Строение атома, атомные явления. Явление фотоэффекта. План урока.

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Строение атома, атомные явления. Явление фотоэффекта. План урока..docx

Краткосрочный план урока

Дата:

 

ФИО учителя:

Класс: 9

 

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Раздел долгосрочного плана:

9.4А Строение атома, атомные явления

Тема урока:

Явлениефотоэффекта

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.6.1.3 - описывать явление фотоэффекта и приводить примеры применения фотоэффекта в технике;

Критерииоценивания

Учащийся:   

·         знает понятие красной границы фотоэффекта;

·         объясняет явление фотоэффекта через понятия энергия фотона, работа выхода электрона;

·         объясняет, почему работа выхода не зависит от интенсивности света, в то время как фотоэлектрический ток пропорционален интенсивности света;

·         знает, объясняет и использует формулу  hv= A+ mv2max/2;

·         приводит примеры применения фотоэффекта в технике

Языковые цели

Учащиеся могут:

Описать устно или письменно фотоэлектрический эффект, используя термины (энергия фотона, функция и пороговая частота), и объяснить каждую характеристику

Предметная лексика и терминология:

Красная граница фотоэффекта, работы выхода электрона

Полезный набор(ы) фраз для диалога/письма:

Фототок  зависит от …   Работы выхода электрона не зависит от ….

Привитие ценностей

В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, академическая честность

Воспитание глобальной гражданственности

Использование солнечных панелей снизит загрязнения окружающей среды

Аутентичность обучения

На основе фотоэффекта созданы солнечные панели, в радиотехнике используются полупроводниковые и вакуумные фотоэлементы

Межпредметные связи

Химия, математика

Предварительные знания

Фотоны, гипотеза Планка, квант энергии

Ход урока

Запланированные этапы урока, время

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало 1 урока

1-3 мин

 

(W) Организационный момент. Знакомство с темой урока.Совместно с учащимися определяем цели и критерии урока. Спросить, что за монеты изображены? Объяснить, что Эйнштейн получил нобелевскую премию за изучение фотоэффекта.

Презентация, раздаточный материал

 

Середина 1 урока

4-10 мин

 

 

 

 

11-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

36-38 мин

(W)Актуализация опорных знаний:

·         Что такое свет?

·         Чтотакоефотон?

·         Как мы может вычислить массу, энергию и импульс фотона?

·         Какие свойства фотона вы знаете?

(W) Просмотр видео и ответьте на следующие вопросы:

·         Пластинка из какого металла использована в опыте?

·         Что происходило с цинковой пластинкой, заряженной отрицательно, при облучении ее ультрафиолетовым светом?

·         Наблюдалось ли подобное явление при облучении пластины ультрафиолетовым светом, проходящим через стекло?

·         Наблюдалось ли явление, когда пластинка была заряжена положительно?

·         Как называется явление, которое вы пронаблюдали?

Запись в тетрадь: 

Фотоэффект- это вырывание электронов с поверхности металлов под действием света (но и другого типа электромагнитного излучения (ультрафиолет и т.д.) на рисунке покажите, как происходит фотоэффект)

 

(W/G) Экспериментальная работа - Исследование фотоэффекта.

Сформулируйте утверждения на вопрос:

Что произойдет?

  1. Увеличить интенсивность света;
  2. Изменить длину или частоту света;
  3. Изменить вещество металла (пластинки);
  4. Изменить полярность батареи.

Дескрипторы:

Учащиеся формулируют и записывают выводы своих наблюдений (минимум 3).

Данную работу можно выполнять как фронтально так и в паре, в зависимости от наличия ноутбуком

После выполнения экспериментальной работы учащиеся записывают законы фотоэффекта в тетрадь. Укажите, какой вклад внес А.Г. Столетов. Обратите внимание вырывание электронов с поверхности разных металлов.

 

(W)Учитель показывает и объясняет уравнения и формулы, используемые при решение задач на фотоэффект:

(W) Как вы думаете, где используется фотоэффект в технике?Обсудитепримеры применения фотоэффекта в технике

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец 1 урока

39-40 мин

Рефлексия:

  • Что Вы сегодня нового узнали на урока?
  • Что на уроке было сложным для Вас?
  • Что бы Вы хотели изучить на следующем уроке?

 

Домашнее задание

  • Прочитать в учебнике «Явления фотоэффекта»

§  Узнать где в Казахстане производят солнечные панели, их мощность и КПД, также стоимость.

§  Почему установка солнечных панелей в мире набирает популярность?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Соблюдение техники безопасности в кабинете физики. Учитель также следит за осанкой, письмом.

Общая оценка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие аспекты урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Посмотрите также