Строительная игра
Оценка 4.8

Строительная игра

Оценка 4.8
docx
30.05.2022
Строительная игра
строительная игра 2.docx

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Камышловский педагогический колледж»

 

 

Конструкт проведения строительно-конструктивной игры

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

 

студентка 31 ДО ЗО группы

Руководитель:

 

преподаватель

 

 

 

 

 

Камышлов, 2021г

Тема: конструирование: «Узкая и широкая дорожка».

Возрастная группа: вторая младшая группа, 3-4 года.

Форма ООД: конструктивно игровая деятельность.

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Цель: формирование навыков конструирования.

 Задачи:

формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их, друг к другу узкой стороной (узкая дорожка);

- формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их, друг к другу широкой стороной (широкая дорожка);

- формировать умение обыгрывать постройки;

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу.

Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция),  практические (конструирование  дорожки и игровой площадки, музыкальные движения, имитация с игрушками); наглядно-зрительные (показ).

Средства: ноутбук, корзинка, грибочки,  атрибуты к сюжету сказки «Колобок» (деревья, домик, пенёк), сказочный герой медведь и колобок(игрушки), аудиозапись «Песенка колобка», мягкий конструктор «Эва блоки», конструктор «деревянные кирпичики».

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: научить, из кирпичиков строить, узкую и широкую дорожку.

КУМО:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей,

Планируемый результат

I. Вводная часть

1. Вводно - организационный момент

Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой, сюрпризный момент появление сюжета сказки «Колобок»

Приглашение пойти в гости к сказочному герою. Физминутка «Зашагали ножки, по узенькой дорожке».

Вопросы к детям: - Какая это сказка? – Ребята, а как появился колобок?

Вход детей в группу из приёмной комнаты.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Кратко пересказывают сказку «Колобок».

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Выявление знаний детей.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Согласованность с детьми построить дорожку для колобка.

Вопросы к детям:

- Как колобок покатиться в лес, если нет дорожки? – Ребята, из чего мы можем построить дорожку?

Дети участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы.

Готовность к

предстоящей

деятельности,

расширение активного словаря детей прилагательными.

II. Основная часть

Продуктивная деятельность: конструктор «деревянные кирпичики».

Обращение внимания детей на медвежонка под деревом и пустой корзинки рядом с ним.

На полянке разбросанные грибы.

Игра «Один, много».

Музыкальная пауза «Песенка колобка»

Набор мягкого конструктора «Эва блоки»

Конструктор «Соты»

Конструктор «Деревянные кирпичики»

-Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика. - Мы будем прикладывать кирпичики плотно широкой, длинной стороной друг к другу, чтобы построить широкую дорожку.

-Ребята, как мы можем помочь медвежонку?

- Сколько у тебя в руке грибочков? – А сколько у тебя?

 - А теперь, сколько всего грибочков в корзинке?

Музыкальные движения с показом.

- А чтобы ты, колобок  больше не убегал из дома, мы для тебя, и твоих друзей построим, игровую площадку.

- Что ребята может размещаться на игровой площадке?

Принимают инструкцию педагога и следуют ей.

Дети участвуют в постройке  дорожки из конструктора «деревянные кирпичики. Прокатывают колобка по построенной дорожке.

Дети участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы. Собирают грибочки.

Соединяют  музыкальные движения.

 Дети отвечают на вопросы педагога.

Участвуют в постройке игровой площадки.

Развивают моторику рук. Осваивают приёмы построения дорожки.

Снятие мышечной усталости.

Активно проявляют себя в конструкторской деятельности.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Вопросы для детей:

- Ребята, что мы с вами научились строить, чтобы колобок попал в лес?

- А зачем мы с вами решили построить игровую площадку?

Герои благодарят вас за построенную игровую площадку.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Делятся впечатлениями.

Снятие эмоционального и физического напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

 

Мною была предложена и проведена строительная игра «Узкая и широкая дорожка» данная игра направлена на формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства; - умения работать в парах; развитию конструкторских навыков, воображения.

развитию эстетического вкуса, конструкторских навыков и умения самостоятельно придумывать постройку, умения работать коллективно. воспитанию желания помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого нужно создать следующие условия:

- условия для свободного выбора деятельности;

- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

Для реализации игры использовались конструктор, кубики, и любые строительные материалы.


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Тема: конструирование: «Узкая и широкая дорожка»

Тема: конструирование: «Узкая и широкая дорожка»

Этапы (последовательность) деятельности

Этапы (последовательность) деятельности

II. Основная часть Продуктивная деятельность: конструктор «деревянные кирпичики»

II. Основная часть Продуктивная деятельность: конструктор «деревянные кирпичики»

Самоанализ Мною была предложена и проведена строительная игра «

Самоанализ Мною была предложена и проведена строительная игра «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022