Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
doc
русская литература +1
10 кл—11 кл
27.12.2018
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современные уроки. Тем не менее, некоторые преподаватели гуманитарных дисциплин сомневаются в целесообразности применения информационных технологий. Я полагаю, что такой подход необоснован. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков, такие уроки оказываются очень интересными и для студента, и для преподавателя.
Задачи, стоящие перед преподавателем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других преподавателей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Преподавателю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас студентов, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов.
новая статья использование ИКТ.doc
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.
Костина Светлана Ивановна
преподаватель ГБ ПОУ «ВПТ»
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить
современные уроки. Тем не менее, некоторые преподаватели гуманитарных
дисциплин сомневаются в целесообразности применения информационных
технологий. Я полагаю, что такой подход необоснован. При удачном и
правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков,
такие уроки оказываются очень интересными и для студента, и для
преподавателя.
русского
Задачи, стоящие перед преподавателем словесником при применении
информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других
преподавателейпредметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с
художественным словом, с книгой. Преподавателю
языка
необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные
умения и навыки, обогатить словарный запас студентов, научить их владеть
нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и
литературоведческих терминов.
Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.
Я работаю по следующим направлениям:
использование готовых программных продуктов,
работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher)
работа с ресурсами Интернет,
В своей работе я
использую готовые
программные
продукты
Интернетресурсы,
текстовые
материалы, тесты,
презентации
учебного
материала,
разработанные
мной для уроков. Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка можно
представить схемой:
Создание проектов, презентаций, работа в программе Microsoft Publisher
требуют от учителя творческого подхода, применения исследовательских
методов, владения компьютерными технологиями.
Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте,
решает несколько задач:
повышает производительность труда преподавателя и студентов на
уроке;
увеличивает объем использования наглядности на уроке;
экономит время преподавателя при подготовке к уроку. В последние годы я активно
внедряю в обучение метод
проектов, который позволяет
формировать
исследовательские навыки
студентов, активизировать их
деятельность,
использовать
полученные ими знания на
практике. Примером такой
деятельности может служить
проект по творчеству
И.С.Тургенева.
Необычайно
интересна
с
работа
использованием программы
PowerPoint. Она приводит к
целому ряду положительных
эффектов:
обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
психологически облегчает процесс усвоения;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор студентов;
повышает производительность труда преподавателя и студентов на уроке.
информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю
ее дополнительными объяснениями и примерами.
Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении прподавателем
различных форм урока: мультимедийной
школьной лекции, урока
наблюдения, урока семинара, урока – практикума, урока виртуальной
экскурсии. Организация таких экскурсий возможна на природу, в музей, на
родину писателя.
Применение компьютерных технологий позволяет мне:
наполнить уроки новым содержанием;
развивать творческий подход к окружающему Работа с программой
позволяет получить реальный продукт своей
Microsoft Publisher
деятельности в виде газеты, журнала, буклета и т.д. Она используется для
оформления результатов групповой работы
выпуска газеты, информационного листка
Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что
позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов,
критических статей, рефератов и т.д. Прослушивание художественной литературы в электронном варианте
выручает тогда, когда студенты не могут найти нужные произведения в
библиотеках или просто им легче слушать, чем читать.
Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить
дополнительные знания и использовать их на уроке.
Каждый преподаватель знает, как оживляет урок использование
видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. Применение ИКТ
на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:
создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя
презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX
веков;
повышает качество обучения;
усиливает интерес к изучению предмета;
рационально распределять время урока;
доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
При объяснении нового материала на уроке я использую предметные
коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты,
видеоэкскурсии), таблицы и схемы. При этом существенно меняется
технология объяснения – я комментирую миру, любознательность
студентов, формировать элементы информационной культуры;
прививать навыки рациональной работы с компьютерными
программами;
поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных
технологий;
идти в ногу со временем.
Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Статья на тему "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.