Статья "Предметное портфолио по математике"
Оценка 4.9

Статья "Предметное портфолио по математике"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
математика
5 кл—11 кл
29.03.2018
Статья "Предметное портфолио по математике"
Каждый учитель в своей педагогической деятельности применяет множество различных методов, форм, технологий обучения, чтобы практически все ученики были заинтересованы его предметом, успешны и имели прочные знания. Одной из инновационной технологией оценивания обучающихся является предметное портфолио. Предметное портфолио по математике – это систематизация полученных знаний по предмету, непрерывный самоконтроль усвоения материала, а также непосредственный сбор документов по предмету для целостного оценивания результата. Это одна из форм индивидуальной работы обучающихся. Зная своих учеников, учитель может подобрать соответствующие задания и построить индивидуальный маршрут изучения тем курса.
Муратова Марина Геннадьевна.docx
М. Г. Муратова г. Чита, Россия учитель математики I категории ГОУ «Кадетской общеобразовательной  школы – интернат Забайкальского края»  ПРЕДМЕТНОЕ ПОРТФОЛИО ПО МАТЕМАТИКЕ Аннотация:  Каждый   учитель   в   своей   педагогической   деятельности применяет множество различных методов, форм, технологий обучения, чтобы практически все ученики были заинтересованы его предметом, успешны и имели прочные знания. Одной из инновационной технологией оценивания обучающихся является предметное портфолио. Предметное портфолио по математике – это систематизация   полученных   знаний   по   предмету,   непрерывный   самоконтроль усвоения материала, а также непосредственный сбор документов по предмету для   целостного   оценивания   результата.   Это   одна   из   форм   индивидуальной  Зная   своих   учеников,   учитель   может   подобрать работы   обучающихся. соответствующие задания и построить индивидуальный маршрут изучения тем курса. Ключевые   слова:   портфолио,   предметное   портфолио,   математика, технологии, контрольно ­ оценочная деятельность, самоанализ, самооценка. Школа сегодня, завтра…  Учитель… На современном этапе  основной задачей образования становится развитие личности, способностей, которые нужны обучающимся и обществу. За время обучения в школе обучающиеся должны научиться быть социально активными и обрести навыки самообразования.  Для   решения   поставленной   задачи   особое   место   занимает   выбор образовательных технологий обучения, что обусловлено требованиями ФГОС и стратегиями   образования.  При   реализации   нового   стандарта,  учитель   должен выходить   за   рамки   преподаваемого   предмета,   в   целях   развития   личности ребенка и формирования универсальных учебных умений. Образовательных технологий множество и это дает возможность учителю не только апробировать их, но и найти наиболее результативные, на его взгляд. Рассмотрим одну из технологий личностно – ориентированного обучения – технологию «Предметного портфолио». Я   рассматриваю   предметное   портфолио   как   инструмент,   позволяющий включать   каждого   обучающегося   в   работу   по   выявлению   и   фиксации   своих личностных и предметных затруднений в целях выстраивания индивидуального образовательного маршрута и достижения высоких личностных и предметных результатов.  Разработка предметного портфолио нацелено на выявление:  объективно существующего уровня владения умениями и навыками;  пробелов в подготовке и трудностей усвоения;  уровня   сформированности   умений   и   их   совершенствования   путем внесения коррекции в учебный процесс;  уровня развития мыслительной деятельности. Структура предметного портфолио по алгебре может быть следующей: 1. Мои планы по математике на год 2. Мои   достижения   (участие   в   олимпиадах,   конференциях,   проектная деятельность) 3. Карта знаний 4. Грамоты, дипломы, благодарности 5. Приложение Предметное   портфолио   заполняется   обучающимся   самостоятельно,   в отдельной   папке,   имеет   титульный   лист   и   содержание.   Основные   разделы портфолио, а их 5 разделов, заполняются систематически. Раздел «Мои планы по алгебре»: каждый учащийся вначале четверти ставит перед собой цели – чего же он хочет добиться и определяет методы, как он это сделает. По итогам четверти подводится результат: что   получилось, а что нет. Ставятся цели на следующую четверть и так же определяются методы достижения цели… После   планов   идёт   самый   объемный  раздел:   «Моя   контрольно   – оценочная деятельность», в котором определены темы курса и по каждой теме представлен блок заданий: к каждой теме есть  ­   тьюторское   сопровождение:   даётся   краткая   теоретическая   информация   и показаны решения типовых примеров;  ­   индивидуальный   маршрут:   это   система   задач   на   отработку   полученных теоретических знаний; ­ тематический самоконтроль: это диагностическая работа, которую выполняет обучающийся самостоятельно, а проверяет ее учитель; ­ лист самооценки: заполняется после проверки работы учителем,  ­   рекомендации:   учитель   оставляет   рекомендации   по   коррекции   знаний   и умений. Следующий раздел: «Мои достижения по математике». В этом разделе обучающиеся отображают свои достижения, а также свое участие в различных олимпиадах по предмету, конференциях. В этом же разделе дается описание проектным работам по предмету, если такие есть, и здесь представлена карта знаний, которая заполняется обучающимися и учителем 2 раза в год, в сентябре и мае.  Как   в   любом   портфолио   есть  раздел   «Грамоты,   дипломы, благодарности…» И   последний   раздел  «Приложения»  в   котором   располагаются   работы обучающихся.   это   могут   быть   исследовательские   проекты   по   предмету   или доклады на конференции. Основная   моя   задача   –   поддержание   постоянного,   устойчивого познавательного интереса. В   процессе   работы   я   убедилась   в   том,   что   предметное   портфолио   по математике позволяет каждому ученику: ­ систематизировать свои знания по предмету,  ­ поддерживать учебные цели, ­ демонстрировать диапазон своих навыков и умений, ­ самостоятельно готовиться к контрольным и диагностическим работам,     экзаменам, ­ развить свои проектно­исследовательские и творческие способности, ­   формировать   адекватную   самооценку   и   самостоятельно   ликвидировать пробелы в знаниях, используя предложенный учителем инструментарий. Анализ работы с предметным портфолио позволяет сделать вывод о том, что в процессе работы у  обучающихся формируется: ­ высокая учебная мотивация, ­ самостоятельность и ответственность, ­   познавательные,   коммуникативные   и   регулятивные   универсальные   учебные действия. Происходят также  положительные личностные изменения. Предметное   портфолио   по   алгебре   дает   возможность   обучающимся приобретать   знания   при   изучении   предмета,   развивает   у   них   навыки самоанализа,   учит   ставить   образовательные   цели   и   определять   методы   их исполнения. Для учителей предметное портфолио является инструментом наблюдения индивидуального   прогресса   обучающихся,   а   также   анализ   результатов предметных и личностных.  С   помощью   предметного   портфолио   процесс   и   результаты   усвоения предмета могут отслеживать как сами обучающиеся, так и их родители.   Литература 1. А.К.Петрова. О роли качественной диагностики   для работы  учителя по формированию компетенций на уроке. Сборник материалов XIII Международной научно ­ практической конференции  «Психолого ­  педагогические ресурсы развития современного урока в достижении нового  качества образования», Ульяновск,  2009. 2. Шакура С.Д., Оценка и самооценка при безотметочном  обучении/Акад. Последипломного образования Мн. :АПО 2000 – 19с. 3. Юдина И.Г. Портфолио.­ Волгоград.: Учитель, 2007.­124 с. 4. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2008 ­ 2009  учебного года ­ http://festival.1september.ru

Статья "Предметное портфолио по математике"

Статья "Предметное портфолио по математике"

Статья "Предметное портфолио по математике"

Статья "Предметное портфолио по математике"

Статья "Предметное портфолио по математике"

Статья "Предметное портфолио по математике"

Статья "Предметное портфолио по математике"

Статья "Предметное портфолио по математике"

Статья "Предметное портфолио по математике"

Статья "Предметное портфолио по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018