Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт проведения строительно-конструктивной игры
Исполнитель:
студентка 31 ДО ЗО группы
Руководитель:
преподаватель
Камышлов, 2021г
Тема: конструирование: «Узкая и широкая дорожка».
Возрастная группа: вторая младшая группа, 3-4 года.
Форма ООД: конструктивно - игровая деятельность.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Цель: формирование навыков конструирования.
Задачи:
- формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их, друг к другу узкой стороной (узкая дорожка);
- формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их, друг к другу широкой стороной (широкая дорожка);
- формировать умение обыгрывать постройки;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция), практические (конструирование дорожки и игровой площадки, музыкальные движения, имитация с игрушками); наглядно-зрительные (показ).
Средства: ноутбук, корзинка, грибочки, атрибуты к сюжету сказки «Колобок» (деревья, домик, пенёк), сказочный герой медведь и колобок(игрушки), аудиозапись «Песенка колобка», мягкий конструктор «Эва блоки», конструктор «деревянные кирпичики».
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: научить, из кирпичиков строить, узкую и широкую дорожку.
КУМО:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
Этапы (последовательность) деятельности |
Содержание деятельности |
деятельность педагога |
деятельность детей, |
Планируемый результат |
I. Вводная часть 1. Вводно - организационный момент |
Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой, сюрпризный момент появление сюжета сказки «Колобок» |
Приглашение пойти в гости к сказочному герою. Физминутка «Зашагали ножки, по узенькой дорожке». Вопросы к детям: - Какая это сказка? – Ребята, а как появился колобок? |
Вход детей в группу из приёмной комнаты. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Кратко пересказывают сказку «Колобок». |
Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Выявление знаний детей. |
2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. |
Согласованность с детьми построить дорожку для колобка. |
Вопросы к детям: - Как колобок покатиться в лес, если нет дорожки? – Ребята, из чего мы можем построить дорожку? |
Дети участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы. |
Готовность к предстоящей деятельности, расширение активного словаря детей прилагательными. |
II. Основная часть |
Продуктивная деятельность: конструктор «деревянные кирпичики». Обращение внимания детей на медвежонка под деревом и пустой корзинки рядом с ним. На полянке разбросанные грибы. Игра «Один, много». Музыкальная пауза «Песенка колобка» Набор мягкого конструктора «Эва блоки» Конструктор «Соты» Конструктор «Деревянные кирпичики» |
-Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика. - Мы будем прикладывать кирпичики плотно широкой, длинной стороной друг к другу, чтобы построить широкую дорожку. -Ребята, как мы можем помочь медвежонку? - Сколько у тебя в руке грибочков? – А сколько у тебя? - А теперь, сколько всего грибочков в корзинке? Музыкальные движения с показом. - А чтобы ты, колобок больше не убегал из дома, мы для тебя, и твоих друзей построим, игровую площадку. - Что ребята может размещаться на игровой площадке? |
Принимают инструкцию педагога и следуют ей. Дети участвуют в постройке дорожки из конструктора «деревянные кирпичики. Прокатывают колобка по построенной дорожке. Дети участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы. Собирают грибочки. Соединяют музыкальные движения. Дети отвечают на вопросы педагога. Участвуют в постройке игровой площадки. |
Развивают моторику рук. Осваивают приёмы построения дорожки. Снятие мышечной усталости. Активно проявляют себя в конструкторской деятельности. |
III. Заключительная часть |
Рефлексия |
Вопросы для детей: - Ребята, что мы с вами научились строить, чтобы колобок попал в лес? - А зачем мы с вами решили построить игровую площадку? Герои благодарят вас за построенную игровую площадку. |
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Делятся впечатлениями. |
Снятие эмоционального и физического напряжения. |
Самоанализ
Мною была предложена и проведена строительная игра «Узкая и широкая дорожка» данная игра направлена на формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства; - умения работать в парах; развитию конструкторских навыков, воображения.
развитию эстетического вкуса, конструкторских навыков и умения самостоятельно придумывать постройку, умения работать коллективно. воспитанию желания помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого нужно создать следующие условия:
- условия для свободного выбора деятельности;
- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
Для реализации игры использовались конструктор, кубики, и любые строительные материалы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.