Сравним две программы:
VAR a : Integer; |
VAR a : String; BEGIN a:='Привет всем!'; WriteLn (a) END. |
В первой программе описание VAR a : Integer говорит о том, что переменная a обязана иметь числовое значение, а оператор a:=98 записывает в ячейку a число 98.
Во второй программе описание VAR a : String говорит о том, что переменная a обязана иметь строковое (текстовое) значение, то есть ее значением будет не число, а произвольная цепочка символов, например, Привет всем! или рпН2Н(*fD6:u . Оператор a:='Привет всем!' записывает в ячейку a строку Привет всем! . Оператор WriteLn (a), поскольку он обязан всегда выводить на экран содержимое ячейки a, выведет на экран текст Привет всем!
Обратите внимание, что в программе текст должен браться в кавычки, а в памяти он хранится без кавычек и на экран выводится без кавычек.
Слово String читается "стринг", переводится "строка".
Какой смысл переменным иметь текстовое значение, выяснится в следующем параграфе.
Информация в ячейке памяти под строковую переменную может в процессе выполнения программы меняться точно так же, как и в ячейке для числовой переменной. Например, при выполнении фрагмента
a:='Минуточку!'; WriteLn(a); a:='Здравствуйте!'; a:='До свидания!'; WriteLn (a)
в ячейке a будут по очереди появляться строки
Минуточку! Здравствуйте! До свидания!
а на экран будут выведены строки
Минуточку! До свидания!
Строковую переменную можно задавать не только оператором присваивания, но и оператором ReadLn. Пример:
VAR a : String;
BEGIN
WriteLn ('Введите какое-нибудь слово');
ReadLn (a);
WriteLn ('Вы ввели слово ' ,a)
END.
Во время паузы, вызванной оператором ReadLn, вы должны ввести какой-нибудь набор символов, например Изнакурнож , и затем нажать клавишу Enter в знак того, что ввод закончен. В результате на экране будет напечатан текст:
Вы ввели слово Изнакурнож
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.