Статья о готовности к поступлению в школу
Оценка 4.7

Статья о готовности к поступлению в школу

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Детсад
26.06.2018
Статья о готовности к поступлению в школу
1 сентября! Ваш ребенок начинает новую жизнь! Позади беззаботное детство, впереди – ответственность и большие надежды. От родителей в этот период требуется максимальное участие в жизни малыша, грамотный психологический подход, умение оказать поддержку в нужный момент. Что же должен знать родитель о психологической готовности ребенка к школе?
Статья о готовности к школе.docx
1 сентября! Ваш ребенок начинает новую жизнь! Позади беззаботное детство, впереди –   ответственность   и   большие   надежды.   От   родителей   в   этот   период   требуется максимальное   участие   в   жизни   малыша,   грамотный   психологический   подход,   умение оказать поддержку в нужный момент.              Что же должен знать родитель о психологической готовности ребенка к школе? Психологическая готовность к школе ­ это, собственно, и есть желание учиться. Она складывается из трех важных компонентов: мотивационного, волевого интеллектуального. Мотивационная готовность – это четко сформированная позиция ученика, когда ребенок хочет пойти в школу и заниматься там учебой. Волевая готовность – это умение ребенка «включать»   волю,   умение   подчиняться   правилам,   внимательно   слушать,   выполнять задания, действовать по устным инструкциям учителя. Силу волю можно натренировать в игре,   однако   важно   помнить,   что   структуры     головного   мозга,   отвечающие   за   волевое поведение,   формируются   как   раз   к   7­ми   годам   (вот   и   ответ   на   вопрос,   почему   не рекомендуется отдавать ребенка в школу раньше). Интеллектуальная готовность к школе подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов. Ребенок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки вещей и явлений, делать выводы. Важен уровень развития внимания и памяти.            Если ребенок хорошо подготовлен к поступлению в школу, адаптация проходит для него в легкой   форме. Такие дети, как правило, в течение двух месяцев осваиваются в школьном пространстве, устанавливают дружеские контакты с одноклассниками, находят общий язык с учителями. Их поведение отличается доброжелательностью, спокойствием, хорошим     настроением,   относительно   легко   дается   учебный   процесс.   У   многих   детей адаптация затягивается   на полгода, они не могут включиться в учебный процесс, часто отвлекаются, играют на уроках, мешают работе класса. У таких детей возникают проблемы с   усвоением   учебного   материала,   появляются   отрицательные   эмоции   и   отклонения     в поведении. Есть дети, которые не проходят адаптацию к школе, даже в течение всего первого года обучения. Такие дети составляют группу риска и обязательно нуждаются в сопровождении психолога. Сложнее всего переносят адаптацию дети, которые не посещали детский сад.           Что же необходимо знать ребенку, поступающему в школу? Будущий первоклассник должен владеть определенным багажом знаний, которые помогут ему чувствовать себя комфортно с первого дня обучения в школе и   на последующих его этапах: свое имя, отчество и фамилию; свой возраст (дату и год рождения), свой домашний адрес, страну и город, в котором он живет; фамилию, имена и отчества своих родителей, место их работы и профессии; времена года (последовательность, месяцы и основные приметы   каждого); времена   суток;   наименования   животных   (домашних   и   диких),   птиц,   видов   транспорта, различать   овощи,   фрукты,   ягоды;   различать   и   уметь   назвать   одежду,   обувь,   головные уборы; свободно ориентироваться на листе бумаги, различать правую и левую стороны, знать основные геометрические фигуры; свободно считать до 10 в прямом и обратном порядке; выполнять несложные       счетные операции в пределах 10; различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги; знать и уметь пересказать русские народные сказки и  стихи для детей; уметь пересказать прослушанный рассказ (как по вопросам, так и   в   свободной   форме);   уметь   составить   рассказ   по   картинке   или   по   серии   картинок, разложить последовательность картинок; хорошо владеть карандашом (уметь проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать, раскрашивать, обводить, заштриховывать) и   ножницами   (вырезать   по   контуру);   уметь   выполнять   задание   по   образцу;   уметь внимательно слушать и не отвлекаться 20­25 минут; единовременно запомнить и уметь повторить  не менее 6­ти наименований  предметов.           Школа – это новый этап в жизни каждого ребенка. Если родителям удастся снизить чувство тревоги у малыша в этот период, поднять его самооценку и веру в себя, то ему легче будет работать на уроках и он быстрее добьется успеха!

Статья о готовности к поступлению в школу

Статья о готовности к поступлению в школу

Статья о готовности к поступлению в школу

Статья о готовности к поступлению в школу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2018