Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.8

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
doc
русская литература +1
10 кл—11 кл
27.12.2018
Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современные уроки. Тем не менее, некоторые преподаватели гуманитарных дисциплин сомневаются в целесообразности применения информационных технологий. Я полагаю, что такой подход необоснован. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков, такие уроки оказываются очень интересными и для студента, и для преподавателя. Задачи, стоящие перед преподавателем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других преподавателей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Преподавателю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас студентов, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов.
новая статья использование ИКТ.doc
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Костина Светлана Ивановна преподаватель ГБ ПОУ «ВПТ» Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современные уроки. Тем не менее, некоторые преподаватели гуманитарных дисциплин сомневаются в целесообразности   применения   информационных технологий.   Я   полагаю,   что   такой   подход   необоснован.   При   удачном   и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков, такие   уроки   оказываются   очень   интересными   и   для   студента,   и   для преподавателя.    русского   Задачи,   стоящие   перед   преподавателем   ­   словесником   при   применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других преподавателей­предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным   словом,   с   книгой.   Преподавателю     языка необходимо   сформировать   прочные   орфографические   и   пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас студентов, научить их владеть нормами   литературного   языка,   дать   детям   знание   лингвистических   и литературоведческих терминов.  Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ. Я работаю по следующим направлениям: ­ использование готовых программных продуктов, ­ работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher) ­ работа с ресурсами Интернет, ­  В своей работе я использую готовые программные продукты Интернет­ресурсы, текстовые материалы,   тесты, презентации учебного материала, разработанные мной для уроков. Использование   ИКТ   на   уроках   литературы   и   русского   языка   можно представить схемой: Создание проектов, презентаций, работа в программе Microsoft Publisher требуют   от   учителя   творческого   подхода,   применения   исследовательских методов, владения компьютерными технологиями. Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач:  повышает производительность труда преподавателя и студентов на уроке;  увеличивает объем использования наглядности на уроке;  экономит время преподавателя при подготовке к уроку. В последние годы я активно внедряю   в   обучение  метод проектов, который позволяет формировать исследовательские   навыки студентов, активизировать их деятельность,   использовать полученные   ими   знания   на практике.   Примером   такой деятельности может служить проект   по   творчеству И.С.Тургенева.  Необычайно интересна с работа использованием  программы PowerPoint.  Она  приводит к целому   ряду   положительных эффектов:      обогащает урок эмоциональной окрашенностью;  психологически облегчает процесс усвоения;  возбуждает живой интерес к предмету познания;  расширяет общий кругозор студентов;  повышает производительность труда преподавателя и студентов на уроке.  информацию,   появляющуюся   на экране,   по   необходимости   сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами. Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении прподавателем различных   форм   урока:   мультимедийной     школьной   лекции,   урока   ­ наблюдения,   урока   ­   семинара,   урока   –   практикума,   урока   ­   виртуальной экскурсии. Организация таких экскурсий возможна на природу, в   музей, на родину писателя. Применение компьютерных технологий позволяет мне:  наполнить уроки новым содержанием; развивать   творческий   подход   к   окружающему  Работа   с   программой   позволяет   получить   реальный   продукт   своей Microsoft  Publisher  деятельности в виде газеты, журнала, буклета и т.д. Она используется для    оформления результатов групповой работы  выпуска газеты, информационного листка  Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет   создать   банк   наглядных   и   дидактических   материалов, критических статей, рефератов и т.д. Прослушивание   художественной  литературы в электронном варианте выручает   тогда,   когда   студенты   не   могут   найти   нужные   произведения   в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать.  Электронные  словари   и  энциклопедии  позволяют   мобильно   получить дополнительные знания и использовать их на уроке.  Каждый   преподаватель   знает,   как   оживляет   урок  использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:  создание   учителем   и   учащимися     медиатеки,   включающей   в   себя презентации   по   биографиям   и   творчеству   писателей  XIX  и  XX веков;  повышает качество обучения;   усиливает интерес к изучению предмета;  рационально распределять время урока;    доходчиво объяснять материал, делать его интересным.  При объяснении нового материала на уроке  я использую предметные коллекции   (иллюстрации,   фотографии,   портреты,   видеофрагменты, видео­экскурсии), таблицы и схемы. При этом существенно меняется технология объяснения – я комментирую миру, любознательность         студентов, формировать элементы информационной культуры;   прививать   навыки   рациональной   работы   с   компьютерными программами;    поддерживать   самостоятельность   в   освоении   компьютерных технологий;   идти в ногу со временем.

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018