Статья на тему "Компьютер: и польза, и вред"
Оценка 5

Статья на тему "Компьютер: и польза, и вред"

Оценка 5
Игры +7
docx
воспитательная работа +2
4 кл
17.02.2019
Статья на тему "Компьютер: и польза, и вред"
В XXI веке представить себе жизнь без компьютера довольно сложно. Несомненно, с изобретением компьютера человечество шагнуло вперед. Это помощник в различных сферах нашей жизни, будь то работа, учеба, отдых, общение и др. Для того,чтобы свести к минимуму неблагоприятное воздействие компьютера на человека, особенно на неокрепший детский организм, необходимо знать и соблюдать ключевые правила работы.XXI век — век информационных технологий. Сегодня информационные технологии задействованы везде: в промышленности, в авиатранспорте, ж/д транспорте, науке, образовании, социальных структурах, государственном управлении, экономики и культуре. Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они кардинально поменяли мир и возможности людей, облегчили жизнь. Иногда мы уже не представляем себе нашу жизнь без компьютера и интернета. Медики используют компьютеры для диагностики организма. Для модельеров, дизайнеров , архитекторов и инженеров компьютер открыл огромные горизонты. На производстве компьютеры управляют другими машинами. Для многих людей он стал неизменым атрибутом рабочего места. Не меньшее распространение получили и домашние компьютеры, они помогают нам в работе, сделали разнообразным наш досуг. Все возрастающая доступность Интернета открывает огромный океан информации и позволяет общаться независимо от границ и расстояний..
конспект.docx
Санитарные требования к ИКТ 1.Дозировка. Непрерывная   работа   за   компьютером   должна   составлять   для   учащихся   1­х классов — 10 мин, 2—5­хклассов — 15 мин, 6—7­хклассов — 20мин, 8­9­хклассов — 25мин, 10­11­х классов — 30 мин. При интерактивном обучении следует помнить следующие правила: —Длительность использования электронных средств обучения (ЭСО) не должна превышать 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. —Использование   ЭСО   в   начале   урока   (в   течение   5   минут)   сокращает подготовительный период с 3 до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступают на 5­10 минут позже обычного. —     Использование ЭСО в интервалах  между 15­й и 20­й минутами и между 30­й и 35­й минутами   позволяет   поддерживать   устойчивое   внимание   учащихся   практически   в течение всего урока. 2.Рабочее место. При работе на ПК ребёнок должен соблюдать правильную посадку. Стол и стул должны соответствовать росту ребёнка. Спина должна иметь опору. Линия взора должна быть перпендикулярна экрану и направлена в центр. Нельзя заниматься на ПК одновременно 2­м или нескольким детям. Оптимальное расстояние от глаз до экрана – 60­70 см, допустимое – не менее 50 см. Оптимальная температура воздуха – 19­200С, допустимая – 18­220С. Влажность воздуха – не менее 35 %. Необходима ежедневная влажная уборка помещения. 3. Воздушная среда. Расстояние от окна не более 1,5 м. Солнечные лучи и блики не должны попадать на экраны и в глаза. 5.Офтальмотренаж. 4. Освещение. Для   предупреждения   развития   зрительного   переутомления   необходимо   проводить офтальмотренаж. Для   повышения   эффективности   упражнений   в   двигательную   деятельность включаются глаза, голова и туловище. 6. Техника безопасности. Дети при работе на ПК не должны: – двигать мебель; – заходить за заднюю панель; – бегать в классе. Литература: 1. Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации  режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 года № 91 (СанПиН  2.4.1.2660­10). 2. Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821­ 10). 1 3. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет ­  Гномик" (i­Gnom.ru). 4. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4­7 лет. Волгоград, 2010. 5. Кочергина Г.Д., Оценка эффективности использования мультимедийных презентаций в педагогическом процессе http: //rrrc.roslobr.ru/ 2

Статья на тему "Компьютер: и польза, и вред"

Статья на тему "Компьютер: и польза, и вред"

Статья на тему "Компьютер: и польза, и вред"

Статья на тему "Компьютер: и польза, и вред"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019