1 сентября! Ваш ребенок начинает новую жизнь! Позади беззаботное детство, впереди – ответственность и большие надежды. От родителей в этот период требуется максимальное участие в жизни малыша, грамотный психологический подход, умение оказать поддержку в нужный момент.
Что же должен знать родитель о психологической готовности ребенка к школе?
Статья о готовности к школе.docx
1 сентября! Ваш ребенок начинает новую жизнь! Позади беззаботное детство, впереди
– ответственность и большие надежды. От родителей в этот период требуется
максимальное участие в жизни малыша, грамотный психологический подход, умение
оказать поддержку в нужный момент.
Что же должен знать родитель о психологической готовности ребенка к школе?
Психологическая готовность к школе это, собственно, и есть желание учиться. Она
складывается из трех важных компонентов: мотивационного, волевого интеллектуального.
Мотивационная готовность – это четко сформированная позиция ученика, когда ребенок
хочет пойти в школу и заниматься там учебой. Волевая готовность – это умение ребенка
«включать» волю, умение подчиняться правилам, внимательно слушать, выполнять
задания, действовать по устным инструкциям учителя. Силу волю можно натренировать в
игре, однако важно помнить, что структуры головного мозга, отвечающие за волевое
поведение, формируются как раз к 7ми годам (вот и ответ на вопрос, почему не
рекомендуется отдавать ребенка в школу раньше). Интеллектуальная готовность к школе
подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов. Ребенок должен
уметь обобщать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки вещей и
явлений, делать выводы. Важен уровень развития внимания и памяти.
Если ребенок хорошо подготовлен к поступлению в школу, адаптация проходит для
него в легкой форме. Такие дети, как правило, в течение двух месяцев осваиваются в
школьном пространстве, устанавливают дружеские контакты с одноклассниками, находят
общий язык с учителями. Их поведение отличается доброжелательностью, спокойствием,
хорошим настроением, относительно легко дается учебный процесс. У многих детей
адаптация затягивается на полгода, они не могут включиться в учебный процесс, часто
отвлекаются, играют на уроках, мешают работе класса. У таких детей возникают проблемы
с усвоением учебного материала, появляются отрицательные эмоции и отклонения в
поведении. Есть дети, которые не проходят адаптацию к школе, даже в течение всего
первого года обучения. Такие дети составляют группу риска и обязательно нуждаются в
сопровождении психолога. Сложнее всего переносят адаптацию дети, которые не посещали
детский сад.
Что же необходимо знать ребенку, поступающему в школу? Будущий первоклассник
должен владеть определенным багажом знаний, которые помогут ему чувствовать себя
комфортно с первого дня обучения в школе и на последующих его этапах: свое имя,
отчество и фамилию; свой возраст (дату и год рождения), свой домашний адрес, страну и
город, в котором он живет; фамилию, имена и отчества своих родителей, место их работы
и профессии; времена года (последовательность, месяцы и основные приметы каждого);
времена суток; наименования животных (домашних и диких), птиц, видов транспорта,
различать овощи, фрукты, ягоды; различать и уметь назвать одежду, обувь, головные
уборы; свободно ориентироваться на листе бумаги, различать правую и левую стороны,
знать основные геометрические фигуры; свободно считать до 10 в прямом и обратном
порядке; выполнять несложные счетные операции в пределах 10; различать гласные и
согласные звуки, разделять слова на слоги; знать и уметь пересказать русские народные сказки и стихи для детей; уметь пересказать прослушанный рассказ (как по вопросам, так
и в свободной форме); уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок,
разложить последовательность картинок; хорошо владеть карандашом (уметь проводить
вертикальные и горизонтальные линии, рисовать, раскрашивать, обводить, заштриховывать)
и ножницами (вырезать по контуру); уметь выполнять задание по образцу; уметь
внимательно слушать и не отвлекаться 2025 минут; единовременно запомнить и уметь
повторить не менее 6ти наименований предметов.
Школа – это новый этап в жизни каждого ребенка. Если родителям удастся снизить
чувство тревоги у малыша в этот период, поднять его самооценку и веру в себя, то ему
легче будет работать на уроках и он быстрее добьется успеха!
Статья о готовности к поступлению в школу
Статья о готовности к поступлению в школу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.