Статья по биологии "Использование информационных технологий на уроках биологии"
Оценка 4.7

Статья по биологии "Использование информационных технологий на уроках биологии"

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
биология
Взрослым
15.02.2017
Статья  по биологии "Использование  информационных технологий на уроках биологии"
Каждый человек – индивидуален – эта неоспоримая истина известна каждому. Для определения личностных характеристик учащихся, влияющих на успешное усвоение материала школьной программы, наука предлагает проведение различных тестов. В результате таких исследований учителю несложно разделить своих учеников на следующие подгруппы: • аудиальщики – очень небольшая группа учащихся; • кинестетики – и эта группа не самая большая; • визуальщики – самая большая группа учащихся. Следовательно, от умения зрительно воспринимать информацию ребенком напрямую зависит его успеваемость. А чтобы добиться максимальной усвояемости им какого – либо конкретного информационного материала учитель должен использовать цифровые технологии и их продукты в процессе обучения. Эффективность такого обучения возрастает благодаря тому, что ученик воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрением и слухом.
ШК. Шевцова С.Т., Использование информационных технологий на уроках биологии.docx
Использование  информационных технологий на уроках биологии. Каждый   человек   –   индивидуален   –   эта   неоспоримая   истина   известна каждому. Для определения личностных характеристик учащихся, влияющих  на успешное   усвоение   материала   школьной   программы,   наука   предлагает проведение   различных   тестов.     В     результате     таких   исследований   учителю несложно разделить своих  учеников на следующие подгруппы:  аудиальщики – очень небольшая группа учащихся;  кинестетики – и эта группа не самая большая;  визуальщики – самая большая группа учащихся. Следовательно, от умения зрительно воспринимать информацию ребенком напрямую   зависит   его   успеваемость.   А   чтобы   добиться   максимальной усвояемости   им   какого   –   либо   конкретного   информационного   материала учитель должен использовать цифровые технологии и их продукты в процессе обучения. Эффективность   такого обучения возрастает   благодаря тому, что ученик воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрением и слухом. В   своей   педагогической   практике,   для   наилучшего   усвоения   материала школьной   программы   по   биологии,   наряду   с   традиционными   методами, использую   информационные   технологии   обучения.   Применение     данных технологий в курсе биологии значительно повышает  уровень обученности при низкой мотивации учащихся за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.   Кроме   того   компьютерные   технологии   позволяют   создать условия для работы ребят в индивидуальном темпе, комфортном режиме не только для сильных и хорошо успевающих по предмету учащихся, но и для ребят со слабым знанием предмета. Иллюстрации, используемые для создания пособий, прекрасно дополняют рисунки учебника, что повышает наглядность урока, делает его  незаменимым, при объяснении нового материла и  отработки данного   материала   учащимися   самостоятельно,   в   случае   их   отсутствия   на уроке. Для школьников такая работа создает ситуацию успеха, а учитель может довести до автоматизма навыки и активизировать мыслительную деятельность. Что опять же важно для подготовки ребят к итоговым тестированиям.     Во   избежание   перегруженности   учащихся     информационные   технологии использую на разных  этапах занятий. 1.Проверка домашнего материала:  проверка  знаний при помощи компьютерного тестирования в программе Excel, PowerPoint;  презентация – тест с анимацией;  презентация – тест с гиперссылками. 2. Объяснение нового материала:  демонстрация     презентаций,   заранее   подготовленных   учителем   или учеником,     слайды   которых   содержать   дополнительную   информацию   в   виде иллюстраций, тезисов, схем, анимационных картинок, видеороликов или звука;  многократное использование и  возможность приостановки ИКТ  в нужный момент   для   изучения   объектов,   для   ликвидации   пробелов,   или   для самостоятельной работы   учеников на уроке или вне урока; 3. Закрепление и систематизация знаний:  повторение материала, вспоминая основные положения и их взаимосвязь;  выполнение тестов для первичного закрепления изученного материала. 4. Во  внеурочной деятельности:  создание   буклетов,   брошюр,   памяток,   открыток,   газет   с   помощью программы Word, Publisher;  обработка данных анкет и мониторингов  при помощи Excel,    музыкальное сопровождение праздников. 5. При выполнении проектной деятельности.  с помощью  схем, графиков, диаграмм, используя программу PowerPoint,   легко   и   доступно   представить   результаты   проводимых Word   можно   экспериментов, социологических опросов. 6. При дистанционном обучении. Учителю   и   ученику   не   нужно   искать   удобное   для   обоих   время,   чтобы восполнить   пробел   по   пропущенной   теме,   ученик   может   самостоятельно просмотреть материал в удобное   для него время, а в случае затруднений или возникших вопросов, обсудить их с учителем. Таким   образом,   применение       информационных   технологий   в   учебном процессе   для повышения эффективности обучения актуально. Да, компьютер ­ это   необходимый   инструмент     школы   современного   времени,   но   ключевой фигурой информационной образовательной среды является   учитель.  Именно он решает, в каком качестве, в каком   объеме и для каких целей   могут быть использованы информационные технологии в учебном процессе.

Статья по биологии "Использование информационных технологий на уроках биологии"

Статья  по биологии "Использование  информационных технологий на уроках биологии"

Статья по биологии "Использование информационных технологий на уроках биологии"

Статья  по биологии "Использование  информационных технологий на уроках биологии"