Статья "Работа с родителями детей с ОВЗ"
Оценка 4.6

Статья "Работа с родителями детей с ОВЗ"

Оценка 4.6
Особые потребности +2
docx
психологическая работа +2
1 кл—2 кл
28.02.2018
Статья "Работа с родителями детей с ОВЗ"
Данная статья рассчитана на педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. Позволяет родителям, классным руководителям получить ответы на ряд вопросов: «Где найти ответы?», «К кому обратиться?». Материал позволяет избежать проблемных ситуаций на этапе, когда ребенок идет в школу. Направлен на работу всех участников образовательного процесса. На то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, наравне со сверстниками получал образование. Статья отражает модель взаимодействия родителей и педагогического коллектива МБОУ "СОШ №1 города Анадыря" по формированию партнерских отношений на основе принципов взаимодействия: - принципом эмоциональной безопасности; - принципом полилога; - принцип гуманизации.
Ушанова статья Работа с родителями Анадырь.docx
«У души, как и у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия».                                            В.Г. Белинский            Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья всегда тяжелый психологический стресс для всех членов семьи. У родителей возникает много вопросов:   «Где   найти   ответы?»,   «К   кому   обратиться?»,   а   порой   и   вовсе   боятся задавать вопросы, просить помощи. Все это порождает недоверие к окружающим и родители не ожидают помощи, и не просят её.       Особенно такие проблемы возникают, когда ребенок  идет в  школу. Как сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, наравне со сверстниками получал образование. И здесь важен союз родителей и школы.        Главной задачей в работе с родителями, считаю необходимым действием наладить «контакт   –   доверие».   Когда   родитель   не   требует   от   школы,   как   «заказчик»,   а сотрудничает, доверяет, не боится спросить и быть непонятым.               В  нашей работе по формированию партнерских отношений с родителями мы руководствуемся тремя основными принципами взаимодействия:  ­ принципом эмоциональной безопасности; ­ принципом полилога; ­ принцип гуманизации.                     Основой   таких   отношений   является  создание   спокойной,   доброжелательной  атмосферы,   располагающей   к диалогу,  учет   своеобразия   условий   жизни каждой семьи, возраста родителей,   уровня   подготовленности в вопросах воспитания, доверие   к   воспитательным   возможностям   родителей,   изучение   образовательных потребностей   (запросов)   семьи. Все это позволяет планировать как коллективные мероприятия, так и индивидуальные.       Особое место в формировании личности ребенка, партнерских отношений   мы   отводим   совместным занятиям   родителей   и   детей   с   ОВЗ. Сочетание   просветительской   и   практико­ ориентированной позволяет родителям понять проблемы своего ребенка и научиться помогать ему и в повседневной жизни.  С   учетом   проблем,   возникающих   в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определяем и составляем блок  мероприятий имеющую   цель: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество. становлении общую     работы       Работа с родителями, как и всякая работа в образовательной   организации,   ведется   в целостной   системе  и  имеет   огромное   значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения. Поэтому в основе нашей системы работы лежит деятельностный подход в воспитании.   Новые   стандарты   требуют   деятельности   от   учащихся,   учитель   только координатор   его   действий.   Но   на   действия   должны   двигаться   не   только   усилия педагогов,   но   и   семья.   Родители   и   школа   объединяются,   творят,   сотрудничают   и помогают особому ребенку социализироваться  в современном обществе.                     Одним из действенных способов оказания помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, является «родительский клуб».    через В   нашей   школе   данные   формы   работы осуществляются   Анадырскую городскую   молодежную   общественную организацию   учащихся   с   ограниченными возможностями здоровья «Самоцветы».   Такие формы работы формируют не только доверительные, партнерские отношения, но и объединяют,   сближают   всех   участников       советах, образовательного процесса.                   Вопросы   организации   обучения   и воспитания   детей   с   ОВЗ   обсуждаются   на Педагогических     родительских собраниях,   заседаниях   Управляющего   совета школы, заседаниях   Совета   депутатов Администрации городского округа Анадырь.      Хочется   отметить,   что   результатами взаимодействие родителей  и школы являются достижения   детей:   вовлечение   и   их результативное   участие   в   олимпиадах   и конкурсах   различного   уровня,   участие   в общественной   жизни   школы   и   города.   Ряд   ребят   имеют   Благодарности   Думы чукотского автономного округа и Регионального отделения Красного Креста.                     Таким образом, в ходе формирования системы взаимодействия педагогов и родителей успешно решаются проблемы развития личности ребенка.            В завершении, закончу словами Гиппократа: «Некоторые больные, несмотря на  сознание обречённости, выздоравливают только потому, что уверены в мастерстве  врача». Важно помнить, что работая с родителями детей с ОВЗ и самими детьми,  нужно относиться к ним с уважением, пониманием и быть ответственным за свою  деятельность, быть мастером своего дела!

Статья "Работа с родителями детей с ОВЗ"

Статья "Работа с родителями детей с ОВЗ"

Статья "Работа с родителями детей с ОВЗ"

Статья "Работа с родителями детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018