Каждый человек – индивидуален – эта неоспоримая истина известна каждому. Для определения личностных характеристик учащихся, влияющих на успешное усвоение материала школьной программы, наука предлагает проведение различных тестов. В результате таких исследований учителю несложно разделить своих учеников на следующие подгруппы:
• аудиальщики – очень небольшая группа учащихся;
• кинестетики – и эта группа не самая большая;
• визуальщики – самая большая группа учащихся.
Следовательно, от умения зрительно воспринимать информацию ребенком напрямую зависит его успеваемость. А чтобы добиться максимальной усвояемости им какого – либо конкретного информационного материала учитель должен использовать цифровые технологии и их продукты в процессе обучения. Эффективность такого обучения возрастает благодаря тому, что ученик воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрением и слухом.
Использование информационных технологий на уроках биологии.
Каждый человек – индивидуален – эта неоспоримая истина известна
каждому. Для определения личностных характеристик учащихся, влияющих на
успешное усвоение материала школьной программы, наука предлагает
проведение различных тестов. В результате таких исследований учителю
несложно разделить своих учеников на следующие подгруппы:
аудиальщики – очень небольшая группа учащихся;
кинестетики – и эта группа не самая большая;
визуальщики – самая большая группа учащихся.
Следовательно, от умения зрительно воспринимать информацию ребенком
напрямую зависит его успеваемость. А чтобы добиться максимальной
усвояемости им какого – либо конкретного информационного материала
учитель должен использовать цифровые технологии и их продукты в процессе
обучения. Эффективность такого обучения возрастает благодаря тому, что
ученик воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрением и
слухом.
В своей педагогической практике, для наилучшего усвоения материала
школьной программы по биологии, наряду с традиционными методами,
использую информационные технологии обучения. Применение
данных
технологий в курсе биологии значительно повышает уровень обученности при
низкой мотивации учащихся за счет новизны деятельности, интереса к работе с
компьютером. Кроме того компьютерные технологии позволяют создать
условия для работы ребят в индивидуальном темпе, комфортном режиме не
только для сильных и хорошо успевающих по предмету учащихся, но и для
ребят со слабым знанием предмета. Иллюстрации, используемые для создания
пособий, прекрасно дополняют рисунки учебника, что повышает наглядность
урока, делает его незаменимым, при объяснении нового материла и отработки
данного материала учащимися самостоятельно, в случае их отсутствия на
уроке. Для школьников такая работа создает ситуацию успеха, а учитель может
довести до автоматизма навыки и активизировать мыслительную деятельность.
Что опять же важно для подготовки ребят к итоговым тестированиям.
Во избежание перегруженности учащихся информационные технологии
использую на разных этапах занятий.
1.Проверка домашнего материала:
проверка знаний при помощи компьютерного тестирования в программе
Excel, PowerPoint;
презентация – тест с анимацией;
презентация – тест с гиперссылками.
2. Объяснение нового материала:
демонстрация
презентаций, заранее подготовленных учителем или
учеником, слайды которых содержать дополнительную информацию в виде
иллюстраций, тезисов, схем, анимационных картинок, видеороликов или звука; многократное использование и возможность приостановки ИКТ в нужный
момент для изучения объектов, для ликвидации пробелов, или для
самостоятельной работы учеников на уроке или вне урока;
3. Закрепление и систематизация знаний:
повторение материала, вспоминая основные положения и их взаимосвязь;
выполнение тестов для первичного закрепления изученного материала.
4. Во внеурочной деятельности:
создание буклетов, брошюр, памяток, открыток, газет с помощью
программы Word, Publisher;
обработка данных анкет и мониторингов при помощи Excel,
музыкальное сопровождение праздников.
5. При выполнении проектной деятельности.
с помощью схем, графиков, диаграмм, используя программу PowerPoint,
легко и доступно представить результаты проводимых
Word можно
экспериментов, социологических опросов.
6. При дистанционном обучении.
Учителю и ученику не нужно искать удобное для обоих время, чтобы
восполнить пробел по пропущенной теме, ученик может самостоятельно
просмотреть материал в удобное для него время, а в случае затруднений или
возникших вопросов, обсудить их с учителем.
Таким образом, применение информационных технологий в учебном
процессе для повышения эффективности обучения актуально. Да, компьютер
это необходимый инструмент школы современного времени, но ключевой
фигурой информационной образовательной среды является учитель. Именно
он решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть
использованы информационные технологии в учебном процессе.