Статья: "Технология критического мышления в начальных классах"
Оценка 4.8

Статья: "Технология критического мышления в начальных классах"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
окружающий мир +2
1 кл—4 кл
19.12.2018
Статья: "Технология критического мышления в начальных классах"
Критическое мышление является одним из продуктивных видов мышления, которое необходимо развивать с первых лет обучения в школе. Технологию развития критического мышления в начальной школе можно использовать на уроках окружающего мира, литературы, русского языка, математики. В данной технологии существует множество методических приемов. В статье приводятся примеры использования приёмов: "Интеллектуальная карта", "Метод Цицерона", "Человек - загадка" и "Синквейн.
статья.doc
Технологию развития критического мышления в начальной школе можно использовать на уроках окружающего  мира, литературы, русского языка,    В   данной   технологии   существует   множество методических приемов.    математики. Обобщая и анализируя свои наработки по этой теме, хочу поделиться небольшим опытом работы в применении методов и приемов данной   технологии   на   уроках   в   начальной   школе,   так   как  основы критического   мышления   могут   быть   развиты   и   в   работе   с   младшими школьниками. Приём: Интеллектуальные карты (ИК). Цель:   готовность  к   изучению   и   запоминанию   любой интересующей   или   необходимой   области   знания,   устанавливать собственную скорость и порядок усвоения информации. ИК начинается с центрального образа, который охватывает суть   того,   что   изучается,   и   от   него   строятся   разветвления заголовков основных подтем и глав.  Русский язык. 4 класс. Тема «Пунктуация». ГОГОЛЕВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА, учитель начальных классов высшей категории Мир становится всё более сложным, и становится очевидным, что молодые   люди   должны   уметь   решать   сложные   проблемы,   критически анализировать   обстоятельства,   принимать   продуманные   серьёзные решения.   Следовательно,   способность   критически   мыслить   должна формироваться в учебной среде.                    Для того чтобы успешно действовать в изменяющемся мире, учащиеся должны уметь анализировать информацию и принимать решения о   том,   что   важно,   а   что   нет.   Учащиеся   должны   научиться   оценивать критически, творчески и продуктивно ту часть информации, с которой они сталкиваются.               Психологами  выявлен ряд  трудностей, которые происходят по разным   причинам,   вызывая   затруднения   в   процессе   обучения: кратковременный вид памяти, частая забывчивость и невнимательность, рассеянность, низкая концентрация внимания и способность воспринимать информацию на слух.                  Критическое мышление является одним из продуктивных видов мышления, которое необходимо развивать с первых лет обучения в школе. Наиболее   оптимальный    для этого путь ­ стимулирование учеников к доказательствам на основе собственного опыта.  Критическое   мышление   –   это   способ   мыслить   критически, наивысшая   организация   мыслительных   функций,   заключающихся   в анализе,   синтезе,   сопоставлении   информации,   нахождении   причинно­ следственных связей, умение делать собственные выводы. Формы урока отличаются от уроков в традиционном  обучении. Ученики становятся главными действующими лицами урока, а не сидят, пассивно слушая   учителя.   Они   думают   и   вспоминают   про   себя,   делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Учитель   координирует   работу   учащихся.   Он   создает   условия, побуждает   к   принятию   самостоятельных   решений,    направляет   работу учеников   в   нужное   русло,   сталкивает   различные   суждения,   дает возможность самостоятельно делать выводы.        1 Этот приём  (с помощью ярких фактов) помогает запомнить нужную   информацию   о   писателях   на   уроках   литературы,   о художниках   на   развитии   речи,   о   путешественниках   и   известных людях на окружающем мире и истории.  Литературное чтение. 4 класс Тема «В. Поленов «Московский дворик».  В честь него астрономы назвали астероид, открытый в 1986г.  Он участвовал в конкурсах, где получил малую и большую золотые медали.                                                      В 28 лет отправился за границу в качестве «пенсионера».   Сам   император   Александр  III  (1881­1894)   взял   его   на службу.  Построил   по   собственному   оригинальному   проекту   дом, народный театр для крестьян и церковь. Этот известный человек – Василий Поленов. Он и архитектор, и  актёр, и мастер живописи, и известный русский художник.  Окружающий мир. 4 класс.   Тема: « Путешествие по Санкт – Петербургу».   В десять лет был провозглашён царём.  В семнадцать стал править страной.  В честь него был создан памятник, и А. С. Пушкин назвал  его «Медным всадником».  На болотистых землях построил город – крепость. Это  Пётр I Алекс евич  (1672 – 1725) —  последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский.          ее , прозванный Вел кийие Русский язык. 2 класс. Тема: «Род имён существительных»                       М. Р. (ОН, МОЙ) ПАПА РОД             Ж. Р. (ОНА, МОЯ)  ДОЧКА                      С. Р. (ОНО, МОЁ)  СОЛНЦЕ Приём «Человек ­ загадка». Цель:   познакомить   известных людей.   с   интересными   фактами   из   биографии Метод Цицерона.                                                                             Цель: ключевые моменты, которые надо запомнить, необходимо  расставлять в мыслях в определенном порядке, представляя в  2 голове привычное помещение (комнату с мебелью). Затем  достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести  необходимую информацию.  Русский язык. 2 класс.                                                                 Связывать   элементы   с   предметами   комнаты   необходимо   с помощью   ассоциаций.   Чем   ярче,   смешнее   будет   ассоциативная связь,   тем   легче   вспоминать   ключевые   моменты.   Метод     я использую   на   уроках   русского   языка   при   заучивании   словарных слов, при пересказе на литературном чтении и окружающем мире.   Тема «Словарные слова с безударной гласной «Е».     Вот ряд слов: тетрадь, берёза, петух, учитель, медведь, двенадцать, телефон,   телевизор.  Я   буду   размещать   их   последовательно   по часовой стрелке, согласно схеме своей квартиры (кабинета).              На двери прибита буква «Е». В кресле  развалился петух, на шкафу сидит учитель, в камине горит берёза, на диване сидят двенадцать негритят,   вместо   ковра   лежит  медведь,  вместо   окна   находится огромный телевизор, второе кресло в виде надутого телефона, а на стене висит тетрадь. Синквейн. Цель: развитие образной речи, умение находить в информационном материале   наиболее   существенные   элементы,   делать   выводы   и кратко их формулировать.   Этот   эффективный   метод   позволяет   быстро   получить результат с помощью стихотворной формы в пять строк. Использую на уроках литературы и окружающего мира. Первая строка — тема синквейна (одно существительное). Вторая строка — два прилагательных. Третья строка — три глагола. 3 Четвёртая строка — фраза из четырёх слов. Пятая строка — синоним к теме. Литературное чтение. 4 класс. Тема: «Картина А. Рылова «Зелёный шум». Картина. Яркая, Лёгкая. Вдохновляет, радует, восхищает. Трогает за душу. Пейзаж.    Окружающий мир. 4 класс.    Тема: « Изображение Земли на глобусе».   Глобус. Круглый, голубой. Крутится, показывает, учит.  Модель земного шара. Земля.                                                                                                            Приме нение приемов технологии критического мышления в моём классе создало   условия   для   творческой   самореализации   личности   развития   познавательных   способностей   и учащихся, коммуникативных   умений,   их   нравственного   потенциала: обучающиеся  моего класса  не боятся словарных  диктантов, учат правила и пересказывают тексты  с помощью ИК, с удовольствием готовят  сообщения  об  известных   людях.  Мои  ученики  чувствует уверенность   в   работе   с   различными   типами   информации,   могут эффективно   использовать   самые   разнообразные   ресурсы. Критически   мыслящий   учащийся   умеет   эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принимая многополярность окружающего мира. 4

Статья: "Технология критического мышления в начальных классах"

Статья: "Технология критического мышления в начальных классах"

Статья: "Технология критического мышления в начальных классах"

Статья: "Технология критического мышления в начальных классах"

Статья: "Технология критического мышления в начальных классах"

Статья: "Технология критического мышления в начальных классах"

Статья: "Технология критического мышления в начальных классах"

Статья: "Технология критического мышления в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018