Статья по биологии "Использование информационных технологий на уроках биологии"

  • Конкурсы
  • docx
  • 15.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый человек – индивидуален – эта неоспоримая истина известна каждому. Для определения личностных характеристик учащихся, влияющих на успешное усвоение материала школьной программы, наука предлагает проведение различных тестов. В результате таких исследований учителю несложно разделить своих учеников на следующие подгруппы: • аудиальщики – очень небольшая группа учащихся; • кинестетики – и эта группа не самая большая; • визуальщики – самая большая группа учащихся. Следовательно, от умения зрительно воспринимать информацию ребенком напрямую зависит его успеваемость. А чтобы добиться максимальной усвояемости им какого – либо конкретного информационного материала учитель должен использовать цифровые технологии и их продукты в процессе обучения. Эффективность такого обучения возрастает благодаря тому, что ученик воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрением и слухом.
Иконка файла материала ШК. Шевцова С.Т., Использование информационных технологий на уроках биологии.docx
Использование  информационных технологий на уроках биологии. Каждый   человек   –   индивидуален   –   эта   неоспоримая   истина   известна каждому. Для определения личностных характеристик учащихся, влияющих  на успешное   усвоение   материала   школьной   программы,   наука   предлагает проведение   различных   тестов.     В     результате     таких   исследований   учителю несложно разделить своих  учеников на следующие подгруппы:  аудиальщики – очень небольшая группа учащихся;  кинестетики – и эта группа не самая большая;  визуальщики – самая большая группа учащихся. Следовательно, от умения зрительно воспринимать информацию ребенком напрямую   зависит   его   успеваемость.   А   чтобы   добиться   максимальной усвояемости   им   какого   –   либо   конкретного   информационного   материала учитель должен использовать цифровые технологии и их продукты в процессе обучения. Эффективность   такого обучения возрастает   благодаря тому, что ученик воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрением и слухом. В   своей   педагогической   практике,   для   наилучшего   усвоения   материала школьной   программы   по   биологии,   наряду   с   традиционными   методами, использую   информационные   технологии   обучения.   Применение     данных технологий в курсе биологии значительно повышает  уровень обученности при низкой мотивации учащихся за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.   Кроме   того   компьютерные   технологии   позволяют   создать условия для работы ребят в индивидуальном темпе, комфортном режиме не только для сильных и хорошо успевающих по предмету учащихся, но и для ребят со слабым знанием предмета. Иллюстрации, используемые для создания пособий, прекрасно дополняют рисунки учебника, что повышает наглядность урока, делает его  незаменимым, при объяснении нового материла и  отработки данного   материала   учащимися   самостоятельно,   в   случае   их   отсутствия   на уроке. Для школьников такая работа создает ситуацию успеха, а учитель может довести до автоматизма навыки и активизировать мыслительную деятельность. Что опять же важно для подготовки ребят к итоговым тестированиям.     Во   избежание   перегруженности   учащихся     информационные   технологии использую на разных  этапах занятий. 1.Проверка домашнего материала:  проверка  знаний при помощи компьютерного тестирования в программе Excel, PowerPoint;  презентация – тест с анимацией;  презентация – тест с гиперссылками. 2. Объяснение нового материала:  демонстрация     презентаций,   заранее   подготовленных   учителем   или учеником,     слайды   которых   содержать   дополнительную   информацию   в   виде иллюстраций, тезисов, схем, анимационных картинок, видеороликов или звука; многократное использование и  возможность приостановки ИКТ  в нужный момент   для   изучения   объектов,   для   ликвидации   пробелов,   или   для самостоятельной работы   учеников на уроке или вне урока; 3. Закрепление и систематизация знаний:  повторение материала, вспоминая основные положения и их взаимосвязь;  выполнение тестов для первичного закрепления изученного материала. 4. Во  внеурочной деятельности:  создание   буклетов,   брошюр,   памяток,   открыток,   газет   с   помощью программы Word, Publisher;  обработка данных анкет и мониторингов  при помощи Excel,    музыкальное сопровождение праздников. 5. При выполнении проектной деятельности.  с помощью  схем, графиков, диаграмм, используя программу PowerPoint,   легко   и   доступно   представить   результаты   проводимых Word   можно   экспериментов, социологических опросов. 6. При дистанционном обучении. Учителю   и   ученику   не   нужно   искать   удобное   для   обоих   время,   чтобы восполнить   пробел   по   пропущенной   теме,   ученик   может   самостоятельно просмотреть материал в удобное   для него время, а в случае затруднений или возникших вопросов, обсудить их с учителем. Таким   образом,   применение       информационных   технологий   в   учебном процессе   для повышения эффективности обучения актуально. Да, компьютер ­ это   необходимый   инструмент     школы   современного   времени,   но   ключевой фигурой информационной образовательной среды является   учитель.  Именно он решает, в каком качестве, в каком   объеме и для каких целей   могут быть использованы информационные технологии в учебном процессе.