Статья "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе" с использованием презентации
Оценка 5

Статья "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе" с использованием презентации

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
информатика
10 кл
24.05.2019
Статья "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе" с использованием презентации
Применение ЭОР в учебном процессе.doc
Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе Известный американский математик, программист, психолог и педагог, один из основоположников теории искусственного интеллекта Сеймур Пейперт сказал: “Изменилась   не   только   сумма   знаний,   необходимых   современному человеку, еще большие перемены произошли в способах изучения нового”. Электронные образовательные ресурсы (сокр. ЭОР) – удобный и наглядный способ изучения нового.  Современные   студенты   —   поколение,   для   которых   электронный   способ получения информации, в том числе учебной, является нормальной составляющей жизни.   Информационные   коммуникационные   технологии   стали   их   рабочим инструментом1.   Применение   ЭОР   позволяет   повышать   у   студентов   интерес   к знаниям,   формировать   учебно­познавательную   мотивацию,   положительное отношение к предмету. В Ярославском  градостроительном колледже ЭОР создают преподаватели различных учебных дисциплин на сайте своего колледжа, размещая в виртуальной обучающей   среде   Moodle   всевозможные   учебно­методические   комплекты.   Для распространения положительного опыта использования ЭОР в учебном процессе руководитель   центра   электронных   образовательных   ресурсов   Ярославского градостроительного колледжа Екатерина Михайловна Пономарева в октябре 2018 г.   проводила   дистанционные   курсы   по   программе   повышения   квалификации «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена с использованием электронного  обучения  и дистанционных   образовательных  технологий».  Под  ее руководством многие преподаватели осваивали эту возможность предоставления студентам   электронных   средств   обучения   –   таких,   как  лекция,   презентация, фильм,   практическая   работа,   тест,   гиперссылки,   глоссарий   и   пр.  В   частности, электронный вариант лекции представляет собой последовательность фрагментов текста,   иллюстраций,   схем,   рисунков   и   т.д.  Подготовленное   преподавателем учебное   занятие   состоит,   к   примеру,   из   трех   элементов:   лекция,  практическая работа, тест. Созданные   электронные   УМК   способствуют   повышению   эффективности учебного   процесса.   Например,   во   время   отсутствия   на   занятии   студент   может самостоятельно   изучить   предлагаемый   материал,   выполнить   задания   и своевременно представить их на проверку преподавателю. Кроме   собственных   цифровых   образовательных   ресурсов   для   студентов СПО   есть   множество   информационных   порталов,   на   которых   можно   найти литературу по их профессии или специальности.  Например,   информационная   система   "Единое   окно   доступа   к образовательным   ресурсам"   предоставляет   свободный   доступ   к   каталогу образовательных   интернет­ресурсов   и   полнотекстовой   электронной   учебно­ методической библиотеке для общего и профессионального образования. Можно в окне   поиска   задать   необходимые   параметры   (к   примеру,   слово   «сварка»)   и получить   требуемую   литературу.   Так,   учебное   пособие   «Особенности производства   сварных   конструкций»   выпуска   2012   г.   предлагает   практические работы и контрольные вопросы к ним. Для углубленного изучения или подготовки 1 по   профессиональному   модулю   можно   найти   в   свободном   доступе   статьи   по интересующим темам. Еще   один   пласт   электронных   образовательных   ресурсов   как   для преподавателей,   так   и   для   студентов   можно   найти   на   следующих   интернет­ страницах: 1. «Инфоурок» ­ крупнейший образовательный интернет­проект в России, он даёт возможность   пройти   курсы   повышения   квалификации   и   профессиональной переподготовки, является базой для размещения методических материалов и разработок, с помощью которых преподаватели   могут делиться опытом или, наоборот,   искать   идеи   среди   работ   своих   коллег.   «Инфоурок»   предлагает бесплатные   видеоуроки   по   основным   предметам   школьной   программы, проводит вебинары на актуальные и интересные темы. 2. Центр   развития   талантов   «Мега­Талант»   проводит   международные   и всероссийские   олимпиады,   конкурсы,   турниры   и   творческие   марафоны,   в которых могут участвовать не только отличники, но и каждый любознательный студент. 3. Образовательный   портал   «Знанио»   создан   с   целью   мотивации   педагогов   к активному   использованию   инновационных   технологий   в   учебном   процессе, представления   и   популяризации     их   педагогического   опыта,   повышения познавательного интереса обучающихся. 4. Сайт   Единыйурок.рф   ­   онлайн­площадка   для   проведения   Единых   уроков, тематических   занятий   и   образовательных   мероприятий,   рекомендованных Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации.   В   частности, среди   проектов   этого   сайта   предлагается   участие   в   конкурсе профессионального   мастерства   педагогических   работников   имени   Антона Семёновича Макаренко.  5. На   сайте   Росучебник   предлагаются   вебинары   по   различным   учебным дисциплинам. Все   вышеперечисленные   интернет­сайты   с   многообразными   электронными образовательными   ресурсами   могут   активно   использоваться   в   педагогической деятельности. Таким образом, для педагога ЭОР являются мощным средством создания учебного   материала,   методической   копилкой2.   Кроме   того,   ЭОР   позволяют осуществлять   разностороннее,   комплексное   воздействие   на   обучающихся, способствуя развитию их личности. 2 1 Применение ЭОР при обучении студентов на основе ФГОС. Шаркова О.В.  https://nsportal.ru/blog/nachalnoe­i­srednee­professionalnoe­obrazovanie/2013/05/28/primenenie­eor­ pri­obuchenii 2 Методические основы использования ЭОР в учебном процессе. Мамеева­Шварцман И.М.  https://nsportal.ru/vu/fakultet­pedagogicheskogo­obrazovaniya/organizatsiya­uchebnoi­deyatelnosti­s­ ispolzovaniem­elek­3https://nsportal.ru/vu/fakultet­pedagogicheskogo­obrazovaniya/organizatsiya­ uchebnoi­deyatelnosti­s­ispolzovaniem­elek­3

Статья "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе" с использованием презентации

Статья "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе" с использованием презентации

Статья "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе" с использованием презентации

Статья "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе" с использованием презентации

Статья "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе" с использованием презентации

Статья "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе" с использованием презентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2019