Изменения в системе образования имеют глубинное и революционное значение, поскольку они представляют собой следующую стадию эволюции школьного образования.
Это измерения объединены, чтобы сформировать каждый стандартный или ожидаемый результат обучения – и каждое измерение работает с двумя другими, чтобы помочь школьникам построить целостное понимание науки с течением времени.
1. Проблема – определить проблему.2. Создание модели – разработка модели.3. Само исследование – планирование и проведение исследований.4. Интерпретация - анализ и интерпретация данных.5. Мозговой штурм – использование математического и компьютерного вычисления, проектирование решений.6. Выбор решения – участие в аргументации и доказательства. 7. Реализация - коммуникации.
ЗАМЕТКИ:Не все учителя осознают значимость перемен.Оценивать работу учителя по итоговым отметкам неверно.Главное не запоминание, а понимание процесса, явления..Важно использовать якорные точки, например: кривая, описывающая законы термодинамики изучается в трех разных дисциплинах.Чтобы новые знания запоминались нужно их проживать…
Основная идея STEAM подхода такова: практика так же важна, как и теоретические знания. То есть, обучаясь, мы должны работать не только мозгами, но и руками. Обучение лишь в стенах класса не успевает за стремительно меняющимся миром. Основным отличием STEAM подхода является то, что здесь дети используют и свои мозги, и свои руки для успешного изучения множества предметов. Знания, которые они получают, они «добывают» самостоятельно.
В конечном итоге STEAM подход прежде всего направлен на развитие навыков обучения, а не зазубривание материала, данного преподавателем. В основе него лежат: способность к созданию новых идей, навыки самоподготовки, совместная работа, постоянное исправление ошибок и решение учебных задач.
STEAM подход меняет наш взгляд на обучение и образование. Делая акцент на практических способностях, школьники развивают свою силу воли, творческий потенциал, гибкость и учатся сотрудничеству с другими. Эти навыки и знания и составляют основную учебную задачу, т.е. то, к чему стремится вся эта система образования.
Важной особенностью работы по данной технологии является именно коллективная работа над проектом. STEAM – позволяет задействовать правое полушарие мозга, отвечающее за творчество, эмоции, чувства. Существует множество примеров удачных проектных работ по данной технологии.
Все новое – это хорошо забытое старое?Многие могут сказать, что все новое – это хорошо забытое старое. Да, конечно, STEAM похоже на методики, которые использовались и ранее. Обучающиеся по программе «STEAM-образование», помимо физики и математики, изучают робототехнику, программирование, конструируя и программируя собственных роботов. На занятиях используется специальное технологичное лабораторное и учебное оборудование, такое как 3D-принтеры, средства визуализации и прочее оборудование. Можно сказать, что философия STEAM-образования основана на старых добрых подходах обучения детей профессиям на уроках труда, разве что инструменты изменились и способы обучения.
Интеграция STEM — это один из основных трендов в мировом образовании. Воспитывая интерес в области естественных и общественных наук у маленьких детей, мы значительно повышаем шансы на успех СТЕМ в средней школе и высших учебных заведениях. Реализация проектной и учебно-исследовательской деятельности с применением междисциплинарного прикладного подхода позволяет создать лучшую основу для освоения важных дисциплин в сфере ИТ-технологий.
Таким образом, будущее за технологиями, а будущее технологий - за учителями нового формата, которые лишены предрассудков, не приемлют формального подхода и могут своими знаниями “взорвать мозг” ученикам и расширить их кругозор до бесконечности.Будущее зависит от Великих Учителей!«Ваши руки знают намного больше, чем вы думаете, что они знают!Ваши руки знают то, что ваш ум не знает, что он знает!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.