Краткосрочный план урока
|
Дата: |
|
||
|
ФИО учителя: |
|||
|
Класс: 9
|
|||
|
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|||
|
Раздел долгосрочного плана: |
9.4А Строение атома, атомные явления |
||
|
Тема урока: |
Явлениефотоэффекта |
||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.6.1.3 - описывать явление фотоэффекта и приводить примеры применения фотоэффекта в технике; |
||
|
Критерииоценивания |
Учащийся: · знает понятие красной границы фотоэффекта; · объясняет явление фотоэффекта через понятия энергия фотона, работа выхода электрона; · объясняет, почему работа выхода не зависит от интенсивности света, в то время как фотоэлектрический ток пропорционален интенсивности света; · знает, объясняет и использует формулу hv= A+ mv2max/2; · приводит примеры применения фотоэффекта в технике |
||
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: Описать устно или письменно фотоэлектрический эффект, используя термины (энергия фотона, функция и пороговая частота), и объяснить каждую характеристику Предметная лексика и терминология: Красная граница фотоэффекта, работы выхода электрона Полезный набор(ы) фраз для диалога/письма: Фототок зависит от … Работы выхода электрона не зависит от …. |
||
|
Привитие ценностей |
В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, академическая честность |
||
|
Воспитание глобальной гражданственности |
Использование солнечных панелей снизит загрязнения окружающей среды |
||
|
Аутентичность обучения |
На основе фотоэффекта созданы солнечные панели, в радиотехнике используются полупроводниковые и вакуумные фотоэлементы |
||
|
Межпредметные связи |
Химия, математика |
||
|
Предварительные знания |
Фотоны, гипотеза Планка, квант энергии |
||
|
Ход урока |
|||
|
Запланированные этапы урока, время |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
|
Начало 1 урока 1-3 мин
|
(W) Организационный момент. Знакомство с темой урока.Совместно с учащимися определяем цели и критерии урока. Спросить, что за монеты изображены? Объяснить, что Эйнштейн получил нобелевскую премию за изучение фотоэффекта. |
Презентация, раздаточный материал
|
|
|
Середина 1 урока 4-10 мин
11-20 мин
21-30 мин
31-35 мин
36-38 мин |
(W)Актуализация опорных знаний: · Что такое свет? · Чтотакоефотон? · Как мы может вычислить массу, энергию и импульс фотона? · Какие свойства фотона вы знаете? (W) Просмотр видео и ответьте на следующие вопросы: · Пластинка из какого металла использована в опыте? · Что происходило с цинковой пластинкой, заряженной отрицательно, при облучении ее ультрафиолетовым светом? · Наблюдалось ли подобное явление при облучении пластины ультрафиолетовым светом, проходящим через стекло? · Наблюдалось ли явление, когда пластинка была заряжена положительно? · Как называется явление, которое вы пронаблюдали? Запись в тетрадь: Фотоэффект- это вырывание электронов с поверхности металлов под действием света (но и другого типа электромагнитного излучения (ультрафиолет и т.д.) на рисунке покажите, как происходит фотоэффект)
(W/G) Экспериментальная работа - Исследование фотоэффекта. Сформулируйте утверждения на вопрос: Что произойдет?
Дескрипторы: Учащиеся формулируют и записывают выводы своих наблюдений (минимум 3). Данную работу можно выполнять как фронтально так и в паре, в зависимости от наличия ноутбуком После выполнения экспериментальной работы учащиеся записывают законы фотоэффекта в тетрадь. Укажите, какой вклад внес А.Г. Столетов. Обратите внимание вырывание электронов с поверхности разных металлов.
(W)Учитель показывает и объясняет уравнения и формулы, используемые при решение задач на фотоэффект:
(W) Как вы думаете, где используется фотоэффект в технике?Обсудитепримеры применения фотоэффекта в технике |
|
|
|
Конец 1 урока 39-40 мин |
Рефлексия:
|
|
|
|
Домашнее задание |
§ Узнать где в Казахстане производят солнечные панели, их мощность и КПД, также стоимость. § Почему установка солнечных панелей в мире набирает популярность? |
|
|
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Соблюдение техники безопасности в кабинете физики. Учитель также следит за осанкой, письмом. |
||
|
Общая оценка __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие аспекты урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.