Статья "Помогите первоклашке"
Оценка 5

Статья "Помогите первоклашке"

Оценка 5
Особые потребности +1
doc
родителям
1 кл
24.08.2019
Статья "Помогите первоклашке"
В статье рассказывается родителям, как помочь ребенку-первокласснику адаптироваться в школе. Каким образом оценить его готовность, понять причины, по каким у первоклассника теряется желание посещать школу. Даются рекомендации, каким образом вернуть ребенку позитивное отношение к школе, как выстроить контакт с учителями, найти общий язык с другими учениками.
Помогите первоклашке.doc
1 сентября. Радость и волнение для первоклассников и их родителей. Ребенок идет  учиться в выбранную вами школу. Удачен выбор в том случае, если ваши ожидания совпадают с  предложениями школы, готовность ребенка совпадает ее требованиями. Помогите первоклашке. Школа в наши дни потребует от вашего ребенка не столько интеллектуальной  подготовки, сколько умения думать, находить свое решение, сотрудничать с учителем и  одноклассниками. Готовность к школе определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка, а  не загруженностью последнего года перед нею. Часто родители за год до поступления в школу  нагружают детей посещением многочисленных студий, кружков, курсов. Если нагрузка  превышает предел возможностей вашего ребенка ­ это приведет к нарушению здоровья. Чего  категорически нельзя допускать родителям, готовя своего ребенка к ежедневному школьному  обучению. Если ребенок к нему не готов, то период приспособления к условиям школы будет  проходить дольше, труднее. Почему я не хочу И вдруг праздник омрачается. Первоклашка не хочет идти в школу: просыпается тяжело,  ищет любой предлог остаться дома, жалуется на недомогание. И «болеет» он именно в рабочие  дни, а в выходные – здоров и весел. Ничего не болит. Что же делать мамам?  Не думайте, что ребенок симулирует. У него возникло психологическое напряжение, и,  как следствие, снижение порога восприятия. Ребенок начинает чувствовать, как работают его  органы и эти ощущения могут быть болезненны. Нужно вовремя установить причину плохого самочувствия у первоклашки. Иначе может  развиться невротический комплекс. Ребенок становится тревожным, плаксивым, «уходит в  себя». У него ничего не получается. Как помочь малышу? Посетите врача. Если действительно серьезных причин нет, а есть  только «не хочу идти в школу» ­ оставлять дитя дома не нужно. Иначе укрепится рефлекторная  связь между болями и посещением школы. Жалобы от малыша будут расти как снежный ком.  Собирая такого ребенка в школу, шутите с ним, вспомните что­нибудь приятное для него. Но не обещайте малышу подарков за посещение школы. Иначе жалобы на недомогание станут  способом не только пропустить уроки, а возможностью добиться желаемого. Ваше чадо будет  непроизвольно заниматься вымогательством. Как избежать школьного невроза?  Попробуем найти ответы. Учитель. Контакт? Есть контакт А может ребенок боится учителя? Не хватает сил и терпения выдерживать учебную  нагрузку? И отсюда его плохое настроение? Постарайтесь, чтобы отношения между вами и  учителем стали доброжелательными, откровенными, плодотворными. Попросите учителя, чтобы  он какой­то период не вызывал вашего ребенка к доске, а оценивал его работу по ответам с  места. Именно ответ у доски для многих школьников, не только первоклассников, представляет  собой «экстремальную» ситуацию. Есть дети, блестяще выполняющие письменные работы и  отлично отвечающие с места, а у доски полностью теряющие способность соображать.  И я вас поучу Чтобы ослабить у детей неуверенность в себе – устраивайте дома ролевые игры, где  ребенок будет учителем, а учениками ­ игрушки или мы, родители. Игровая форма обучения  вызывает у детей воодушевление, уверенность в себе. Но, играя, помните, и ваши персонажи в  ходе игры должны ошибаться. Дайте первоклашке в роли учителя возможность поправить ваш  ответ, подсказать вам. Это будет справедливо. Пути к успеху Подбадривая ребенка, помогая ему, вы укрепляете его стремление к учению. А придется  покритиковать малыша – делайте это доброжелательно. Объясните ему ошибку, помогите  сделать правильно. Дети должны чувствовать от нас не только любовь, но и доверие, уважение к  себе. Ребенок должен понимать, что воспринимается как неповторимая личность. Не надо  сравнивать ребенка с другими детьми, только с самим собой.  Научите его сравнивать свои результаты. Когда ребенок увидит свои достижения, у него  появится уверенность в себе, ощущение роста своих возможностей. Терпеливо ведите дитя от  успеха к успеху. Положительные оценки в адрес ребенка должна слышать вся семья. Получив  похвалу от взрослых, ребенок будет стараться и дальше. А нет подкрепления похвалой – нет и  интереса к обучению. Оно начнет вызывать неприязнь, как дело, в котором нет ничего  интересного.  Вместе весело шагать Для готовности ребенка к школе специалисты рекомендуют учить ребенка общению со  сверстниками, обучать детей принимать позицию партнера в игре. Родители должны помочь  такому общению, участвуя в нем тактичным организатором. Часто мамы восхищаются тем, что их ребенок может часами рисовать, лепить, сидеть за  компьютером. Но радости в этом мало. Ведь развитие творческого мышления, способность к  самостоятельному планированию своей работы может быть достигнуто только в сотрудничестве  со взрослым. Лепка, рисование, конструирование готовят ребенка к последующему обучению в  школе. Именно эти виды деятельности специалисты называют «продуктивными». Но чтобы  продуктивная деятельность превратилась в обучение, нужно перед малышом поставить учебную  задачу. А это можно сделать лишь при участии взрослого.  От игры в жизнь Лепка дает возможность ребенку изобразить предмет в трехмерном пространстве. Малыш может не раз менять форму по своему желанию, по нашему совету, чтобы достигнуть большей  выразительности. Рука ребенка готовится к письму.  Чем более развита у ребенка наблюдательность, тем выразительнее его рисунки. Всем  известно – рисование теснейшим образом связано не только с памятью, мышлением,  воображением, но и с личностью в целом. Для ребенка средствами выражения отношения к  изображаемому служат цвет и линия. Рисование имеет прямое отношение к развитию глазомера,  работе мелких мышц кисти.  Конструируя, ребенок обследует предмет. Разбирает его на части. Узнает способ их  соединения. Запоминает их расположение. При этом ребенок сам планирует свою работу, учится копировать образцы, фантазирует.  Необходимо дать вашему малышу возможность раскрыть свои способности, обеспечить  успех у окружающих. Помогите ребенку прийти к успешности. Всегда можно найти такое занятие, в котором он может себя проявить. Главное – не сам по себе успех. Вы, а, главное, ваш  малыш всегда должны верить: неудачи временны, а успехи постоянны.

Статья "Помогите первоклашке"

Статья "Помогите первоклашке"

Статья "Помогите первоклашке"

Статья "Помогите первоклашке"

Статья "Помогите первоклашке"

Статья "Помогите первоклашке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2019