Страховка от невылета чаще всего применяется при групповых туристических поездках. Оформить ее можно как лично, так и через онлайн сервисы. Перед приобретением полиса важно изучить предложения различных компаний, стоимости полиса, условия получения и размер выплат, а также порядок действий при отказе страховой компании в осуществлении выплаты.
Страховка от невылета – это услуга, которая была разработана в рамках партнерских отношений туроператора Джоин Ап и страховой компании Укрфинстрах. Она предоставляется туристическими компаниями для защиты своих клиентов от обмана и незаконного сбора денег. Большинство турфирм включают такой тип страховки в стоимость путевки, и отказаться от этой услуги можно только в письменном виде.
Страховка от невылета за рубеж это защита финансовых рисков путешественников, связанных с различными обстоятельства, из-за которых турист вынужден будет отказаться от поездки. Выплата из-за невылета покрывает все расходы, которые понес гражданин (приобретение билетов и самой путевки, бронирование номера в отеле и т.д.).
В большинстве случаев эту опцию рекомендуют приобретать для зарубежных поездок, хотя допускается ее покупки и при путешествия по территории страны. Такие компании, как Библио глобус, Пегас Туристик и другие, рекомендуют всегда оформлять такую страховку.
Такая услуга нужда каждому путешественнику. При этом надо внимательно читать условия страхового договора. Зачастую в таких документах содержатся пункты о том, что большая часть ситуаций не попадает под страховые случаи, поэтому расходы, понесенные из-за них, покрыть невозможно.
Важно! Внимательное изучение страхового договора может уберечь туриста от ненужной траты денежных средств и неверного выбора страховой компании.
Чаще всего услугу следует приобретать при поездке по визе. Если у клиента на руках есть билеты, а в получении визы отказывают, на эти случая нужна страховка. Кроме того, существует масса других причин, по которой вылет может не состояться.
Многих граждан интересует, какие риски покрывает страховка от невылета. В разных компаниях к страховым случаям могут относиться разные ситуации. Важно помнить, что возмещению подлежит только ущерб, который был подтвержден документально.
Из суммы к выплате вычитается стоимость самого полиса. В редких случаях в расходы включается франшиза. Остальная сумма выплачивается клиенту. При этом следует знать, что в ситуациях, когда в отношении забронированных мест в гостинице и приобретенных билетов можно оформить возврат без начисления компенсационных выплат компаниям, по ним страховку получить нельзя.
Существует отдельный сервис Compensair. Он оказывает помощь в получении компенсации в следующих случаях:
· рейс задерживается, отменен;
· пассажиру отказали в посадке;
· пересадка пропущены из-за авиакомпании.
Сервис предусмотрен только для случаев, когда страной прилета или вылета является одно из государств Евросоюза. Отказать в осуществлении выплаты могут, только если причина задержки связана с каким-либо бедствием стихийного характера или чрезвычайным происшествием.
К страховым ситуациям для получения за невылет относятся следующие:
1. Отказ в выдаче визы лицу, который указан в полисе, или его спутнику (в тех случаях, когда спутником является близкий родственник). Некоторые компанию дают возможность получить возмещение, если попутчик, не получивший визу, не является родственником, но делит номер с застрахованным лицом.
2. Причинение ущерба в крупном размере имуществу застрахованного лица. Размер ущерба для возникновение права на получение возмещения индивидуально определяется разными компаниями.
3. Вызов лица в суд. Повестка о необходимости явки в военкомат. Главное условие – страхователь получил повестку до приобретения тура.
4. Несвоевременное получение визы.
5. Досрочное возвращение гражданина из тура в связи с его госпитализацией из-за болезни, смерть близкого родственника.
При наступлении одного из указанных случаев страховая компания возмещает следующие затраты страхователя:
· проживание в отеле;
· питание, включая покупку еды при задержке рейса;
· перелет или ж/д проезд;
· иные приобретенные услуги (билеты, экскурсии и прочее).
У каждой компании свои условия оформления страховки от невылета и цена. Представим варианты страхования, предлагаемые компаниями Аэрофлот, S7, Тез Тур и Библио-глобус.
По общему правилу предел выплат при оформлении страховки от невылета, варьируется от одного до пяти процентов. Стоимость страховки, приобретаемая через туроператора, будет меньше, чем при оформлении ее физическим лицом.
Следующая особенность – сроки заключения договора страхования. У компаний разные сроки оформления полиса. Одни требуют заключения сделки до несколько дней до момента вылета, другие – за пол месяца.
Определение того, сколько стоит страховка, варьируется от пятисот рублей до пяти тысяч. У всех компаний в качестве отдельного пункта выплаты возмещения является отказ в выдаче визы. За эту опцию придется платить дополнительно.
Некоторые компании дают возможность страхователю самостоятельно выбирать пункты для выплаты возмещения. Максимальная стоимость полиса за все риски, включая визовый, составляет около десяти тысяч рублей.
Компания «Аэрофлот» страхование предлагает оформить за 300 рублей, независимо от того, в какой класс приобретается билет. Выплата страхового возмещения осуществляется в следующих случаях:
· при наличии объективных причин для невылета в течении суток;
· при задержке рейса более трех часов;
· при утере документов;
· при порче или утере багажа.
Несмотря на то, что для пассажиров эконом и бизнес-классов стоимость полиса одинакова, размер выплат у них различается. Причем пострадавший пассажир бизнес-класса получит возмещение в два раза больше, чем в той же ситуации человек, летящий в другом классе.
Страховой полис в авиакомпании «Победа», входящей в группу «Аэрофлот» можно оформить за 199 рублей. При этом выплаты будут производиться следующим образом:
· в случае задержки рейса – до 10 000 рублей;
· в случае порче или утере багажа – 10 000 рублей;
· при наступлении несчастного случая – 400 000 рублей.
Авиакомпания S7 Airlines вместе с фирмой «АльфаСтрахование» предлагают несколько вариантов оформления страховки:
1. Полис «Авиа». Предлагает страхование за задержку рейса регулярного типа дольше, чем на четыре часа. Застрахованные пассажиры получат компенсационные выплаты за каждый час сверх установленного лимита. При этом предъявлять чеки на расходы не требуется.
2. Полис «Трэвел». Предоставляет возможность при четырехчасовой задержке рейса получить сертификат на разовое посещение бизнес-зала дл ожидания. Также по этому полису предусматриваются выплаты за аннулирование билета (к примеру, если туристу отказали в получении визы).
3. Полис «Трэвел-Спорт». Помимо тех же гарантий, что и при приобретении полиса «Трэвел», компания обязуется возместить расходы, понесенные при занятиях различными видами спорта (кроме экстремальных).
Авиакомпания «Тез тур» также предлагает услуги по страхованию в случае невылета. При этом заключить договор может только гражданин России или Белоруссии. Обязательным условие является оформление страховки от невылета не позднее, чем за неделю до вылета.
В настоящее время страхование от невылета является обязательной опцией. Выплаты по страховке производятся, только если события, из-за которых пассажир не смог осуществить вылет, произошли за месяц до запланированной поездки.
Стоимость выплат по полису определяется следующим образом:
· при страховой премии в 15 евро, сумма к выплате составляет до двух тысяч евро;
· при страховой премии в 25 евро, сумма к выплате составляет от двух до трех тысяч евро;
· при страховой премии в 35 евро, сумма к выплате составляет от трех до четырех тысяч евро;
· при страховой премии в 45 евро, сумма к выплате составляет четырех до пяти тысяч евро.
Авиакомпания «Библио глобус» также предлагает пассажирам оформить полис на случай невылета. Если клиенту отказали в выдаче визы, или он был госпитализирован, ему выплатят всю страховую сумму за вычетом стоимости полиса.
Страхование всех расходов, которые возникли из-за отмены туристического путешествия, осуществляется с учетом следующих условий:
1. Агент самостоятельно добавляет опцию в агентстве через личный кабинет.
2. После того, как заявка была подтверждена, отказаться от услуги нельзя.
3. Включить опцию «страховка от невыезда» возможно, если в туристическую страховку от невылета включает услугу по медицинскому страхованию.
4. Если в загранпаспорте есть отметки об отказе в выдаче, последняя отметка должна быть проставлена не раньше полугода до момента оформления полиса.
5. Оплата производится, если страховой случай наступил во время действия страхового договора, не раньше месяца до поездки.
Если клиент отказался от приобретения опции «страховка от невылета», он должен обязательно получить соответствующую расписку.
Некоторые компании (например, «АльфаСтрахование»), предлагают приобрести страховой полис от невылета в качестве дополнительной опции к медицинскому. Заключить договор с включением указанной услуги можно двумя способами:
1. Если договор на медицинское страхование заключен, опцию можно включить в этот документ. Стоимость услуги «отмена поездки» - 565 рублей с человека. Стоимость услуги «отказ в получении визы» - 475 рублей с каждого.
2. Если договор не заключен, можно объединить сразу два договора в один.
Приобрести страховку от невылета можно не только лично, но и онлайн. Одним из популярных сервисов является сайт cherehapa.ru. Посредством сайта можно приобрести любую страховку.
Алгоритм действий для приобретения страховки от невылета и страховки Compensair следующий:
· указать страну, которую планируется посетить;
· выбрать дату вылета и прилета;
· указать количество туристов;
· нажать кнопку «найти страховку»;
· выбрать один из вариантов страховки;
· оплатить любым удобным способом;
· получить полис на электронную почту;
· распечатать полис.
Алгоритм действий туриста при возникновении страхового случая следующий:
1. Уведомить компанию-страховщика в течение сорока восьми часов.
2. Написать заявление с указанием счета для перечисления денежных средств.
3. Подготовить перечень документов (справку о смерти, выписку из карты, повестку, копию страницы с отказом в выдаче визы, квитанции о понесенных туристом расходах).
Все это необходимо передать в страховую компанию для получения возмещения.
Если страховая компания неправомерно отказывает в возмещении, турист вправе подать письменную жалобу в данную фирму в двух экземплярах. Один остается на руках у заявителя с отметкой о получении сотрудником компании, а другой передается для рассмотрения.
Внимание! Для рассмотрения письменных жалоб законодательством установлено тридцатидневный срок с момента получения.
Если ответ на жалобу не получен, заявитель может подать исковое заявление в суд о взыскании суммы компенсации в принудительном порядке. Иск подается по месту регистрации страховой компании.
Оформлять страховку от невылета или нет – каждый решает для себя сам. Главное при выборе страховой компании – внимательно изучать условия договора.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.