На протяжении последних лет экзамен по географии является одним из массовых экзаменов по выбору среди выпускников девятых классов.
Следует отметить, что чаще экзамен выбирают учащиеся, имеющие невысокую мотивацию к обучению. Это объясняется тем, что на экзамене можно пользоваться всеми видами карт, которые при сформированных умениях могут стать для выпускников основной подсказкой. В данной статье я делюсь своими наработками по подготовке девятиклассников к ОГЭ.
статья огэ сутырина.doc
Учитель географии МБОУ СОШ №22 г. Читы
Сутырина Наталья Николаевна
Подготовка к ОГЭ по географии
На протяжении последних лет экзамен по географии стал одним из массовых
по численности учащихся экзаменов по выбору среди выпускников девятых
классов.
Следует отметить, что чаще экзамен
выбирают учащиеся, имеющие
невысокую мотивацию к обучению, объясняя это тем, что на экзамене можно
пользоваться всеми видами карт, которые будут для них основной подсказкой. Это
говорит о том, что необходимо уделять особое внимание использованию в
процессе обучения различных источников географических знаний (карт, рисунков,
текстов и статистических материалов), формировать умения самостоятельно их
использовать для сравнения и объяснения изучаемых географических объектов и
явлений. Что касается содержания контрольно измерительных материалов (КИМ)
, то они составлены корректно и соответствуют обязательному минимуму
содержания основного образования по географии. Характер заданий разнообразен
по содержанию, по форме и по уровню сложности.
Задания ориентированы на проверку знаний по общей физической географии,
по физической, экономической и социальной географии России.
Объём знаний, который проверяется на ОГЭ, определяется Обязательным
минимумом содержания основного общего образования по географии 2014 года.
Базовый уровень подразумевает способность воспроизвести усвоенный
материал , применить его в знакомой ситуации (знание географической
номенклатуры, основных фактов, наиболее значимых причинно следственных
связей между географическими объектами и явлениями).
Проверка знаний показывает значительную дифференциацию успешности в
выполнении заданий слабыми и сильными учениками. Общим недостатком
является ограниченность картографических представлений учащихся.
Недостаточен уровень конкретизации знаний, учащиеся не применяют знания в
измененной ситуации.
Задача объективной и всесторонней подготовки по овладению большим
объёмом разнообразных знаний и умений по предмету определяет необходимость
прорешивания значительного количества заданий разных типов, разного уровня
трудности.
Для успешной подготовки учащихся
необходимо при подготовки
сгруппировать задания по времени изучения материала. Это означает, что задания
нужно распределить по годам изучения. В каждой параллели, при изучении
определенных тем, учащиеся нацелены на то, что эти вопросы выносятся в
экзаменационные работы.
При подготовке учащихся я использую такую схему: 1. Выполнение заданий с использованием фрагмента топографической карты
(1821 задания);
2. Нахождение объектов по географическим координатам (14 задание);
3. Расположение слоев горных пород в порядке увеличения или уменьшения
их возраста (26 задание);
4. Определение местоположения географических объектов на карте (2
задание);
5. По климатограмме определить пункт, для которого дана характеристика
климата (27 задание);
6. Определение крайних точек России (2 задание);
7. Знание и определение государств соседей России (1 2 задания);
8. Работа с картой часовых поясов проводится при выполнении заданий 24, 29.
9. Задания 10, 11, 28 связаны с работой по климатической карте на умение
применения анализа климатообразующих факторов;
10.Задания 4 и 15 на знание неблагоприятных природных явлений;
11. Задания 3, 12 направлено на умение найти карту по заданной тематике;
12. Задания 13 предусматривает две темы: 1) работа с картой «Водные ресурсы
России». При выполнении данного задания необходимо знать понятия
«режим реки», «питание реки», «характер течения реки» . Вторая тема
связана с населением России. При раскрытии этого вопроса необходимо
знать такие понятия как «естественный прирост населения», «размещение
населения», «миграция», «урбанизация».
13. Задания 6, 7, 8 и 9, 16 и 17 рассматривают тему «Население России». При
выполнении задания 8 учащиеся должны показать знания и умения работать
с статистическим материалом, с картой «Плотность населения»
14. Задания 22, 23 предусматривает работу с картами «Экономические районы
России»;
15. Задания 25 и 30 направлены на определение объектов по краткому
описанию. Чаще эти задания вызывают затруднения у учащихся, поэтому на
эти вопросы приходится отводить больше времени при подготовке. Работа
связана с вовлечением большего количества карт. Зато при аттестации
невыполненными вопросы бывают редко.
Экзамены показывают , что такая форма их подготовки целесообразна и
вполне приемлема. Положительной стороной подготовки к экзамену
является работа на достижение учащимися соответствующих требований к
уровню подготовки. Это определенная стимуляция к усилению
самостоятельной
работы над систематизацией знаний и повышения
ответственности за конечный результат.
Статья «Подготовка к ОГЭ по географии»
Статья «Подготовка к ОГЭ по географии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.