ПРОЕКТ
«СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
Актуальность:
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
-Подбор материала педагогом для реализации
проекта.
-Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к
сотрудничеству.
-Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной
диагностики.
-Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные
картинки, серия вопросов).
-Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для
взрослых и детей.
2 этап. Организационный:
1. Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения», «В мире опасных предметов» , «Внешность человека может быть обманчива»
2 Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода»
3. Викторина «Знаете ли вы правила
пожарной безопасности?». «Осторожно, огонь!».
4. Моделирование ситуации « «Не откроем волку дверь», «Один дома», «Три
друга – пешехода в любое время года».
5. Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога»,
«Пожарные загадки».
6. Поучительная сказка «Как у наших у
ворот очень важный знак живёт», «Пир мышей».
7. Ситуация «Что делать если…».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Службы спасения», «Мы — пожарные»
9. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре», «Знакомый, свой, чужой»
10.Аппликация «Светофор»
11.Пение и слушание песен: «Уроки о дороге» - подборка песен по Правилам дорожного движения, «Отважный пожарный»
12. Прослушивание аудиоэнциклопедии Дяди Кузи и Чевостика «Как себя вести»
13. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях), «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
14. Психогимнастика: «Водители и пешеходы».
15.Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой.
3 этап. Заключительный:
1.Совместно с родителями творческий конкурс «Страна безопасности»;
3.Спортивное мероприятие с воспитанниками старшей группы по ОБЖ «Безопасные приключения Фиксиков»;
4.Изготовление совместно с родителями буклетов по ПДД «Дорога без опасности», которые были вручены жителям района.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.