Данная статья рассчитана на педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. Позволяет родителям, классным руководителям получить ответы на ряд вопросов: «Где найти ответы?», «К кому обратиться?». Материал позволяет избежать проблемных ситуаций на этапе, когда ребенок идет в школу. Направлен на работу всех участников образовательного процесса. На то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, наравне со сверстниками получал образование. Статья отражает модель взаимодействия родителей и педагогического коллектива МБОУ "СОШ №1 города Анадыря" по формированию партнерских отношений на основе принципов взаимодействия:
- принципом эмоциональной безопасности;
- принципом полилога;
- принцип гуманизации.
Ушанова статья Работа с родителями Анадырь.docx
«У души, как и у тела, есть своя гимнастика,
без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия».
В.Г. Белинский
Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья всегда
тяжелый психологический стресс для всех членов семьи. У родителей возникает много
вопросов: «Где найти ответы?», «К кому обратиться?», а порой и вовсе боятся
задавать вопросы, просить помощи. Все это порождает недоверие к окружающим и
родители не ожидают помощи, и не просят её.
Особенно такие проблемы возникают, когда ребенок идет в школу. Как сделать
так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, наравне со сверстниками получал
образование. И здесь важен союз родителей и школы.
Главной задачей в работе с родителями, считаю необходимым действием наладить
«контакт – доверие». Когда родитель не требует от школы, как «заказчик», а
сотрудничает, доверяет, не боится спросить и быть непонятым.
В нашей работе по формированию партнерских отношений с родителями мы
руководствуемся тремя основными принципами взаимодействия:
принципом эмоциональной безопасности;
принципом полилога;
принцип гуманизации.
Основой таких отношений является создание спокойной, доброжелательной
атмосферы, располагающей к диалогу,
учет своеобразия условий жизни
каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания,
доверие к воспитательным возможностям родителей, изучение образовательных
потребностей (запросов) семьи. Все это позволяет планировать как коллективные
мероприятия, так и индивидуальные.
Особое место в формировании личности
ребенка,
партнерских
отношений мы отводим совместным
занятиям родителей и детей с ОВЗ.
Сочетание просветительской и практико
ориентированной
позволяет
родителям понять проблемы своего ребенка
и научиться помогать ему и в повседневной
жизни. С учетом проблем, возникающих в
семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы
определяем и составляем блок мероприятий
имеющую
цель: повышение
педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции
детей с ОВЗ в общество.
становлении
общую
работы
Работа с родителями, как и всякая работа в
образовательной организации,
ведется в
целостной системе и имеет огромное значение.
Чтобы помощь родителей была действенной, их
нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать
проблемы, совместно искать пути и способы их решения. Поэтому в основе нашей системы работы лежит деятельностный подход в
воспитании. Новые стандарты требуют деятельности от учащихся, учитель только
координатор его действий. Но на действия должны двигаться не только усилия
педагогов, но и семья. Родители и школа объединяются, творят, сотрудничают и
помогают особому ребенку социализироваться в современном обществе.
Одним из действенных способов оказания помощи семье, воспитывающей
ребенка с ограниченными возможностями, является «родительский клуб».
через
В нашей школе данные формы работы
осуществляются
Анадырскую
городскую молодежную общественную
организацию учащихся с ограниченными
возможностями здоровья «Самоцветы».
Такие формы работы формируют не только
доверительные, партнерские отношения, но и
объединяют, сближают всех участников
советах,
образовательного процесса.
Вопросы организации обучения и
воспитания детей с ОВЗ обсуждаются на
Педагогических
родительских
собраниях, заседаниях Управляющего совета
школы,
заседаниях Совета депутатов
Администрации городского округа Анадырь.
Хочется отметить, что результатами
взаимодействие родителей и школы являются
достижения детей:
вовлечение и их
результативное участие в олимпиадах и
конкурсах различного уровня, участие в
общественной жизни школы и города. Ряд ребят имеют Благодарности Думы
чукотского автономного округа и Регионального отделения Красного Креста.
Таким образом, в ходе формирования системы взаимодействия педагогов и
родителей успешно решаются проблемы развития личности ребенка.
В завершении, закончу словами Гиппократа: «Некоторые больные, несмотря на
сознание обречённости, выздоравливают только потому, что уверены в мастерстве
врача». Важно помнить, что работая с родителями детей с ОВЗ и самими детьми,
нужно относиться к ним с уважением, пониманием и быть ответственным за свою
деятельность, быть мастером своего дела!
Статья "Работа с родителями детей с ОВЗ"
Статья "Работа с родителями детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.