Странички для любознательных.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: закреплять знания учащихся по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел 11–20»; продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закреплять умение решать задачи изученных видов. Предметные Ученик будет знать способы выполнения заданий творческого и поискового характера; Ученик будет уметь применять полученные ранее знания в изменённых условиях. Метапредметные Познавательные УУД: (у учащегося будут сформированы) - умение проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки; Регулятивные УУД: - умение принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; Коммуникативные УУД: - навык воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их. Личностные: - развитие положительного отношения к урокам математики, к обучению, к школе.
Иконка файла материала Урок 98 13.docx
Урок 98  13.03  Странички для любознательных. Цели урока: закреплять знания учащихся по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел 11–20»; продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закреплять умение решать задачи изученных видов. Предметные Ученик будет знать способы выполнения заданий творческого и  поискового характера; Ученик будет уметь применять полученные ранее знания в изменённых условиях. Метапредметные Познавательные УУД: (у учащегося будут сформированы)  ­ умение   проводить   сравнение   объектов   с   целью   выделения   их   различий,   различать   существенные   и несущественные признаки; Регулятивные УУД: ­ умение принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; Коммуникативные УУД: ­ навык  воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их. Личностные:  ­ развитие положительного отношения к урокам математики, к обучению, к школе. Оборудование: учебник, тетрадь Ход урока 10 + 2 = 12 20 – 1 = 10 I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 1     5     1     5     1     5 15    15     15      15 III. Устный счёт. 1. «Помогите Незнайке». В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их. 1 + 0 = 10 10 – 0 = 1 2. Какой пример лишний? 13 – 3 14 – 4   2 + 8 12 – 2 16 – 6 17 – 7 20 – 10 (Если дети сразу назовут «лишним» выражение 2 + 8, так как это сумма, учителю следует спросить их о том, может ли другое выражение оказаться «лишним», например  иметь другое значение. Учащиеся находят значения всех записанных выражений (можно использовать сигнальные карточки) и видят, что все они равны десяти.   Значит,   действительно,   «лишнее»   выражение    2   +   8,   так   как   остальные   числовые   выражения   – разности.) 13 – 1 = 3 12 – 2 = 1 IV. Закрепление знания нумерации. 1. «Цепочка». – Какие числа пропущены в цепочке?2.  – Расположите числа в порядке убывания. (19, 17, 15, 13, 12, 10.) – Расположите числа в порядке возрастания. (10, 12, 13, 15, 17, 19.) – Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? – Почему? – Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой. (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.) V. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Прежде чем учащиеся приступят к решению выражений, следует потренировать детей в представлении чисел в виде суммы разрядных слагаемых, например: 12 – это 10 и 2; 11 – это 10 и 1; 15 – это 10 и 5; 18 – это 10 и 8. И т. д. Затем устно (с объяснением) выполняется задание 8 (с. 51 учебника, часть 2). Далее учащимся может быть предложена  с а м о с т о я т е л ь н а я  работа. В качестве задания для самостоятельной работы можно взять задание 6 (с. 51 учебника, часть 2), которое лучше выполнить по вариантам: Вариант I – 1 и 2­й столбики. Вариант II – 3 и 4­й столбики. Задание проверяется  ф р о н т а л ь н о. VI. Работа над задачами. 1. Решение задач изученных видов. Учащиеся читают задачу 11 (с. 52 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа; затем составляют  с х е м у: После того как схема будет составлена, ученики определяют действие, с помощью которого   будут решать  задачу,  записывают  решение  и  дают  ответ  на  в о п р о с  задачи. 2. Подготовка учащихся к решению составных задач. Для этой цели может быть использовано задание 12 (с. 52 учебника, часть 2). Учащиеся   читают   задачу,   выделяют   в   ней   условие   и   вопросы,   далее   под   руководством   учителя составляют  с х е м у: После того как схема будет составлена, ученики объясняют, какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый (второй) вопрос задачи.Решение дети записывают  с а м о с т о я т е л ь н о. ( 10 – 4 = 6 (п.)   10 + 6 = 16 (п.).) Затем отвечают на  в о п р о с ы  задачи. VII. Итог урока. Рефлексия  – Чему научил вас урок? – Какое задание вам хотелось бы особенно выделить? – Почему? – Чью работу вам хотелось бы отметить?