Статья на тему; "Ребенок в семье."
Оценка 5

Статья на тему; "Ребенок в семье."

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
15.02.2018
Статья на тему; "Ребенок в семье."
Семья представляет собой группу людей, объединенных родством, общим хозяйством и сложными уровнями взаимоотношений. Это самоорганизующаяся система, встроенная в культуру общества, в котором она функционирует. С одной стороны, несомненно, на становление семьи действует окружающая среда, вынуждая ее считаться с предметом и содержанием этого действия. С другой стороны, семья как общность обладает внутренними резервами, источниками формирования своих членов. Одним из назначений семьи является воспроизводство жизни и изменение ее к лучшему. Реализовать эту цель в полной мере можно только при наличии детей, потому что брак — это только первый этап создания семьи. По-настоящему семейные отношения между мужем и женой становятся полными и гармоничными с появлением ребенка. В отличие от общества семья общается с ребенком каждодневно, поэтому располагает неограниченными возможностями воздействия на него. Именно в семье складываются осно¬вы нравственности, терпимости, духовности ребенка. В семье начинает формироваться личность ребенка, семейное воспитание оказывает наиболее сильное влияние на него.Специфика воспитания в семье определяется и ее типом, и услови¬ями проживания, и степенью подготовленности роди¬телей к реализации воспитательной функции в семье. Как отмечает Л.А. Никитина, есть два главных пре¬пятствия на пути женщин к достойному и счастливому материнству: психологическая неподготовленность их к этой сложнейшей миссии и непомерные перегрузки в профессиональном и домашнем труде.
статья 2018 02.docx
Ребенок в семье. Семья   представляет   собой   группу   людей,   объединенных   родством,   общим хозяйством   и   сложными   уровнями   взаимоотношений.   Это   самоорганизующаяся система,  встроенная   в  культуру  общества,  в  котором  она  функционирует.  С  одной стороны, несомненно, на становление семьи действует окружающая среда, вынуждая ее считаться с предметом и содержанием этого действия. С другой стороны, семья как общность обладает внутренними резервами, источниками формирования своих членов. Одним из назначений семьи является воспроизводство жизни и изменение ее к лучшему. Реализовать эту цель в полной мере можно только при наличии детей, потому что брак — это только первый этап создания семьи. По­настоящему семейные отношения между мужем и женой становятся полными и гармоничными с появлением ребенка. В отличие от   общества   семья   общается   с   ребенком   каждодневно,   поэтому   располагает неограниченными возможностями воздействия на него. Именно в семье складываются основы   нравственности,   терпимости,   духовности   ребенка.   В   семье   начинает формироваться личность ребенка, семейное воспитание оказывает наиболее сильное влияние на него.  Семья, с одной стороны, предстает как самостоятельная и в некоторых случаях достаточно   закрытая   общественная   единица,   а   с   другой,   являясь   компонентом социальной воспитательной системы, тесно связана с педагогическими общественными институтами.  Семья — это первый и самый важный воспитатель ребенка. Семейное воспитание имеет свою специфику и значительно отличается от школьного воспитания. Дело в том, что воспитание в семье основано на чувстве. Именно чувство определяет тип,   стиль,   тон   взаимоотношений   членов   семьи.   Чувственный   мир   семьи   является неким   гарантом   для   ребенка.   Он   защищает   его   от   внешних   неблагоприятных воздействий и дает чувство уверенности в своей нужности в этом мире. Ребенок в семье включается в разнообразные виды деятельности, в ходе которой родители влияют на формирование  ценностных  ориентации   и идеалов  своих  детей. Причем  это  процесс бесконечный, длящийся всю жизнь, и результаты родительского влияния видны далеко не сразу.  Воспитание детей в семье – дело сложное, деликатное, требующее от родителей заинтересованности в положительных результатах, терпения, такта, знаний в области детской психологии и педагогики. Специфика воспитания в семье определяется и ее типом, и условиями проживания, и степенью подготовленности родителей к реализации воспитательной функции в семье. Как отмечает Л.А. Никитина, есть два главных пре­ пятствия на пути женщин к достойному и счастливому материнству: психологическая неподготовленность   их   к   этой   сложнейшей   миссии   и   непомерные   перегрузки   в профессиональном и домашнем труде. Воспитательный   потенциал   семьи   составляет   комплекс   факторов   и   условий, определяющих ее педагогические возможности. В качестве компонентов воспита­ тельного потенциала семьи можно выделить: – численность и структуру семьи; – нравственно­психологическую атмосферу, характер внутрисемейного общения; – жизненный и профессиональный опыт родителей, уровень их образованности и педагогической культуры; – распределение обязанностей (в том числе воспитательных) в семье; – материальные и бытовые условия семьи; – организацию семейного досуга, наличие семейных традиций; – взаимосвязь семьи со шкодой и другими социальными институтами.  Значение семьи в жизни ребенка колоссальное: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно подходить к воспитанию   своего   чада.   Проблемы   воспитания   детей,   с   которыми   сталкиваются   в современных семьях, вызывают много диспутов со стороны педагогов и психологов. При   этом   есть   несколько   строгих   моментов,   которых   должны   придерживаться родители, чтобы комфортно в семье было всем, и ребенок мог получать все, что нужно для его развития.  В младшем возрасте родителям во время игры нужно уделять внимание ребенку, направляя его, но при этом строгий контроль над выполнением тех или иных действий не   нужен.   Необходимо   оставлять   пространство   для   самостоятельного   познания, осмысления ребенком мира и развития его воображения.  Следует   помнить   и   об   эстетическом   воспитании   детей   в   семье.   Познакомить ребенка с миром прекрасного и духовного должны родители. При этом важно не только ознакомить   ребенка   с  произведениями   других,  но   и   предоставить   возможность   ему попробовать свои силы в лепке, рисовании, пении и т. д.  По мере взросления ребенка не менее важно, дать ему возможность самостоятельно принимать решения и развиваться в том, что интересно ему. При этом нельзя оставлять ребенка   один   на   один   с   его   проблемами   и   страхами.   Он   всегда   должен   знать   и чувствовать, что, если у него что­то не получится, рядом будет взрослый, который его поддержит и поможет.

Статья на тему; "Ребенок в семье."

Статья на тему; "Ребенок в семье."

Статья на тему; "Ребенок в семье."

Статья на тему; "Ребенок в семье."

Статья на тему; "Ребенок в семье."

Статья на тему; "Ребенок в семье."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018