Пролог.
Истории. Слушайте, слушайте! Истории ходят по кругу, они не любят прямых дорог. Поэтому и слушать их лучше в кругу. Одни истории спрятаны в другие, одни истории лежат меж строк других историй. Следовать за ними так же легко и так же трудно, как искать дорогу домой. Часть секрета поиска этой дороги — в том, чтобы суметь потеряться. Только потерявшись, начинаешь внимательно смотреть. И слушать
В детстве мы все любили слушать сказки, а потом рассматривать красочные иллюстрации из книжек или разыгрывать небольшие представления с помощью самодельных кукол. А еще была игра, когда вместе, например, с родителями, сочинялась своя собственная история. В воображении рождались сказочные герои со своими характерами, способностями. Их приключения были захватывающими, а эмоции которые они дарили были яркими.
Я решила использовать в своей работе такую привлекательность, а где-то волшебство придуманных историй.
Итак, «Сторителлинг» (storytelling) c английского – рассказывание историй. Сторителлинг имеет свою историю и используется в психотерапии, педагогике, театральном искусстве. Это техника, построенная на использовании истории с определенной структурой и героем направленная на решение педагогических, логопедических задач.
Это искусство увлекательного рассказа:
· Отличный способ разнообразить
досуг
· Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в
любое время
· Развивает фантазию и логику
· Помогает воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию
· Помогает и развивает устную речь
В повествовании важно не только содержание, но и харизма рассказчика. Иначе, как мы собираемся заинтересовать ребенка? История должна быть «Живой», иметь яркий событийный ряд и эмоциональную наполненность. В этом нам поможет внимание к деталям, юмор и импровизация.
Но, даже импровизируя рассказчик учитывает структуру любого повествования:
Вступление - короткое начало, где дети входят в ситуацию и знакомятся с героем или предметом:
— Когда-то давным-давно…
— Однажды…..
— О! А, вы слышали историю про…
— Садитесь поближе, я вам расскажу…
— В некотором царстве, в некотором государстве…
— Жили-были…
— Это произошло темной ночью…
Завязка - что произошло с героем, кого он встретил или что нашёл, что он планирует с этим делать? Слушатели вникают в проблему или конфликт, ситуация, описываемая в истории, становится напряжённее.
Кульминация — переломный момент в развитии действия, после которого
следует раскрытие тайны или появляется решение проблемы, события быстро движутся к концу.
Развязка – заключительный момент действия.
Заключение — краткий вывод, который подытоживает рассказ одним предложением.
Самый молчаливый и замкнутый ребенок не останется равнодушным и будет готов заговорить, по -новому раскрыться рассказывая свою историю ;)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.