Статья. "Использование ИКТ в условиях реализации внеурочной деятельности ФГОС"
Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа +1
3 кл
14.01.2019
В статье "Использование ИКТ в условиях реализации внеурочной деятельности ФГОС" описывается опыт работы с использованием интерактивного комплекса для начальной школы во внеурочное время. Например, возможности использования облачного сервиса Google Docs, конструктора интерактивных заданий, расположенного на сайте http://learningapps.org, конструктора fischertechnik (Фишертехник).
Использование ИКТ в условиях реализации внеурочной деятельности ФГОС.docx
Использование ИКТ в условиях реализации внеурочной деятельности
ФГОС
Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед
школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся
самостоятельно добывать,
обрабатывать полученную информацию,
обмениваться ею.
Кроме того, новый стандарт предполагает широкое использование
информационнокоммуникационных технологий в учебном процессе.
Предусматривается качественно новое ресурсное обеспечение исполнения
ФГОС.
Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое
место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования,
позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным,
динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые
«шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».
Практика использования интерактивной доски в образовательном
процессе показала, что это инструментальное средство предоставляет
уникальную возможность за счет сочетания компьютерных и традиционных
методов организации учебной деятельности повысить эффективность урока,
познавательскую активность школьников, мотивацию педагогов к повышению
уровня педагогического мастерства.
Об использовании интерактивной доски на уроках сказано уже немало.
Сегодня я остановлюсь на том, как же эффективно можно использовать
интерактивный комплекс во внеурочное время.
Общим принятым считается мнение, что компьютер и Интернет разделяют
детей, предоставив возможность их общения, только посредством социальных
сетей. В своей работе я использую Облачные сервисы.
Облачное хранилище данных (англ. cloud storage) — модель онлайн
хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных распределённых в
сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам.
Одним из облачных сервисов является Google Docs – это уникальный
сервис для обеспечения совместной работы с документами. Диск Google и
Документы Google позволяют нескольким пользователям, находящимся в
разных местах, одновременно работать над одним и тем же документом с
любого компьютера, подключенного к Интернету.
В качестве примера совместной работы обучающихся,
можно
рассмотреть коллективную работу «Обитатели леса» учащихся моего класса,
выполненную в форме презентации при изучении предмета «Окружающий
1 мир». Это первый (начальный) опыт работы с коллективным документом.
Коллективный проект «Птицы Кемеровской области» выполнен в рамках
кружка по проектной деятельности. Я считаю, что материал данного проекта
ценен тем, что его можно использовать с качестве справочного материала.
Проект "Аквариумакватеррариумтеррариум" создан при помощи
Конструктора интерактивных заданий,
сайте
http://learningapps.org Адрес, которого вы видите на экране. На данном сайте
можно воспользоваться уже готовыми упражнениями или создать свои
упражнения.
расположенного на
При работе с коллективными проектами считаю ценным
воспитывающий момент: ребёнок, работая в таком документе, должен с
уважением относиться к работе другого человека – не исправлять, не удалять
информацию, внесённую в документ другими учениками.
Презентации расположены на школьном сайте http
1. ru.
:// ijm
В комплекте кабинета начальной школы
есть конструкторы
fischertechnik (Фишертехник). Конструкторы Fischertechnik (Фишертехник)
развивают знания и умения ребенка. Сборка некоторых моделей потребует
определенного труда, но удовольствие от игры с этими реалистичными
игрушками вполне стоит потраченных усилий и времени!
Основным элементом этих конструкторов является блок с пазами и
выступом типа «ласточкин хвост». Такая форма дает возможность соединять
элементы практически в любых комбинациях. Также в комплекты
конструкторов входят программируемые контроллеры, двигатели, различные
датчики и блоки питания, что позволяет приводить механические
конструкции в движение, создавать роботов и даже программировать их с
помощью компьютера. Вашему вниманию предлагается модель «Карусель».
Таким образом видим, что спектр использования возможностей ИКТ
достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста,
необходимо помнить заповедь «Не навреди!».
2
Статья. "Использование ИКТ в условиях реализации внеурочной деятельности ФГОС"
Статья. "Использование ИКТ в условиях реализации внеурочной деятельности ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.