Статья "Квизы как эффективный инструментарий при контроле обучения английскому языку"
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
английский язык
9 кл—11 кл
03.04.2017
Мотивация играет важнейшую роль в жизни каждого человека.Существует несколько факторов, влияющих на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности. Чтобы повысить мотивацию к изучению иностранного языка я использую метод "Квиз".Его универсальность в том, что квиз применяется на разных этапах работы как над темой отдельного урока, так и при завершении работы над микроциклом учебника.
Статья.doc
Степанова Ирина Витальевна
учитель английского языка
МБОУ СОШ «Центр образования №1»
городского округа г.Воронеж
irina_196464@mail.ru
Квизы как эффективный инструментарий
при контроле обучения английскому языку
Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех.
Однако часто среди учащихся имеется большой разброс в уровне владения языком. Одним
ученикам предмет дается достаточно легко, и они убеждены в необходимости
совершенствоваться во владении иностранным языком, хотя предметом их
профессионального выбора может быть совсем другая область знания (например, спасатель
МЧС, пожарный, оператор ПК).
Другим дается трудно, они значительно отстают по уровню обученности, утратили
мотивацию к его изучению, потеряли надежду освоить иностранный язык, хотя, возможно, и
хотели бы владеть им на элементарном коммуникативном уровне. Кроме того, следует также
иметь в виду, что в нашей школе собраны учащиеся разных школ, в которых поразному было
поставлено обучение иностранному языку.
Поэтому вопрос создания мотивов учебной деятельности школьников по праву считаю
одним из центральных. Качество обучения во многом зависит от того, насколько оно
мотивировано в глазах учащихся.
Проблема мотивации особенно важна при отсутствии естественной потребности в
коммуникации. Поэтому моя задача заинтересованность учащихся.
Мотивация играет важнейшую роль в жизни человека. Она затрагивает все сферы его
деятельности: бытовую, поведенческую, когнитивную и, конечно же, учебную, а также
определяет продуктивность учебной деятельности и является ее органической составляющей.
Понятие "мотивация" пришло в методику и дидактику из психологии. Психологи (Р. С.
Немов, И. А. Зимняя) определяют мотивацию как совокупность причин, психологически
объясняющих поведение человека. Мотивация представляет энергетическую сторону и
направленность поведения. Она определяет выбор человека, придает ему сил и
настойчивости, делает его поведение целесообразным . Мотивация это всегда результат взаимодействия человека и ситуации, влияющий на
степень его стремления и активности. Мотивация всегда эмоционально насыщена. То, к чему
человек стремится или избегает, всегда вызывает у него эмоциональное отношение, является
значимым и тем самым обеспечивает энергетическую мобилизацию организма на действие.
Существует несколько факторов, влияющих на формирование положительной
устойчивой мотивации к учебной деятельности:
содержание учебного материала;
организация учебной деятельности;
стиль педагогической деятельности учителя;
коллективные, групповые формы учебной деятельности;
оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной
динамике.
Учитывая эти факторы на каждом уроке, можно повысить мотивацию школьников при
обучении иностранному языку. Основная проблема заключается не в том, как сформировать
мотивацию учения, а в том, как повысить мотивацию к изучению иностранного языка.
Каждый учитель в своей педагогической деятельности применяет множество
различных методов, форм, технологий обучения, чтобы фактически все ученики были
заинтересованы его предметом, и имели прочные знания, но в данной работе я бы хотела
поделиться своими наработками в использовании метода “QUIZ” при контроле знаний на
уроках английского языка.
Что же такое “QUIZ”?
Квиз (английское слово) переводится, как
короткий письменный или устный тест, предварительный экзамен, проверочный опрос;
популярный способ досуга: радио или TV игра в вопросы ответы на разные темы;
литературная, музыкальная викторина...
Когда квиз дан на иностранном языке, мы имеем возможность проверить следующие речевые
умения и навыки школьника:
1) чтение: прочитав и поняв написанное, он сумеет выполнить задание;
2) устную речь: ответ нужно сформулировать и озвучить на иностранном языке;
3) языковую догадку: многие незнакомые слова изза сжатости высказывания и конкретности
задач легко угадываются;
4) память: привлечение пассивного запаса слов и своей памяти, потому что квизовые задания
очень часто содержат широкий спектр ситуаций, которые естественно перетекают друг в
друга и т.д. Квиз, или иначе опросник, одна из самых универсальных форм при работе со
страноведческим и лингвострановедческим материалом. Чаще всего он строится в виде теста,
основанного на принципе выбора ответа из ряда предложенных вариантов (multiple choice).
Его универсальность в том, что квиз применяется на разных этапах работы как над темой
отдельного урока, так и при завершении работы над микроциклом учебника. Например, при
завершении работы над темой «Литературная Британия» я провожу "British Literature Quiz"
Алгоритм работы с квизом заключается в следующем:
I этап осуществление фронтального контроля посредством использования символов и
выполнения заданий квиза (например: la, 2b, Зс и т.д.).
II этап предъявление ключа, сообщение критериев оценивания работы и проверка
работ учащихся.
III этап высказывание двухтрех учащихся в форме микромонолога с использованием
содержания квиза в качестве опорного сигнала или без такового.
При систематическом использовании данного вида работы дети прочно усваивают
реалии англоговорящих стран, изучаемые в школе
В своей работе я предлагаю учащимся не только поучаствовать в “QUIZ” (викторине),
но ознакомиться и научиться создавать новый тип текста самостоятельно в процессе
лингвистических исследований в различных поисковых системах, а затем представить в
программе PowerPoint. Я считаю, что такая работа содействует расширению кругозора
учащихся, вовлечению их в диалог культур, способствует усвоению материала, творческому
самовыражению, росту активности и повышению мотивации учащихся к обучению в целом.
Сегодня для многих учащихся компьютер является доступным и обыденным
предметом, а пользование интернетом не вызывает у них никаких сложностей. Но чаще всего
они используют его только для игр или общения, а вот найти необходимую информацию в
целях самообразования они порой не умеют и не знают как.
А ведь Интернет – это многоязычный источник информации, который содержит
огромную коллекцию материалов на различные темы. Интернет ресурсы представлены в виде
видео и аудиофайлов, текстовых документов, изображений, таблиц, диаграмм, программ,
платформ...
Поэтому очередная задача, которая состоит перед учителем в школе – это помочь
ученику сформировать навыки информационной грамотности и культуры для успешного
развития своего потенциала, творческого самовыражения и самообразования. Учащимся
необходимо овладеть специальными поисковыми умениями, которые позволили бы им быстро
и точно ориентироваться, самостоятельно отбирать нужное содержание и эффективно пользоваться этой информацией для выполнения домашнего задания, работы над проектами и
т.д.
Также важным звеном в процессе обучения является контроль понимания
представленного материала. Можно предложить, как традиционные формы контроля (ответы
на вопросы по содержанию текста, нахождение на карте мира географических названий,
имеющихся в тексте, краткий пересказ текста и т.д.), так и нетрадиционные.
В этом случае “Quiz” представляет собой тест, строящийся на принципе выбора
правильного ответа из ряда предложенных вариантов (multiple choice). Он занимает немного
времени, при этом позволяет проверить одновременно всех учащихся класса, которые
поставлены в равные условия (т. е. они работают в одно и то же время с одинаковым по
объему и сложности материалом). Такой прием работы позволяет дать краткую оценку
изменения роста знаний, способностей и навыков учащихся.
Приведу примеры квизов, которые вдохновляют детей на творчество:
«Знаток английского языка» для 78 классов.
Задания, оцениваемые в 3 балла:
1.Укакого фрукта на английском языке совпадает его название
и цвет?
А) апельсин b) яблоко с) гранат d) абрикос e) персик
2.Название какого фрукта переводится с английского языка как
«китайское яблоко»?
а) персик b)абрикос с) мандарин d)апельсин e) манго
3.Levi Straus изобрел:
а) cereals b)jeans c) a ballpoint – pen d) roller skates e) a lawnmower
4.Что изобрели братья Райт:
а) a kite b)an airplane c) a train d) an airport e) a taxi
5.В каком предложении спряталась грамматическая ошибка?
а)It’s autumn. b) Autumn is yellow. c)Days are foggy. d) It’s cold. e)It are below
zero.
6. Christmas это:
а) Рождество b) Пасха с) Новый год
d) День Рождения королевы е) Праздник начала учебного года
1.
Выбрать правильный вариант.
1. The British …to show their feelings. (are known not to like/to be not to like)
2. The Scots … careful with money. (is believed to be/ are believed to be)
3. The Welsh … emotional people. (are suppose to be/ are supposed to be) 4. The British … polite. (are sayed to be/are said to be)
5. The Russian … a hospitable peple. (to be considered to be/ are considered to
be)
2. Соотнести праздник и дату:
December, 3
April – May
May, 9
January, 7
March, 8
Easter
New Year
Women's Day
the Day of Knowledge
Victory Day
The 1st of September
Christmas
3.Пример миниквиза после изучения темы «Рождество» и работы с текстом
лингвострановедческого содержания "Christmas"
Christmas traditions and customs
1. Christmas is...
a) a religious holiday b) an important holiday c) an American holiday
2. Store windows display ...
a) bright lights b) Christmas tree c) gifts and Christmas scenes
3. Houses are decorated with ...
a) palm leaves b) ornaments c) a wreath of holly, evergreen and mistletoe
4. Children hang up ... to receive gifts from Santa Claus.
a) stockings b) boots c) boots and stockings
5. Some of the most famous Christmas carols are...
a) "Auld Lang Syne" and "A Christmas Carol" b) "A Visit from Saint Nicholas" and
"Miracle on 34th Street" c) "Silent Night", "The First Noel" and "Jingle, Bells!"
Предваряющий квиз для определения степени владения страноведческой
информацией:
1.Who is the most famous monarch/President of this country? (Кто самый знаменитый
монарх/президент?)
2.Who is the most famous general? (Кто самый знаменитый генерал?)
3.Who is the most famous poet? (Кто самый знаменитый поэт?)
4.Who is the most outstanding writer? (Кто самый выдающийся писатель?)
5.Who is the best actor/actress? (Кто лучший актер/актриса?)
6.Who is the best sportsman? (Кто самый лучший спортсмен?)
7.Who is the greatest scientist/inventor? (Кто самый великий ученый/изобретатель?) 8.Who is the most remarkable artist? (Кто самый замечательный художник?)
9.Who is the most important historical person? (Кто самая выдающаяся историческая
личность?)
10.Who is the best singer? (Кто самый лучший певец?)
Часто приходится подбирать вопросы так, чтобы дети не только показали свои знания
о стране, которую они изучают, но и имели возможность интегрировать знания, полученные на
других предметах.
Пример подобного квиза в X классе при изучении микроцикла "How Different the
World Is". («Какой разный мир!»)
1. The Australian continent is washed in the north by ….
a) the Arafura Sea b) the Irish Sea c) the North Sea
2. The land varies from high mountains to deep canyons in ….
a) Australia b) the USA c) the UK
3. The USA stretches from … in the north to … in the south.
a) Canada … Mexico b) Mexico … Canada c) Brazil … Cuba
4. … is the highest mountain in England and Wales.
a) Snowdon b) Elbrus c) Everest
5. No place in … is more than 75 miles from the sea.
a) Great Britain b) the USA c) Australia
При систематическом использовании данного вида работы дети прочно усваивают
реалии англоговорящих стран, изучаемые в школе.
Таким образом, использование метода “QUIZ” на основе интеграции предметов для
развития практических умений и навыков является одним из наиболее эффективных и
результативных методов в обучении иностранного языка в школе. На мой взгляд, он помогает
изменить не только качество овладения предметом, но и стимулирует учащихся к
самостоятельной работе.
Статья "Квизы как эффективный инструментарий при контроле обучения английскому языку"
Статья "Квизы как эффективный инструментарий при контроле обучения английскому языку"
Статья "Квизы как эффективный инструментарий при контроле обучения английскому языку"
Статья "Квизы как эффективный инструментарий при контроле обучения английскому языку"
Статья "Квизы как эффективный инструментарий при контроле обучения английскому языку"
Статья "Квизы как эффективный инструментарий при контроле обучения английскому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.