Статья на тему ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГЛАВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ КАЖДОГО ПЕДАГОГА
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
03.07.2019
Одним из элементов методической культуры являются знания о всех структурных компонентах процесса обучения: целях, средствах, объекте, результатах, приемах, включая знания о себе самом как учителе, но знать мало, нужно еще овладеть приемами своей профессиональной деятельности, основанными на навыках, составляющих опыт работы, так как здесь имеются ввиду уже освоенные ранее приемы, то можно принять во внимание, что на этой основе реализуется репродукция методической культуры.
Абдурахманова А.Т...docx
Абдурахманова А.Т.
Термезский государственный университет
Email: umkowna77@mail.ru
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГЛАВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
ДЛЯ КАЖДОГО ПЕДАГОГА
Аннотация: одним из элементов методической культуры являются знания о всех
структурных компонентах процесса обучения: целях, средствах, объекте, результатах,
приемах, включая знания о себе самом как учителе, но знать мало, нужно еще овладеть
приемами своей профессиональной деятельности, основанными на навыках, составляющих
опыт работы, так как здесь имеются ввиду уже освоенные ранее приемы, то можно принять во
внимание, что на этой основе реализуется репродукция методической культуры.
Ключевые слова: образование, методика, инновация, компетенция, профессионализм.
PROFESSIONAL DEVELOPMENT AND SELFIMPROVEMENT MAIN PRIORITIES
FOR EACH TEACHER.
Annotation: one of the elements of the methodological culture is knowledge about all the
structural components of the learning process: goals, means, object, results, techniques, including
knowledge about yourself as a teacher, but know little, you need to master the skills based skills
components of work experience, since here we have in view of the previously mastered techniques,
then we can take into account that on this basis the reproduction of the methodical culture is
realized.
Keywords: education, methodology, innovation, competence, professionalism.
Перспективное развитие образования связывается не столько с внедрением
инновационных подходов к содержанию образования и образовательным
технологиям, сколько с повышением уровня профессиональной компетенции
учителя.
В нормативных документах за последние 5 10 лет учитель рассматривался
как ключевое звено всех реформ в области образования. Именно учитель
призван интерпретировать и трансформировать содержание стандарта программ
так, чтобы сделать его доступным для всех учащихся.
Согласно мнению многих методистов, от действий учителя во время
занятий зависит то, с чем учащиеся уйдут после урока. Поскольку ключевая
роль в организации учебновоспитательного процесса принадлежит учителю,
профессиональное развитие и самосовершенствование становится сегодня
главным приоритетом для каждого педагога.
Профессиональная компетенция учителя выражает единство его
теоретической и практической готовности к осуществлению его
профессиональной деятельности. Другие авторы рассматривают «профессиональную компетенцию» как
«личные возможности и опыт специалиста, его готовность принимать
оптимальные решения».
«Чем бы ни занимался человек, он всегда вызывает уважение людей, если он
мастер своего дела».
Прежде чем определить сущность понятия «методическое мастерство»,
необходимо рассмотреть его генезис. Для этого вначале объясним одну из
составных частей, которая определена как методическая культура. “Основная
цель обучения и воспитания является передача молодому поколению
накопленной человечеством культуры” опираясь на эту мысль, необходимо
признать, что содержанием образования может быть именно культура. Если это
так, то содержанием методического образования может стать только
методическая культура, то есть та часть общей социальной культуры, которая
накоплена в специфической сфере человеческой деятельности.
Одним из элементов методической культуры являются знания о всех
структурных компонентах процесса обучения: целях, средствах, объекте,
результатах, приемах, включая знания о себе самом как учителе.
Но знать мало, нужно еще овладеть приемами своей профессиональной
деятельности, основанными на навыках, составляющих опыт работы (второй
элемент методической культуры). Так как здесь имеются ввиду уже освоенные
ранее приемы, то можно принять во внимание, что на этой основе реализуется
репродукция методической культуры (воспроизведение уже достигнутого).
Развитие любой культуры (методической в том числе) не возможно лишь на
основе репродукции освоенного, таким образом, выделяется третий элемент
методической культуры творчество, основанное на преобразовании и переносе
приемов обучения в разные обстоятельства.
Так, часто встречаются случаи, порой специалист знает, умеет, способен
создавать, но не хочет. Это значит, что у него не сформирован, не воспитан опыт
эмоционального отношения
к своей
профессиональной деятельности. Это четвертый компонент методической
культуры. Подобный опыт появляется только в то время, если и получение
знаний, и постижение приемами, и их творческое применение осуществляется в
профессиональной деятельности, связаны с ней и обращены на систему
ценностей данного человека.
положительного)
(конечно,
Осваивая простейшие положения методической культуры, будущий
учитель поднимается на соответствующие уровни своего профессионализма.
Овладение методическими знаниями обеспечивает степень грамотности.
Лишь в этом случае компетентность может служить потенциальной основой
мастерства.
Овладев опытом осуществления приемов профессиональной деятельности,
личность поднимается до уровня ремесла, который представляет собой систему
методических навыков. Необходимо обозначить, что ремесло допускается
приобрести, не овладев определенным уровнем грамотности, т.е. значит эмпирическим путем, но в этом случае оно переходит в ремесленничество и
никогда в мастерство.
определенных качеств учителя как индивидуальности. Не вызывает
сомнений тот эпизод, что существуют личные свойства, талант или черты
характера, которые особо благоприятны для освоения элементов методической
культуры и, в конечном счете, для формирования и развития определенных
методических умений; имеются в свою очередь личностные свойства или черты
характера, абсолютно противопоказанные учителю или тормозящие развитие
методического мастерства, как вспыльчивость, злопамятство, неспокойность,
обреченность и др.
Взаимозависимость” индивидуальности учителя” и “методической
культуры” выявляет принципиальную подчиненность всех компонентов
методической культуры от всех компонентов индивидуальности учителя.
Методическое мастерство не является суммой всех элементов
методической культуры и качеств индивидуальности: все, что входит в
методическое мастерство, из чего оно складывается, интегрируется в нем и
преобразуется в некую обобщенную умение реализовывать свою
профессиональную деятельность.
Методическое мастерство это психологическое новообразование, которое
появляется в результате интеграции элементов усвоенной методической
культуры и свойств индивидуальности и функционирует как обобщенная
способность (комплексное умение) оптимально реализовывать мотивированную
обучающую деятельность при данной цели и данных условиях.
Будущего учителя надлежит также учить перестраиваться на урок,
сохранять его рабочее состояние. Рабочее состояние учителя имеет свою
психическую природу и складывается из определенных элементов:
поглощенности задачей урока, прицела на сверхзадачу обучения, способность
замечать всех и каждого, способности к самоконтролю, и, видимо, еще и
соотнесенности с содержанием урока, настроенности на его тональность.
Обучение школьников умению общаться абсолютно невыполнимо без учета
индивидуализации в предложенном понимании ее.
В связи с адаптационными умениями хочется высказать еще одну мысль.
Все входящие в эту группу умения объединяет творческое начало. Оттого
творчество как основной компонент методической культуры должно стать
объектом специального целенаправленного развития.
Способность организовать рабочее состояние не приходит само собой,
этому нужно учить. В работе по развитию умения настроить соответствующим
образом учащихся можно использовать опыт релаксопедии; многое можно
почерпнуть из арсенала метода активизации резервных возможностей личности.
Так же необходимо сказать об умениях, взаимосвязанных с интенсивностью
речи. Для учителя владение интонацией, регистрами своего голоса, мимикой,
жестами, пантомимой имеет методическое значение: та или иная поза может
легко затормозить, либо активизировать высказывание; смена тона голоса может влиять на запоминание школьниками речевых единиц и т.п. Этому необходимо
учить специально.
Таким образом, умения преобразуются в методическое мастерство
педагога. Очевидно, можно более точно определить и классифицировать эти
умения, но сути дела это не меняет: представленное понимание методического
мастерства требует особой целенаправленной работы по его развитию и
усовершенствованию.
И еще несколько слов о воспитательной стороне подготовки учителя
иностранного языка. Конечно, качество труда это, в конечном счете, качество
души человека. Но прав В.Н. СорокаРосинский, отмечавший, что каждый
педагог не матрац, набитый добродетелями: 100% добродетелей отличный
педагог, 75% хороший и т.д. Важна, так сказать, “порода”, свой стиль,
личность. Заметить эту “породу” в каждом, показать будущему учителю
способы усовершенствования его сильных сторон еще одна из проблем
профессиональной подготовки педагогов. Но есть качества непреложные для
учителя. Это любовь к детям, профессиональный интерес, самоотверженность,
стремление к самосовершенствованию, интеллигентность и главное оптимизм.
Оптимизм для учителя это его гражданская позиция.
Литература:
1. Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе
высшего педагогического образования / О.А. Абдулина. М., 1990. 141 с.
2. Аверкин, В.Н. Теоретические основы и практика инновационного
административного управления территориальными образовательными
системами: дисс. … доктора пед. наук / В.Н. Аверкин. Великий Новгород,
1999. 420 с.
3. Блинов В.И. Содержание и методика проведения аттестации
профессиональной деятельности учителя иностранного языка средней школы,
2009. 345 с.
10. Варламова Е.Ю. Формирование компетентности будущих учителей
иностранного языка: автореферат. Чебоксары, 2005. 23 с.
11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.
М.: Арти, 2004. 192 с. 1. Ф.И.О докладчика (полный)
2. Ученая степень, ученое звание
3. Организация, должность
4. Адрес
5. Телефон контактный, факс
6.
7
Название доклада
E-mail
8
Название секции
Кафедра Педагогики Термезский
университет.
Заявка
Хасанов Юсуф
Салимова Насиба
-
государственный
Узбекистан. Термез
Узбекистан. Термез, ул. А.Навойи 21.28
998972444372
77@
mail
umkowna
Профессиональное развитие и
. ru
качественного
образования
самосовершенствование главные
приоритеты для каждого педагога
Повышение статуса и профессиональной
квалификации педагога – гарантия
Статья на тему ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГЛАВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ КАЖДОГО ПЕДАГОГА
Статья на тему ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГЛАВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ КАЖДОГО ПЕДАГОГА
Статья на тему ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГЛАВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ КАЖДОГО ПЕДАГОГА
Статья на тему ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГЛАВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ КАЖДОГО ПЕДАГОГА
Статья на тему ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГЛАВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ КАЖДОГО ПЕДАГОГА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.