Сторителлинг

  • Работа с родителями
  • docx
  • 03.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это техника, построенная на использовании истории с определенной структурой и героем, направленная на решение педагогических, логопедических задач.
Иконка файла материала Сторителлинг (2).docx

Пролог.

Истории. Слушайте, слушайте! Истории ходят по кругу, они не любят прямых дорог. Поэтому и слушать их лучше в кругу. Одни истории спрятаны в другие, одни истории лежат меж строк других историй. Следовать за ними так же легко и так же трудно, как искать дорогу домой. Часть секрета поиска этой дороги — в том, чтобы суметь потеряться. Только потерявшись, начинаешь внимательно смотреть. И слушать

         В детстве мы все любили слушать сказки, а потом рассматривать красочные иллюстрации из книжек или разыгрывать небольшие представления с помощью самодельных кукол. А еще была игра, когда вместе, например, с родителями,  сочинялась своя собственная история. В воображении рождались сказочные герои со своими характерами, способностями. Их приключения были захватывающими,  а эмоции которые они дарили были яркими. 

         Я решила использовать в своей работе такую привлекательность, а где-то волшебство придуманных историй.

Итак, «Сторителлинг» (storytelling) c английского – рассказывание историй. Сторителлинг имеет свою историю и используется  в психотерапии, педагогике, театральном искусстве. Это техника, построенная на использовании истории с определенной структурой и героем направленная на решение педагогических, логопедических задач.

Это искусство увлекательного рассказа:

·        Отличный способ разнообразить

досуг

·        Не требует затрат и может быть использован в  любом месте и в

любое время

·        Развивает фантазию и логику

·        Помогает воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию

·          Помогает и развивает устную речь

      В повествовании важно не только содержание, но и харизма рассказчика. Иначе, как мы собираемся заинтересовать ребенка? История должна быть «Живой», иметь яркий событийный ряд и эмоциональную наполненность. В этом нам поможет внимание к деталям, юмор и  импровизация.

Но, даже импровизируя рассказчик учитывает структуру любого повествования:

         Вступление - короткое начало, где дети входят в ситуацию и знакомятся с героем или предметом:

— Когда-то давным-давно…

— Однажды…..

— О! А, вы слышали историю про…

— Садитесь поближе, я вам расскажу…

— В некотором царстве, в некотором государстве…

— Жили-были…

— Это произошло темной ночью…

         Завязка - что произошло с героем, кого он встретил или что нашёл, что он планирует с этим делать? Слушатели вникают в проблему или конфликт, ситуация, описываемая в истории, становится напряжённее.

         Кульминация — переломный момент в развитии действия, после которого

  следует раскрытие тайны или появляется решение проблемы, события быстро движутся к концу.

         Развязка – заключительный момент действия.

         Заключение — краткий вывод, который подытоживает рассказ одним предложением.

         Самый молчаливый и замкнутый ребенок не останется равнодушным и будет готов заговорить, по -новому раскрыться рассказывая свою историю ;)