Статья "Применение соревновательного метода на уроках физической культуры"
Оценка 5

Статья "Применение соревновательного метода на уроках физической культуры"

Оценка 5
Документация +1
docx
физическая культура
3 кл—5 кл
15.10.2018
Статья "Применение соревновательного метода на уроках физической культуры"
Методика применения соревновательного метода на уроках физической культуры как метод активации двигательной деятельности учащихся и повышения мотивации к занятиям можно использовать в любой части урока. Метод ориентирован на обучение без принуждения, помогает раскрыть внутренний потенциал ребенка. Важное достоинство метода - возможность введение его во все виды учебной программы.Методика применения соревновательного метода на уроках физической культуры как метод активации двигательной деятельности учащихся и повышения мотивации к занятиям можно использовать в любой части урока. Метод ориентирован на обучение без принуждения, помогает раскрыть внутренний потенциал ребенка. Важное достоинство метода - возможность введение его во все виды учебной программы.
для семинара.docx
Применения соревновательного метода  на уроках физической культуры для активизации двигательной деятельности учащихся Обновление   физического   воспитания   немыслимо   без   коренного изменения отношения к нему. Мне, учителю физкультуры, предоставляется широкая возможность более разнообразно использовать средства и методы, которые позволяют выполнять большинство физически трудных упражнений легко.   Поэтому   на   своих   уроках   и   внеклассных   занятиях   в   спортивных секциях я применяю самый эффективный метод в физическом воспитании – соревновательно­игровой. Он многогранен и является проверенным средством активизации двигательной деятельности как на уроке физкультуры, так и на занятиях   по   физической   подготовке   (тренировочных   занятиях)   за   счет подключения   эмоций   учащихся.   Важным   достоинством   данного   метода является также возможность введения его во все виды учебной программы и применение   с   одинаковым   успехом   в   неигровых   видах   физической подготовки.   Применение   соревновательно­игрового   метода   в   учебном процессе по физическому воспитанию позволяет мне добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми   методами   при   одинаковых   затратах   и   времени,   а   сами занятия сделать более интересными. Соревновательно­игровой   метод   исключает   принуждение   к   учению: обучение   идет   через   игру   и   соревнование.   Этот   метод   вызывает   у   детей радость, способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых   качеств,   личной   ответственности,   веру   в   возможность   преодолеть трудности. Для ослабленных детей задание даю проще, что позволяет ученику последовательно   продвигаться   в   учении,   работать   с   увеличением   объема усваиваемого  материала.  Форма  контроля  этого  метода –  новый  подход  к успеваемости (оцениваю  двигательную  активность  ребенка  на  уроке). Этот метод   ориентирован   на   обучение   без   принуждения,   что   я   считаю немаловажным   в   физическом   воспитании   учащихся.   Его   характерная особенность   –   обязательное   присутствие   соревновательно­игровой деятельности двух и более противоборствующих сторон, что требует от детей проявления   максимальных   психологических   и   физических   усилий, стремления учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования. Порой ребенку приходится победить самого себя, т.е. проявить те лучшие физические и психические качества, о которых он и не подозревает или стесняется показать при посторонних. Этот метод помогает ребенку полностью раскрыться. Применение на уроках. В этом мне помогает определенная схема­модель взаимосвязи между преподавателем   и   учащимися   при   совершенствовании   соревновательно­ игрового двигательного действия. Данную схему я использую как для каждой части урока, так и для урока в целом. Каждый урок начинается с подготовительной части, т. е. на уроке физкультуры   все   начинается   с   построения   учащихся,   рапорта,   объявления темы, цели и задач урока. Затем идут общеразвивающие упражнения (ходьба с заданием, бег с заданием),   которые   также   можно   провести     соревновательно­игровым методом.   Дети   соревнуются   в   колоннах   командами   выполняя   ОРУ,   в качестве   их   выполнения   (четкость,   амплитуда,   синхронность).   Выполнение происходит   по   команде   учителя.   Здесь   показ   учителем   упражнений обязателен.  Затем   выполняют   незначительное   количество   повторений,  идет исправление   ошибок,   после   чего   следуют   соревнование   «на   лучшее выполнение».   Для   этого   разрешаю   детям   перестраиваться   в   командах   по желанию, как они этого хотят сами. В этих перестроениях слабые ученики могут встать  напротив сильных тем самым наглядно  выполняя упражнения наблюдая     друг   за     другом,   учатся   друг   у   друга,   что   положительно сказывается на технике выполнения общеразвивающих упражнений. Далее в подготовительной   части   урока   обязательно   даю   упражнения   в  движении  – такие, которые будут способствовать выполнению более сложного задания в основной   части,   т.е.   подводящие.   И   здесь   присутствует   соревновательный метод.   Учащиеся   соревнуются   в   технике   освоения   и   выполнения   данного упражнения и исправления ошибок. Все делается ненавязчиво. Предлагается: кто лучше выполнит, кто быстро найдет ошибку, общую или индивидуальную. Например,   если   в   основной   части   урока   ребятам   нужно   будет   проявить скоростные качества, даю задание такое: догнать, обогнать, кто быстрее, и специальные беговые, прыжковые упражнения на технику выполнения. Основная часть урока Идет решение главной задачи – обучение какому­либо двигательному действию   или   его   совершенствованию.   Я   считаю,   что   четкое   объяснение техники   выполнения   любого   упражнения   и   правильный   показ   учителем обязательны (особенно если урок ведется в начальном и среднем звене). В более старших классах учитель может опираться на хорошо подготовленного ученика,   который   может   правильно   осуществить   показ   упражнения   после методически   правильного   объяснения   преподавателя.   Я   стараюсь   так преподнести задание ученику, чтобы произошло правильное его осмысление. Затем   идет   распределение   последовательности   выполнения   задания учащимися,   поэтапное   обучение   от   простого   к   сложному.   Овладев необходимыми умениями и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применить их на практике. Соревнуемся: кто выполнит задание быстрее и техничнее (качественнее). А если это игра, то с изучением правил и исправлением   ошибок.   После   прохождения   каждого   этапа   ставлю   балы каждой команде например: после эстафеты с передачей эстафетной палочкой 1 команда получает 3 бала, 2 команда 2 бала, 3 команда 1бал. После этого дети делают паузу для отдыха и далее начинается следующий этап с новым заданием.   В   конце     основной   части   урока     подсчитываю   сумму   балов     у каждой   команды.   Побеждает   команда   набравшая   наибольшее   количество баллов.  В   заключительной   части   урока,   после   восстановительных упражнений,   предлагаю   детям   соревнование   в   теоретических   знаниях, например: в умении объяснить технику основного упражнения, изученного на уроке.  Итак, я стараюсь оценить на уроке всех учащихся или большинство. Если ребята выполняют задания верно, то идет переход к новому по схеме­ модели. Если кто­то не смог выполнить задание, идет исправление ошибок с показом   и   разбором   учителя   или   ученика,   освоившего   упражнение   в совершенстве. Достичь   двигательной   активности   (деятельности)   ребятам   помогает соревновательно­игровой   метод,   присутствующий   во   всех   видах   учебной программы.   Он   применим   с   одинаковым   успехом   и   в   неигровых   видах физического воспитания.

Статья "Применение соревновательного метода на уроках физической культуры"

Статья "Применение соревновательного метода на уроках физической культуры"

Статья "Применение соревновательного метода на уроках физической культуры"

Статья "Применение соревновательного метода на уроках физической культуры"

Статья "Применение соревновательного метода на уроках физической культуры"

Статья "Применение соревновательного метода на уроках физической культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018