город стал белым.
Окраины города замело снегом.
В зимнее время городу не хватает освещения.
Не каждый видел такой красивый город.
Жители гордятся своим городом.
Многие поэты пишут стихи и песни о нашем городе.
Что заметили в этих предложениях?
Какое слово повторяется?
К какой части речи относится слово?
Определите падеж этого слова во всех предложениях.
Что заметили?
Обратите внимание на первое предложение. В каком падеже употреблено
слово город?
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Поставьте перед собой задачи….
Давайте составим план работы по теме. (на доске вывешиваются карточки с
планом)
1. Изучить правило
2. Отработать на примерах
3. Проверить знания.
4. Оценить свою работу
2Именно по такому плану мы и будем сегодня работать.
7.Изучение нового материала
Открываем следующий лучик «ТЕРПЕНИЕ»
Для того, чтобы получить новые знания об имени существительном в
именительном падеже, нам предстоит выполнить некоторые задания.
Вас на столе лежат карточки красного цвета.
Прочитайте записи.
Наступила весна.
Ребята пришли.
Солнце светит.
Что это?
Что можно сказать о данных предложениях?
Сравните имена существительные в данных предложениях
Чем они похожи?
Что можно сказать об им.сущ в им. Падеже? (Подлежащее)
Подумайте и скажите, на какой вопрос отвечают эти мена сущ.?
Понаблюдайте, есть ли перед существительными в им. Падеже предлоги?
Какой вывод можно сделать?
Кто может сформулировать правило об им.сущ в им. Падеже?
НА ДОСКЕ:
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Кто? Что?
Нет предлогов
Подлежащее
Таким образом, ребята, мы с вами выполнили первый пункт плана работы по
теме – изучили правило.
Послушайте стихотворение об именительном падеже.
Я – именительный падеж
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собой рядом не терплю.
Мои вопрос КТО? и ЧТО?
Ни с кем не спутает никто.
1. Работа по учебнику
8. Закрепление изученного
Мы открываем с вами следующий лучик «УСПЕХ»
откройте учебники на стр. 42, упр. 75
Мы сегодня будем с вами примерять роль редакторов.
кто такие редакторы?
3 Составьте предложения из слов. Найдите главные члены в предложениях. У
выделенных имен сущ. Определите падеж.
Что заметили? (в именительном падеже)
Таким образом, мы выполнили второй пункт плана и отработали изученную
тему на примерах.
2. Работа в парах
Третий пункт плана – проверить наши знания.
Для этого на столах лежат желтые карточки. На карточках напечатаны 3
группы предложении. Прочитайте и выпишите в тетрадь из каждой группы те
предложения, в которых выделенные слова стоят в именительном падеже.
1.
Птенец выпал из гнезда. Ласточки кружились над выпавшим птенцом.
Петя поднял птенца и посадил его в гнездо.
На берегу реки растет камыш. Река радует светлым журчанием. Ночью
2.
3.
в реке заиграют звёзды.
дождя лес притих.
Белая луна освещала лес. Страшно зайцу в тёмном лесу. После
какие предложения вы выписали?
Докажите, что существительные стоят в именительном падеже.
Оцените свою работу в парах.
Это последний пункт нашего плана.
На этом наше исследование завершилось, солнышко нам ярко светит
своими лучиками – пожеланиями.
9.Рефлексия
Продолжите предложения
Сегодня на уроке я сумел(а)…..
Сегодня на уроке я узнал (а)…..
10.Итог урока. Д/з.
Что нового вы узнали об имени существительном?
Употребляется ли имя существительное в именительном падеже с
предлогом?
Запишите дом.задание с. 42, упр. 74
4