Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"
Оценка 4.7

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"

Оценка 4.7
Лекции
docx
администрации
10 кл—11 кл
04.11.2018
Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"
В статье говорится о перспективах внедрения ФГОС СОО и освоении методов обучения в свете требований по новым стандартам. Данная статья адресована в первую очередь учителям, работающим в 10-11 классах. Обращено внимание на методологические особенности старшей школы. Описываются задачи, стоящие перед школой в подготовительный период введения ФГОС СОО.В статье говорится о перспективах внедрения ФГОС СОО и освоении методов обучения в свете требований по новым стандартам. Данная статья адресована в первую очередь учителям, работающим в 10-11 классах. Обращено внимание на методологические особенности старшей школы. Описываются задачи, стоящие перед школой в подготовительный период введения ФГОС СОО.
Введение ФГОС СОО.docx
Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам                                     Султангулова Лениана Павловна,  учитель химии МАОУ­СОШ № 93 города Екатеринбурга Разработка и внедрение образовательных стандартов нового поколения стало   важным   этапом   модернизации   российского   образования.   Согласно Федеральному   закону   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   (ред.   от   02.03.2016)   "Об образовании в Российской Федерации" общее образование включает в себя три этапа, соответствующих уровню учебных программ:     Начальное   общее   образование   (как   правило,   стандартная продолжительность обучения составляет четыре года): 1­4 классы;    Основное   общее   образование   (стандартная   продолжительность обучения составляет пять лет): 5­9 классы;   Среднее (полное) общее образование (стандартная продолжительность обучения составляет от двух до трех лет): 10­11 классы.  Согласно Статье 66.  1.   Начальное   общее   образование   (НОО)   направлено   на   овладение основными   навыками   УД,   элементами   теоретического   мышления, простейшими   навыками   самоконтроля,   культурой   поведения   и   речи, толерантность…   2.   Основное   общее   образование   (ООО)   направлено   на   овладение основными   навыками   УД,   элементами   теоретического   мышления, простейшими   навыками   самоконтроля,   культурой   поведения   и   речи, толерантность  3.   Среднее   общее   образование   (СОО)   направлено   на   формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовку обучающегося к жизни   в   обществе,   самостоятельному   жизненному   выбору,   продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Специфика   старшей   школы:   Старшая   школа   –   этап,   когда   все приобретенные   ранее   компетенции   используются   в   полной   мере   и приобретают   характер   универсальных.   Компетенции,   сформированные   в основной школе на предметном содержании, теперь могут быть перенесены на любые жизненные ситуации, не только относящиеся к учебе в школе. Старшая школа   –   это   тоже   пространство   проб,   но   проб   переноса   сформированных компетенций на внешние, в непредметные ситуации.  ФГОС среднего общего образования был утвержден 17 мая 2012 года приказом   Минобрнауки   России   и   7   июня   2012   года   зарегистрирован Минюстом России.  В своей статье я хочу о ФГОС старшей школы, перспективах внедрения и   освоении   методов   обучения   в   свете   требований   по   новым   стандартам. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные   потребности   народов   Российской   Федерации.   Одной   из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования. Итак, новыми ФГОС для 10­11 классов определены 5 профилей обучения: социально­экономический, естественнонаучный, гуманитарный,     технологический   и   универсальный.   Стандарт   устанавливает   определенные требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.   Предметные   результаты   освоения   основной   образовательной программы   устанавливаются   для   учебных   предметов   на   базовом   и   Предметные   результаты   освоения   основной углубленном   уровнях. образовательной   программы   для   учебных   предметов   на   базовом   уровне ориентированы   на   обеспечение   преимущественно   общеобразовательной   и общекультурной   подготовки.   Предметные   результаты   освоения   основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы   преимущественно   на   подготовку   к   последующему профессиональному   образованию,   развитие   индивидуальных   способностей обучающихся   путем   более   глубокого,   чем   это   предусматривается   базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. Методологические   особенности   старшей   школы.  Концептуальная основа   всего   образовательного   процесса   в   старшей   школе:   не   развивать школьников, а помогать им развиваться самим. Максимальная ориентация на развитие   функциональной   грамотности   (умение   решать   любые   жизненные задачи).   Средствами   всех   предметов   учить   построению   самостоятельного алгоритма   деятельности,   анализу   его   продуктивности   с   точки   зрения возможности   достижения   поставленной   цели   и   его   коррекции   в   процессе выполнения   намеченной   работы.   Создание   у   учащихся   целостного   образа мироздания   –   картины   мира,   обеспечение   у   них   единого   философского осмысления природы, общества и человека.  Общие   методические   особенности   старшей   школы:   1)   максимальная реализация   различных   форм   самостоятельной   и   творческой   деятельности (проектная,   исследовательская   и   др.);   2)   комплексное   развитие   различных видов   речевой   и   коммуникативной   деятельности,   форм   познавательной деятельности. В   настоящее   время   актуальной   проблемой   является   внедрение   ФГОС среднего общего образования.  Работа   педагогического   коллектива   школ   должна   быть   направлена   на решение следующих задач: ­   нормативно­правовое   обеспечение   (изучение   нормативно­правовой базы,  регламентирующей  реализацию  ФГОС  СОО, разработка   нормативных локальных документов); ­   повышение   квалификации   педагогов   в   вопросах   реализации   нового стандарта; ­ учебно­методическое обеспечение введения ФГОС СОО; ­   создание   информационного   и   материально­технического   обеспечения ФГОС СОО.  Изучение   и   анализ   ФГОС   СОО   позволили   выделить   в   качестве методологической   основы   стандартов   системно­деятельностный   подход   и определить   личностный   ориентир   –   «портрет   выпускника».   Обучающийся, который   освоил   данную   ступень   образования  – «креативный   и  критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования   и   науки,   труда   и   творчества   для   человека   и   общества», «владеющий   основами   научных   методов   познания   окружающего   мира», «мотивированный на творчество и инновационную деятельность», «готовый к   способный   осуществлять   учебно­исследовательскую, сотрудничеству, проектную   и   информационно­познавательную   деятельность»,   «уважающий мнение   других   людей,   умеющий   вести   конструктивный   диалог,   достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать» и др. Кроме того, ФГОС СОО определяет требования к результатам освоения   личностным, обучающимися   основной   образовательной   программы: метапредметным,   предметным.   При   изучении   обозначенных   требований становится   очевидным,   что   формирование   общих   компетенций   может осуществляться  при реализации ФГОС среднего общего образования, так как возможно   соотнести   перечень   личностных   характеристик   с   общими компетенциями. В   подготовительный   период   введения   ФГОС   СОО   настала   очередь составления основных образовательных программ. Согласно требованиям ФГОС СОО, основная образовательная программа должна   содержать   следующие   разделы:   целевой, организационный.   содержательный, Работа над содержательным разделом начинается с разработки программ учебных   предметов.   При   детальном   изучении   примерных   программ становится   очевидным,   что   требуется   провести   достаточно   серьезную аналитическую   работу   и   пересмотреть   некоторые   позиции.   Необходимо провести анализ требований ФГОС СОО к результатам освоения конкретной учебной   дисциплины   (личностным,  метапредметным,  предметным),  на   этой   определить основе   разработать   содержание   учебной   дисциплины, характеристики   основных   видов   деятельности   обучающихся     на   уровне учебных действий.  Вхождение в процесс реализации ФГОС СОО предусматривает введение индивидуального   проекта   как   особой   формы   организации   деятельности обучающихся. При этом, согласно требованиям стандарта, индивидуальный проект   «…должен   быть   представлен   в   виде   завершенного   учебного исследования   или   разработанного   проекта:   информационного,   творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного». Отличие новых стандартов среднего общего образования от предыдущих заключается   в   том,   что   в   них   гораздо   шире   рассматриваются   задачи современного   общего   образования:   в   базовую   подготовку   включены метапредметные   умения;   определяется   новое   качество   воспитания,   эффективную предполагающее   всестороннее   личностное   развитие, социализацию.     Все   это   должно   найти   отражение   в   содержании   основной образовательной программы. Помимо программ ОУД, возникла необходимость разработки программы универсальных   учебных   действий,   которая   направлена   на   реализацию требований   стандарта   к   личностным   и   метапредметным   результатам. Универсальные учебные действия в данном случае обеспечивают овладение ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу   умения   учиться.   На сегодняшний день актуальными вопросами, на решение которых направлены усилия   педагогов,   является   разработка   типовых   задач   по   формированию универсальных   учебных   действий,   определение   направлений   учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности,   а   также   выбор   методик   и инструментария оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий. Программа воспитания и социализации, включающая такие направления   их   воспитание   обучающихся, как   духовно­нравственное   развитие, социализацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного   образа   жизни,   является   еще   одним   структурным   элементом основной   образовательной   программы   и   также   требует   тщательной проработки, соотнесения с заявленными результатами ФГОС СОО.  Работа над реализацией стандартов среднего общего образования нового поколения напрямую связана с обеспечением профессиональной готовности педагогов   к   внедрению   ФГОС   СОО.   Для   этого   необходимо   создать   проводить   методические   семинары, проблемно­творческие   группы, индивидуальные   и   групповые   консультации.   В   плане   материально­ технического   оснащения   и   информационного   обеспечения   реализации учебных дисциплин актуальной остается проблема оснащения библиотечного фонда учебниками, учебными и методическими пособиями. Конечно, основной сложностью внедрения ФГОС СОО является то, что за  короткое время школа должна существенно реорганизовать образовательный  процесс.  Переход на новые стандарты требует пересмотра нормативно­ правового, методического, информационного, материально­технического  обеспечения. Поэтому, чтобы работа по внедрению ФГОС СОО прошла более  плодотворно, требуется координация деятельности всех структурных  подразделений  Литература .  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об  образовании в Российской Федерации"  2. Приказ от 06.10.2009 №413 «Об утверждении и введении в действие  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего  образования» 3. Образовательная система «Школа 2100» :Педагогика здравого смысла : сб.  мат. / Под науч. ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс ; Изд. дом РАО, 2003.  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного  (полного) общего образования [Электронный ресурс]. – www:mon.gov.ru

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"

Статья "Перспективы внедрения ФГОС СОО и освоение методов обучения в свете требований по новым стандартам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018