Статья "Как повысить самооценку ребенку".

  • Работа с родителями
  • docx
  • 22.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самооценка очень важна . Ее влияние на ребенка трудно переоценить, ведь на ее основе формируется личность. Это главный стержень в формирование личности. Если самооценка адекватная, то есть ребёнок объективно оценивает свои возможности и своё место в обществе, то это уже большой шаг на пути к успешной жизни. А ведь все родители хотят именно этого – чтобы их дети были успешными и счастливыми. Но не все взрослые понимают, как вырастить ребёнка с адекватной самооценкой , которая с возрастом претерпевает множество изменений.
Иконка файла материала КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКУ.docx
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКУ .   Упражнение "Солнышко"  Мы все хотим слышать добрые слова, но этому нужно учить.  Несложное упражнение «Солнышко» поможет вам в создании тёплой  и душевной атмосферы. Это упражнение можно считать и диагностическим, и  коррекционным: оно работает на повышение самооценки ребёнка и  хорошо показывает, насколько в сознании ребёнка закрепились те  или иные представления о себе.  Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или  карандаши.  Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами. Никаких  требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко  где угодно в пределах листа и чем ему нравится.  Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке.  — Солнышко — какое оно?  — Яркое, жёлтое, красное, доброе, тёплое, радостное...  — А теперь представь, что солнышко — это ты. У солнышка твоё имя.  Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке. Если  писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка  обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7­ 9 лучиков.  — Ты перечислил, какое солнышко замечательное: тёплое, светлое,  доброе... Давай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое­то твоё замечательное качество. Какой ты?Ребёнок может не сразу ответить. Нужно помочь  ему, сказав,  например: «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»  Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Задача: постараться, чтобы каждый лучик был назван. И  позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не  возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у  него не развито или вообще отсутствует. Так вы сможете услышать,  что ребёнок считает своими достижениями. «Я мою посуду... Убираю  игрушки... ». Запишите всё, что услышите, пусть и делается это порой  со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик: «Да, это  делается, когда тебе десять раз скажешь... » и т. п.. В упражнении  «Солнышко» мы работаем только на позитиве.  Интересна реакция родителей, которые видят на занятиях, как  меняется настроение ребёнка. На одном из занятий мама 5­летнего  Андрюши спросила, можно ли дома нарисовать это солнышко на  большом листе и прикрепить на стену.  Можно, конечно, можно! А ещё можно, даже нужно, попросить всех,  кто знает ребёнка подписать лучики этого солнышка. Можно  добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что­то,  за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребёнок.  Одно очень важное условие. Как бы вы ни сердились на сына или  дочку, в чём бы они ни провинились, наказывая их, никогда не  упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко.                       Одна невинная вроде фраза типа «Ты же солнышко, а так  поступаешь... » способна разрушить весь эффект упражнения.  Проступок, без сомнения, требует разумного наказания, но никак не  перечёркивания того, что ваш ребёнок — ваше солнышко.И ещё один вариант выполнения упражнения «Солнышко». Он  выполняется тогда, когда нарисовано солнышко ребёнка.  Предложите ему нарисовать подобное солнышко для бабушки или  папы, для сестрички или воспитательницы в детском саду. Пусть это  будет подарок на день рождения или просто приятный сюрприз.