Степени сравнения наречий
Оценка 4.6

Степени сравнения наречий

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
21.03.2018
Степени сравнения наречий
Презентация к уроку степени сравнения наречий
Публикация является частью публикации:
Степени сравнения наречий.docx
Муниципальное  образовательное  бюджетное учреждение основная общеобразовательная  школа  № 27 муниципального образования   Новокубанский  район ст. Советской Краснодарского  края Окунева Наталья Фёдоровна, учитель русского языка и литературы  МОБУООШ № 27 ст. Советской   муниципального образования  Новокубанский  район Краснодарского  края ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: 1. Познакомить со способами образования степеней сравнения наречий;  2. сформировать умение образовывать возможны формы степеней сравнения  наречий;  3. обеспечить усвоение способов отличия омонимичных форм   прилагательных и наречий.  Развивающие: 1. развивать умение работать с предложением;  2. развивать умение работать со словом.  Воспитательные:  1. Формирование  сознательной дисциплины;  2. формирование целеустремлённости, трудолюбия,  аккуратности;  3. воспитание любви к родному языку. Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник русского языка для 7  класса (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.) ХОД УРОКА: 1. Оргмомент. Эмоциональный настрой учащихся. Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Мы начнем урок, друзья. 2. Актуализация опорных знаний. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с наречием. Прочитайте  стихотворение Ф.И.Тютчева Слайд № 4. В небе тают облака,  И, лучистая на зное,  В искрах катится река,  Словно зеркало стальное...  Час от часу жар сильней,  Тень ушла к немым дубровам,  И с белеющих полей  Веет запахом медовым.  Чудный день! Пройдут века –  Так же будут, в вечном строе,  Течь и искриться река  И поля дышать на зное. 3. Анализ предложения:  Слайд № 5 Час от часу жар сильней,  Тень ушла к немым дубровам,  И с белеющих полей  Веет запахом медовым.  Определите структуру предложения.  Укажите односоставное предложение.  Чем выражено сказуемое в первом предложении?  Подберите однокоренные слова к слову БЕЛЕЮЩИХ.  Как образуются степени сравнения прилагательных? Обратимся за справкой   Слайд №6 4. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. СЛАЙД № 7  Рассмотрите таблицу.  Что общего в образовании степеней сравнения имён прилагательных и  наречий? Сравнительная степень  Простая форма Составная форма БОЛЕЕ + наречие Более сильный Наречие +  ­ЕЕ ­ЕЙ ­Е ­ШЕ ТОНЬШЕ, УМНЕЕ Превосходная  степень Составная  форма Сравнительная  степень наречия + всех (всего) Сделал красивее  всех 5. Орфоэпическая минутка. Слайд № 8. 6. Работа над орфоэпией наречий КРАСИВЕЕ И УДОБНЕЕ. 7. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ слайды № 9,10.  8. Сравните предложения Слайд № 11.   Наш класс дружнее, чем шестой.  И лес шумит дружней, когда деревьев много.  9. ЗАПОМНИ! Слайд № 12. Имя прилагательное Признак предмета Наречие  Признак действия К имени существительному  К глаголу  Какой? Какая? Какое? Как? Каким образом? Сказуемым Обстоятельством Обозначает Относится  Отвечает на  вопрос В  предложении является 10. ОБРАЗУЙ СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ. Работа выполняется на доске. В  это время ширма закрывает экран. ГРОМКО        громче, более громко, громче всех ПРЕКРАСНО прекраснее, более прекрасно, прекраснее                                        всех ХОЛОДНО     холоднее, более холодно, холоднее всех ЗВОНКО         звонче, более звонко, звонче всех КРАСИВО       красивее, более красиво, красивее всех ПЛАВНО        плавнее, более плавно, плавнее всех 11. Прилагательное или наречие? Слайд № 13.Определите, какой частью речи  являются выделенные слова. С каждым днём синеет мягче Даль оттаявших полей, Солнце в небе светит выше, Воздух легче и  теплей. И.Бунин.  12.ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ Слайд № 14. ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Слайд № 15 Степени сравнения наречий ­ 1,2,7,8,10,12,14,15  13.КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Слайд № 16. Составить 2 предложения с 1) красивее – наречием; 2) красивее –  прилагательным. Я пишу красивее товарища.  Вид из моего окна красивее. 13. Тест. Слайд № 17 1. Укажите наречия в сравнительной степени: А) читает внимательнее; Б) медленнее всех бежал; В) книга интереснее.       2. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия:           А) Он слушает меня  более внимательно.           Б) Ты сделал работу лучше всех.           В) Я стараюсь писать более красивее.           Г) Мой брат рисует хуже меня. Проверь себя!    1. А      2. В     14. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Слайд № 18. 1. п. 34; 2. На «4»: упражнение 214; 3. На «5»: подобрать и записать пословицы с наречиями в сравнительной степени. 15. Давайте пошушукаемся: Слайд № 19. Я понял… Мне понравилось… Я узнал… Очень хотелось, чтобы… Мне нужно…         .  a  4  format  __   mask  gif  бабочки  ://   img   .  yandex    ://   animashky Интернет – ресурсы: Слайд № 20.  /  z  ­  images  /  i  /  search  .  net     http    http   /  objiv  .  ru   /  flist        /2/7. http://animashky.ru/flist/obnauk/4/113.gif ­ глаза http   ://   www  Ф.И.Тютчев  .  proshkolu   http   ://   www   897   692  ebef  daa     .  algaishkolatrhree  ://   www  http    http   ://   www   .  interesniy   jpg    раскрытая книга   .  ru   /  content  be   1.   gif спасибо  .  okis    /_   newimage  .  ua   /  imglib  .  ru   /  index  /  pic   /  std   /  media    .  kiev         .  png   цветущий луг  _  pic   .  php   ?  data  =  photos  /40   fe   5829.  jpg   &   percenta           /1000000/699000/698961­  .  ru   /  img   /  algaishkolatrhre    /  ino   .  jpg   сова  /  culture  /  literaturekiev      /  old     /  book    _  open  .

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018