Сценарии досуга
Оценка 4.6

Сценарии досуга

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
04.06.2020
Сценарии досуга
сценарии досуга с детьми
сценарии.docx

 

 Сценарий праздника

«1 июня – День защиты детей».

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!

Читают дети:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5.С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!
6.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
7.Солнце нас обогрело лучом,
Всех друзей в гости мы позовём.
Будем весело плясать,
Лето красное встречать!

8.Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!
9.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
10.В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.

Вед: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю всех послушать веселую песенку.

Отличное настроение (старшие)

Вед: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.

Появляется Забияка

Забияка: Здрасте, я Вас тоже приветствую!

Вед: А ты кто такой?

Забияка: Я, Петрушка – забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить.

Вед: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1 июня – а это праздничный день.

Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Вед:1 июня – Это Международный день защиты детей.

Забияка: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Вед: Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Вед: Ну, расскажи!

Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Вед: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные и споют песенку «Песенка друзей».

 «Песенка друзей» (старшая группа).

Забияка: Да, вы и, правда хорошие, добрые. Но зато вы - очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)
Вед: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня «если птицы прилетели...»

Забияка: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Вед: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте!

Танец «Пяточка-носочек»

Вед: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали. А вот теперь забияка посмотри, чему научились дети и как они замечательно танцуют.

Исполняется танец «Если добрый ты» (8 и 14 гр средняя группа)

Забияка садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет»

Вед: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.

Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем,

первая игра «жили были человечки...   »

Забияка: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду .. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)


Вед: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).


Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали, а теперь пришло время проверить вашу ловкость.

Вместе: Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафеты: «Передай мяч над головой»«Прокати мяч между ног»

«Пронеси воздушный шарик на ракетке»

Забияка: Немножко устали предлагаю немного потанцевать

Танец-игра «4 шага…»

Забияка: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Забияка: И мы никогда – никогда не будем ссориться?

Дети: Нет!

Вед: Молодец, забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!

ВЕДУЩАЯ: Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Забияка: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные вам захватил с собой!

Вед: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»

Конкурс: «Рисунок на асфальте»

Дети уходят рисовать.Подведение итогов конкурса.

Вед: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощения.

 

 

 

 

                             Сценарий летнего развлечения

«Его величество песок».

Для старшей, подготовительной группы.

Действующие лица и исполнители: Фея Песка и Песочный Гномик.

Оборудования и материалы: сухой песок, песочные часы, 2 бумажные вороники с разными отверстиями внизу две прозрачные банки (бутылки),  мелкие игрушки из киндеров по количеству детей.

Место проведения: прогулочная площадка.

Ход: 

На площадку приходит Фея песка и Песочный Гном.

Гномик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Фея Песка: Здравствуйте ребята!  Как у вас тут красиво, (подходит к песочнице) ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Мы сейчас это проверим: (загадывает про песок):

 

 

«Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать и играть.»

-Что это?! (ответы детей)

-Правильно! Гномик посмотри, как много у них песка. Ребята? Я Фея Песка, а это песочный гномик. Мы живем в песочном царстве-государстве, у нас там все-все из песка: и дома, и машины, и даже игрушки. Но наступило жаркое лето, сильная засуха. И в песочном царстве-государстве все стало рушиться дома, замки, мосты…  Как вы думаете почему? (ответы детей)

Вот мы пришли к вам попросить вас помочь нам, построить новые дома, замки для нашего песочного царства – государства.

Гномик: Фея Песка, а вдруг они не сумеют, может они не ловкие, не шустрые и вообще не знают ничего?

Фея Песка: Вот сейчас мы и посмотрим, проверим. Ребята я приглашаю вас в путешествие. Вы готовы? (ответы детей).  

Гномик: Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо произнести волшебные слова «Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!».

Фея Песка: Посмотрите, что тут на столе? (сухой песок)

-Скажите какого цвета песок? (коричневый, дать всем потрогать) и скажите какой он? Сухой или сырой? (ответы детей)

- Посмотрите, ребята, песок сыплется. Значит, песок, какой? (песок сыплется, он сыпучий)

Гномик радостно хвастается, что умеет лепить куличики.

Фея Песка: А можно ли из него сделать куличики, пироги? Давай Гномик попробуй! (Гномик делает куличик и не получается).

- Посмотрите ребята, получилось? (ответы детей). А почему не получилось? (песок сухой, он сыпучий).

- А посмотрите, я сейчас полью водой (и дает потрогать детям сырой песок). Потрогайте и скажите, какой песок? (сухой или сырой) ответы детей.

- Правильно, молодцы! Теперь песок сырой, он даже холодный. А сейчас можно ли из него лепить куличики? Давайте посмотрим, Гномик, попробуй испеки куличики.

- Получилось? (ответы детей) здорово!

Эксперимент: «Песочные часы».

Взять две воронки с разными отверстиями, внизу положить две прозрачные емкости. Обратить внимание детей на то, что у одной воронки отверстие большое, а у другой поменьше. Двумя совками наберите песок и одновременно высыпьте его в воронки. Понаблюдайте с детьми, через какую воронку песок сыплется быстрее и почему.  

Фея Песка(рассказывает) -Песочные часы – точные!

В них песчинки текут –

Секунды бегут!

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись

в колбочке из стекла,

так и минутка истекла! (Показ песочных часов. Показать детям настоящие песочные часы. Проследить, как просыпается песок.)

  • А  теперь мы посмотрим на сколько вы быстрые, вам надо разделиться на две команды.

«Волшебное лукошко»

(В прозрачной бутылке или в ведерке с песком спрятаны игрушки из-под киндеров. Взять песочные часы интервалом 2-3 минуты.)

Детям надо по очереди добежать до лукошка и руками отыскать игрушку из песка. Какая команда больше игрушек найдет. Как песок высыпался время заканчивается, и считают игрушки.

Фея Песка: Ну вы и молодцы!!! Вы такие умные, шустрые, быстрые.

- Гномик, а теперь как ты думаешь, ребята справятся с нашей просьбой? (ответ Гнома).

- Ребята, помните, о чем мы пришли вас попросить? Чтоб вы построили нам песочное государство. Но прежде чем вы начнете вам надо обратно волшебные слова произнести : «Вокруг себя повернись и в детишек превратись».

Фея Песка: Вы начинайте, а мы потом придем и посмотрим. (Дети под присмотром воспитателя строят из песка, применяя разные бросовые материалы).

После некоторого времени Фея Песка и Гномик приходят детям на площадку с подарками.

Фея Песка:  Молодцы! Спасибо вам! Нашим жильцам понравиться такой городок,  государство!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс красавиц в детском саду
««Цветочная принцесса» ».

В небе солнышко прекрасное,

Птицы весело поют.

Настроенье поднимают

И привет весенний шлют!

Добрый день!

Мы от всей души приветствуем всех собравшихся в зале  и желаем радостного, праздничного настроения в этот чудесный весенний мартовский день.

Здравствуй, солнышко, наш свет!

Кто весной милей и краше?

И услышим мы в ответ:

«Краше нет девчонок наших!»

Наши девочки прекрасны!

Улыбнутся – вспыхнет свет.

Их глаза, как звёзды ясны,

Щёки, словно маков цвет.

Полюбуйтесь на наряды.

И причёски – шик и блеск!

Вот и первые награды –

Искренних аплодисментов плеск!

(Под звуки музыки и аплодисменты девочки входят в зал и занимают свои места в первом ряду).

Всем девочкам, которые решились участвовать в нашем   присущи красота, обаяние, нежность, загадочность, элегантность, шарм, все они восхитительны и талантливы, каждая по-своему. Все мы будем болеть за каждую участницу, каждой желать успеха и удачи.

Смелее к победе,

Не надо смущаться!

Вы – юные леди 2012!

Перед началом конкурса позвольте представить членов нашего жюри:

Нас окружают хорошие люди,

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри!

                (представление членов жюри)

Начнём!

I. Наш первый конкурс называется «Самопрезентация юной леди» «Кто на свете всех милее…». К этому конкурсу участницы имели возможность подготовиться заранее.  У каждой девочки свой порядковый номер, под которым она будет себя представлять (конкурсанткам предлагается подняться на сцену). 

Обратите внимание!

На сцене – истинные ЛЕДИ, достойные внимания!

Все добродушны, веселы, умны,

Очаровательны, загадочны, нежны!

На нашем празднике, друзья,

Пусть каждая покажет

Свои таланты не тая!

Милые участницы, думаю, вам известно, что истинную леди всегда можно отличить по безупречному вкусу, изысканности и красоте во внешнем виде, элегантности, грациозности, умению себя преподнести в обществе.

Посмотрим, насколько интересно вы сможете продемонстрировать свою красоту и изящество и представить себя. Напоминаем жюри, что здесь оценивается внешний вид девочки (причёска, наряд) и умение красиво и интересно рассказывать о себе или представить себя в оригинальной форме.

 Первой представляет себя участница под № 1….

II. Все знают пословицу «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Дорогие конкурсантки, продемонстрируйте нам сейчас свою смекалку и сообразительность. Наш второй конкурс называется «Отгадай загадку».

Каждая из вас услышит 3 загадки. Отвечаете правильно – делаете шаг вперёд, неправильно – стоите на месте. А жюри будет записывать количество правильных ответов.

(Всем, кто стоит впереди вручаются шоколадные конфеты).

III. Девочка, девушка – это будущая мама, жена, будущая хранительница семейного очага и уюта. А сколько всего умеют женские руки, такие мягкие и тёплые, нежные и сильные, умелые и заботливые… И следующий наш конкурс под названием «Ручки хозяюшки» покажет насколько наши участницы заботливы и хозяйственны.

Вам глаза заменят

Ручки золотые.

Всё они умеют,

Вот они какие!

Девочки, по моей по команде вы опускаете руки в пакет, в котором лежит кухонный предмет, необходимый любой хозяйке. Ваша задача за 2 мин. на ощупь определить, что это за предмет и коротко рассказать, для чего он используется в хозяйстве. В пакет не подглядывать, в противном случае ваш ответ не засчитается.

А пока ручки наших хозяюшек будут справляться с этим непростым заданием, я предлагаю и зрителям заняться делом. Давайте, все аккуратно встаньте. Выпрямите спинки. Поднимите правую руку, согнув  в локте и повернув ладонью к своему лицу, представьте, что рука это зеркало. Посмотрите в него, как вы выглядите. Пригладьте волосы, поправьте одежду, улыбнитесь себе. Уберите «зеркало». Поверните голову направо, встретьтесь с кем-нибудь взглядом. Улыбнитесь друг другу, помашите рукой. Поверните голову налево, встретьтесь с кем-нибудь взглядом. Улыбнитесь друг другу, помашите рукой. Пожелайте друг другу удачи. Садитесь пожалуйста.

IV. Нет такой женщины, девушки, девочки, которая не мечтала бы о красивой и стройной фигуре, не хотела бы быть грациозной и пластичной. А в этом, конечно, помогут занятия танцами.

Как будто два крыла

Природа мне дала.

Я танцевать могу

До самого утра.

Наш следующий конкурс называется «Я танцевать хочу!». Предлагаем нашим конкурсанткам показать своё умение танцевать красиво  и зажигательно, ритмично и разнообразно в соответствии с характером музыки.

Зрители могут поддержать наших участниц потанцевать, на своих местах.

V.  Любая леди не равнодушна к цветам, любит получать их в подарок и выращивать. В следующем конкурсе «Цветок мечты», пофантазируйте и нарисуйте цветок вашей мечты, который бы вам хотелось видеть у себя дома или получить в подарок. Время на выполнение задания 2 мин.

А со зрителями поиграем в игру «Назови цветок». 

Зритель, который больше всех отгадает загадок о цветах, получает приз – наклейки «Цветы».

Милые конкурсантки, время вышло. Рисунки показываются зрителям и передаются жюри для оценки творческого задания.

VI. В сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница была трудолюбивой: хлеб пекла, избу мела, за водой ходила. Потому и заслужила подарок от Мороза Ивановича, а Ленивица не любила трудиться и осталась ни с чем.

Нам даром, без труда ничего не дается, недаром исстари пословица ведется.

В нашем следующем конкурсе «Труженица», посмотрим, насколько наши девочки умеют аккуратно, быстро и качественно заниматься уборкой.

Задание: провести  веником  шарик  между  кеглями. Кто  быстрее?

(Для  этого  конкурса  необходимо  приготовить: 2  веника, 2  пластмассовых или воздушных шара,  6-8  кеглей).

VII. Все знают как приятно нам, представительницам женского пола, слышать приятные, хвалебные слова в свой адрес. Но в жизни надо уметь не только принимать комплименты, но и уметь самой говорить добрые, ласковые слова.

Сколько слов чудесных

Мягких, добрых, нежных

Мы с вами произносим,

Когда дарим, просим,

Прощаемся, встречаем…

Мы употребляем.

Сейчас наши конкурсантки покажут своё знание этих слов и своё умение быть вежливыми в конкурсе «Волшебные слова».

(Девочки демонстрируют своё знание вежливых слов и умение их говорить).

Загадываются загадки о волшебных словах в рифму. После их отгадывания каждая девочка должна быстро сказать все запомнившиеся ей волшебные слова. Жюри отмечает, кто больше в этом конкурсе назвал волшебных слов.

«Приз зрительских симпатий»

Пока жюри подводит итоги, разыграем приз зрительских симпатий.  Его мы разыграем так: по моему сигналу, аплодисментами приветствуйте каждую участницу. А мы оценим, за кого громче хлопали, та и получит главный приз зрительских симпатий – вот эту красивую статуэтку.

Слово жюри!

Награждение всех участниц дипломами и подарками. Каждая девочка оказывается победительницей в какой-то одной из номинаций: 1. «Самая очаровательная», 2. «Самая эрудированная», 3. «Самая хозяйственная», 4. «Самая артистичная», 5. «Самая талантливая», 6. «Самая трудолюбивая», 7. «Самая доброжелательная».

 

 

 

 

 

 

Сценарий  развлечения «Праздник Воздушных шаров».

Цель: создание праздничного настроения у детейразвитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

Атрибуты : шарики воздушные для каждого ребёнка, фланелеграф. Бумажные нарисованные шары и по цвету бумажные -ниточки полоски, магнитики для игры. Варенье. Бабочка.

Дети приходит с воздушными шарами.

Ведущая:

С воздушными шарами на праздник мы идём,

И всех мы поздравляем с чудесным летним днём.

Мы весело танцуем и запеваем в лад,

Шары летят над нами и радуют ребят.

-Ребята, какой сегодня замечательный летний денёк. Ко мне на ладошку села такая красивая бабочка, давайте с ней немного поиграем.

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз изящно покружилась, два присела, три к цветочкам полетела.

Полетела, полетела и на шарик наш присела.

(обращает внимание на бабочку, которую держит в руках и предлагает ребятам выполнит ритмическое упражнение, выполняют движения по тексту.В конце упражнения, Ведущая сажает свою бабочку на шарик и предлагает детям потанцевать с шарами)

Танец ввоздушными шарами по выбору музыкального руководителя.

Ведущая: Ребята, какие красивые у вас шарики! Как здорово вы с ними танцевали! Давайте устроим праздник воздушных шаров. А чтобы у нас было красиво, украсим наш зал шарами и полюбуемся ими.

Развешивают шары. На площадку влетает Карлсон. В руках у него гирлянда из воздушных шаров.

Карлсон: Стойте! Меня забыли!

Ведущий: Карлсон, как ты нас напугал!

Карлсон: Я тоже хочу с вами на праздник! Вот у меня и шарики есть. Возьмите меня к себе!

Ведущий: Ну что, возьмём его на праздник?

Дети: Да!

Ведущий: Только ты здесь не хулигань!

Карлсон: (машет руками). Не буду! Вы во мне не сомневайтесь. Я весёлый. И песенки петь умею, а вы, ребята, умеете петь? Давайте споём про моих друзей Крокодила Гену и Чебурашку.

Ведущая: Карлсон у нас сегодня «Праздник воздушных шаров», поэтому мы сегодня будем играть с воздушными шарами. Ты знаешь такие игры?

Карлсон: Конечно! Я знаю много игр. Вот здесь у меня много воздушных шариков, только не настоящих (показывает бумажные шары) Они разного цвета –желтые, зелёные, красные. А вот здесь (показывает на фланелеграф) – ниточки от этих шаров. Нужно их снова «привязать». (Используем магнитики)

Игра «Подбери к ниточке шарик такого же цвета»

Карлсон: А теперь поиграем с настоящими шариками. Будем передавать шарики по кругу, а когда они встретятся, те ребята, у кого шарик станцуют.

Дети встают в круг, передают шарики друг другу. Когда шарики встречаются, двое детей, у которых оказались шары, танцуют в центре круга, остальные им хлопают.

Игра «Передай шарик»

 После игры дети занимают места на ковриках,растеленных на лужайке для каждой группы. Карлсон садиться на середину площадки,прямо на травку, ест варенье из банки.

Ведущая: Карлсон! Что случилось? Почему ты вдруг ешь варенье?

Карлсон: Я же играл! Энергию тратил!

Ведущий: Ну и что?

Карлсон: Я же могу похудеть…

Ведущая: Ну, если ты будешь есть через каждые 5 минут, то ты заболеешь обжорством и не сможешь играть вообще.

Карлсон: Я все равно уже устал. Надо мне отдохнуть подкрепиться.

Ведущий: Отдыхать можно и без варенья. Сядь и отдохни.

Карлсон: А просто так сидеть скучно.

Ведущая: А ты танцуй.

Карлсон: А я тогда не отдохну.

Ведущая: А ты танцуй сидя.

Карлсон: А это как?

Ведущий: Очень просто. Повторяй за мной.

Танец сидя («А рам зам зам» или другой по выбору). Дети танцуют  сидя, повторяя за взрослыми.

Ведущая: Отдохнул?

Карлсон: Отдохнул. А теперь мне хочется пошалить, А вы ребята, хотите? Давайте немного «полопаем шарики» Ведь их так много! Где у вас мальчишки-шалунишки? А ну выходите ко мне! Самые смелые, которые не боятся, когда лопаются шары.

Игра «Проколи шар» (для мальчиков) . Звучит музыка, дети прыгают на шарах, пока они не лопнут.

Карлсон: Ой, ребята, как же у вас весело!

Ведущий: Карлсон, скажи, а что за сооружение из шариков ты принёс?

Карлсон: А, это? Это мой волшебный шариковый цветок желаний, каждый шарик загадывает желание и нужно его выполнить. Хотите поиграть с моим цветком? Ну вот, например, я потяну за этот (называет цвет) шарик, а к нему приклеплено задание :«Кто дольше простоит на одной ножке» .

Карлсон: Ну, ребята, кто хочет ещё задание вытянуть? Выходит ребёнок, вытягивает шар, на нем написано: «Отгадать загадку»

Карлсон: А теперь чья очередь тянуть? Выходит ребёнок, вытягивает шар, на нем написано: «Прочитать стих»

Карлсон: А теперь чья очередь тянуть? Выходит ребёнок, вытягивает шар, на нем написано: «Попрыгать как мячики»

Карлсон: Остался на моём шариковом цветке один шарик. Он последний самый яркий пусть подарит всем подарки!

На площадку вносят связки шаров, к которым привязаны конфеты.

Ведущая: Спасибо тебе, Карлсон, мы очень рады, что ты прилетел наш праздник, приходи к нам ещё!

Карлсон: Ладно, залечу как- нибудь. Пока! (улетает) Дети прощаются с https://lh6.googleusercontent.com/1NPtd2yA3NPNIk7UP5mD8_CcZfYw6eIcKiwmsLm2TpKZrVJcBAvy1BYspnL36YpL9hf6WBtAm-tWX8IjDvPLJH7Hq2ThnlZ4iXGuDhssk8dQqYfitw80ddCP2jFHXvyHImn1r3zSecylOa7K_ghttps://lh6.googleusercontent.com/eP0Np9eQ4_iHOkYD-nj7yJ5HlrTgJH9HLdA447TCnvOT8Ztty9ARw_FG394yFL9bwmw3fQ8T3cjw3vpkq7ksKn5-EWad61uagDj5BE-0EQCOyyavEp_E3S4HCSkpG1xTV4kGUhA9mlA5E7W77A

Сценарий театрализованного развлечения

Тема: «Волшебный мир театра»

Цель: Создать условия, способствующие расширению знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста об искусстве театра

Задачи:  

·         развивать музыкальные способности детей посредством различных видов музыкальной  и театрализованной деятельности;

·         учить детей интонационно правильно и выразительно передавать                                            

характер персонажа и его эмоциональное состояние;

·         формировать навыки сотрудничества со сверстниками и педагогом;

·         стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

·         воспитывать коммуникативные качества в процессе активного общения и участия в театрализованной игре.

Ход мероприятия: 

                                          (Под музыку в  зал входят воспитатель и 3 ребенка.)

1 ребенок: Вера Анатольевна, Вы обещали, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал.

Воспитатель: Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная игра, и  называется она «Театр».

2 ребенок: Знаем, мы были в театре!

3 ребенок: А я знаю, что в театре играют актеры.

Воспитатель: Сейчас в страну театра я открою дверь.

  И папы побывали в ней и мамы все, поверь.

              И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

              Что лучше, чем Театр, страны на свете нет!

1 ребенок: Сегодня в зале будет праздник,

          И будет много здесь детей,

          И будет здесь гостей немало,

          Веселья, шума и страстей!

(Под музыку в зал вбегают дети всей группы, встают врассыпную, выполняют танцевальные движения)

4 ребенок: Театр! Какое это слово!

        Это праздник, это торжество!

        И в зале зрителей так много,

        Все ожидают волшебство!

5 ребенок: Да, здесь вполне прилично, сегодня время проведем отлично!

                                                                             (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дорогие друзья! Я очень рада видеть вас сегодня! Добрый день!

                                 (воспитатель разводит руками и соединяет ладошки).

Ребята, вы заметили, что я поймала «Добрый день» в свои ладошки?

Сейчас я положу его в ладошки Танюше, а ты, Танечка, передай «Добрый день» своему соседу, и так далее.

(воспитатель «кладет «Добрый день» в ладошку ребенку, сидящему с краю).

Добрый день, Танюша!

(дети передают по очереди и произносят слова приветствия – здравствуйте, привет, добрый день и т.д., называя друг друга уменьшительно-ласкательными именами)

А теперь давайте поздороваемся и   выпустим наши  добрые слова в зал, пусть они наполняют нас и всех гостей радостью!

(все дети встают, раскрывают ладошки и произносят): Добрый день!

Воспитатель: Вот теперь у нас получится все, что мы задумали. А задумано у нас  много нового и интересного (берет маску-лорнет, прикладывает к глазам)

Мы поведем разговор… о театре. Когда я слышу это слово, то, как будто оказываюсь в зрительном зале, и,  ожидая поднятия занавеса, испытываю затаенное волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и передо мной возникает особая, прекрасная, сказочная жизнь. Сегодня нас ожидает приятная встреча, но пока это тайна.

                                              (выходят два ребенка)


6 ребенок: Мы эту тайну разгадаем,

        И в театре побываем,

        Чтоб от души повеселиться,

        Нам помощь Феи пригодится!

        Мы  совершим чудесное путешествие,

        И будет оно интересное!

7 ребенок: Пора часам пробить 12 раз

        И Золотая маска здесь появится у нас!


(Звучит фонограмма боя часов, появляется Золотая маска – музыкальный руководитель с маской-лорнетом в руках)

Золотая Маска: Я вас приветствую, друзья!

                  Фея Театра -  Золотая маска я.

                  В моей стране все ново, интересно,

                  Но и, конечно, много неизвестно.

                  Пойдемте все со мной, я приглашаю,

                  Ведь я в театр уже давно играю!

Золотая Маска: В моей стране живут удивительно добрые и талантливые люди. Они умеют играть, представлять, перевоплощаться, красиво двигаться, любят музыку и стихи. Эти люди – актеры!

О них идет слава по всему миру. И мы называем этот мир Театром! Ах, простите, я так увлеклась рассказом и  забыла, что хотела вас куда-то  пригласить.

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Золотая Маска: Тогда в путь! Я поведу вас в удивительный, волшебный мир театра.

Показ обучающей презентации «Волшебный мир театра»

Золотая Маска: Теперь мы с вами знаем, что в театре работают люди разных профессий, вы запомнили, каких? Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Театральные профессии»

(Золотая Маска называет театральную профессию и передает свой лорнет какому-нибудь ребенку, ребенок должен ответить, чем занимается  человек этой профессии, например: Актеры – это люди, которые играют на сцене, Гардеробщик – принимает одежду и дает номерок и т.д.)

Золотая Маска: Молодцы! А вы знаете, кто такой композитор?  (ответ детей) 

Да, это человек, который пишет музыку, ведь без музыки было бы так не интересно, правда?

        Ключом открываем волшебные двери,

К нам музыка в сердце войдет,

И нас окрыляет, и нас вдохновляет,

В мир звуков с собой уведет.

И звуки хрустальные нежно польются,

Пусть  каждый в душе запоет,

И станет светлее, и станет добрее,

И мир красотой расцветет!

                                                                (выходит ребенок)

8 ребенок: Без музыки и песенки  нельзя на свете жить,

        Мы с музыкой и песенкой всегда будем дружить!

Золотая Маска: Ребята, обратите внимание на экран, что вы видите? А вы знаете, что означает маска?  (помогает актеру скрыть свое лицо, с помощью маски можно превратиться в другого человека и сыграть его роль).

А веер? (манипулирует веером) Веер тоже может «играть!» С его помощью можно показать волнение, недовольство, лукавство, спокойствие (показывает эмоции мимикой  движениями веера)

А теперь расскажите, как вы играете в театр!  (выходят два ребенка)


9 ребенок: В детстве что? Кружись и падай,

        На одной скачи ноге.

        Сам себя смеши и радуй,

        В любимой радостной игре.

10 ребенок: Доставлять себе веселье

          Из всего: из рук, из ног,

          Из болезни, из безделья,

          Из перчаток и сапог!


Золотая Маска: Ах, вот вы как играете? Хорошо! Попробую вас научить.

Этюдный тренаж

1. Упражнение на выразительность голоса «Мячик»

Золотая Маска: Ребята, попробуйте рассказать стихотворение  по-разному: весело, грустно удивленно, со злостью.

                                (Дети с различной интонацией рассказывают чистоговорку «Мячик»)

Мяч скучал на чердаке.

Мячик ищут в сундуке.

Ищут, ищут мячик

Девочка и мальчик.

2.  Упражнение на развитие мимики «Представьте себе, что…»

·         У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко.  Ой! Оно кислое!

Вы берете второе яблоко. Кусаете – сладкое.  

·         Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

·         Вы бывали на даче, в походах? И пили горячий чай у костра? Представьте, что вы берете чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.

·         Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.

3. Упражнение на развитие воображения «Фантазеры»

(Золотая Маска произносит фразы, имеющие определенную эмоциональную окрашенность, предлагая детям закончить фразу в заданном настроении)

- Ой, как я вчера испугалась…

- Прошлым летом я была так счастлива…

- А сегодня мне очень-очень грустно…

- Вы знаете, что мне сегодня приснилось…

Золотая Маска: Вы - настоящие фантазеры! Давайте поаплодируем себе! Ребята, вы уже знаете, что театральные куклы бывают разные. Давайте вспомним некоторые виды кукольного театра.

                            Показ слайдов «Виды кукольного тетра»

Золотая Маска: А сейчас я предлагаю вам показать нашим гостям, как вы умеете играть с куклами!

Сценка для перчаточных кукол «Необычная планета»

(из Учебно-методического пособия по театрализованной деятельности «Кукляндия» А.И. Бурениной, М.И. Родиной)

Золотая Маска:  Ребята, отгадайте загадку!

                               Красный шелковый платочек,

                               Яркий сарафан в цветочек,

                               Разрумянилась немножко,

                               Это русская….                   (матрешка)

                              Сценка с платковыми куклами «Матрешки»

(под музыку «Русские матрёшечки» В.Темнова  появляются две девочки с платковыми куклами «Матрёшками», выполняют танцевальные движения)


1 матрешка: Я веселая Матрешка, на мне новые сапожки!

2 матрешка: На меня вы посмотрите, все меня вы похвалите!

1 матрешка: Как тут вам не удивиться, петь, плясать мы мастерицы!

2 матрешка: Каблучком притопнем!

1 матрешка: В ладоши звонко хлопнем!

2 матрешка: А ну-ка, подружка, споем-ка частушки!

                              Частушки матрешек.

1 матрешка: Ах, матрешечка – матрешка,

                        Хороша, не рассказать!


                        Очень любят с нами дети

                        В нашем садике играть!


2 матрешка: Шли подружки по дорожке,

                        Было их немножечко!

                        Две матрешки, три матрешки,

                        И одна матрешечка!

1 матрешка: Очень любим мы, матрешки,

                        Разноцветные одежки!

                        Сами мы наряды шьем,

                        Сами в гости к вам идем!

2 матрешка: Мы игрушки знатные,

                        Складные и ладные!

                        Матрешки всюду славятся,

                        Вам хотим понравиться!


Золотая Маска: Спасибо вам, Матрешечки! Вы нам очень понравились!

Дети, а вы знаете, где появился первый театр?

Дети: В Древней Греции.

Золотая Маска: А что вы еще про это знаете?

Дети: В этом театре все роли играли мужчины, даже женские. Актеры играли в масках.

Золотая Маска: А на Руси какое действо было первым театром?

Дети: Хоровод!

Золотая Маска: Правильно, его водили под сопровождение песен. Потом среди исполнителей выделились умелые и талантливые люди, которые украсили хоровод танцевальными движениями и песенными играми. Как их называли?

Дети: Скоморохи!

Золотая Маска: А как звали веселую игрушку скоморохов?

Дети: Петрушка!

(На экране появляется картинка «Скоморохи на ярмарке», выбегает ребенок в костюме Петрушки)

Петрушка: А коль зовут меня Петрушка,

Я пришел к почтенной публике без подушки.

Золотая Маска: Петрушка, а зачем ты сказал, что без подушки?

Петрушка: А для рифмы, чтобы было складно.

(к гостям): Почтенная публика, не пожалейте бублика.

                     Билеты в балаган покупайте,

                     Не задерживайте, давайте!

(Петрушка с помощью воспитателя собирает у гостей-взрослых бублики, раздает билеты)

Петрушка: Веселись, честной народ – пляска русская идет!

                 Танец «В роще калина» (музыка из репертуара группы «Иван Купала)

Золотая Маска: Ребята, в какой сказке все ее герои играют в театре?

Дети: «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

(На экране появляется картинка из к\ф «Буратино»)

Золотая Маска: Верно! Ребята, давайте пригласим наших зрителей на настоящее театральное представление веселой песней!

                                             Песня «Где живут чудеса» О.Чекановой

Золотая Маска: Прошу вас, господа, нас осчастливьте появленьем!

                  Актерам счастливы всегда – мы ценим дивные явленья!

                                 

                           (Появляются Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекин)

Танец «Полька-Карабас» (из к\ф «Буратино»)

Арлекин:         Мы рады встрече с вами,

Поклонимся мы знатной даме! (кланяются)

Мальвина:         И мы на нашем представлении

Свое вам дарим восхищенье.

Пьеро:           Артисты все вас обожают,

Фею театра уважают!

Буратино:        Мы постараемся сегодня

Вести себя вполне достойно!

                    (Мальвина, Пьеро и Арлекин убегают за кулисы)


Буратино:         Всем давно пора собраться,

Только нету никого!

Где Пьеро и где Мальвина?

Скучай один тут, Буратино!

Я мальчишка деревянный,

Я доверчивый, простой,

И пришел сегодня тоже к нашей Фее Золотой.

Пьеро, хоть ты здесь появись,

С друзьями от души повеселись!

                                                                 (Появляется Пьеро)

Пьеро: Ты звал меня, мой друг?

   Я так спешил, и должен я тебе сказать:

   Тебе я рад от всей души!

   А кстати, где моя Мальвина?

   Мне очень грустно без нее.

   Ответь мне, друг мой, Буратино,

   Как сердце излечить мое?

Буратино: Сейчас вам градусник поставлю,

        И микстуру пропишу,

        Из морозилки лед достану,

        Его вам к пяткам приложу!

Пьеро: Мне не надо Айболита,

  Сердце у меня разбито,

  По Мальвине я скучаю,

  Моя душа полна тоски,

  И сердце рвется на куски!


Песня «Серенада Пьеро»

Буратино (вбегает): Не слышал я грустнее ничего,

  Чем повесть о Мальвине и Пьеро!

Пьеро: О, слышу я её шаги,

             Они совсем-совсем близки!

                                         (Вбегает Мальвина)

 Мальвина: О, мои верные друзья!

(обращается к Пьеро) Пьеро, всегда печальным быть нельзя!

Буратино Мы так тебя ждали,

                   Не ели, не спали!


Пьеро: Мы так тебя ждали,

             Мы очень скучали!

Мальвина: Постойте, ведь у нас беда – Арлекин пропал!

Буратино Куда?

Мальвина: Не знаю, где его искать?

Буратино А нам комедии играть!

Пьеро: Спокойно, я вам помогу,

              Как Арлекин сыграть смогу!

              Прирожденный я артист,

              Честно вам признаюсь.

               Я - великий юморист, если постараюсь.

               Я могу смешить людей.

               Хоть с утра до ночи.

               Ну-ка, смейтесь веселей,

               А никто не хочет!

                                                    


(Вбегает Арлекин)


Арлекин: Пьеро, ты славы захотел моей.

       Хотел, как я, смешить людей?

       Смешить не так уж и легко,

       Тут до меня всем далеко!

       Делать это надо умело,

       Ведь юмор – очень серьезное дело!

Мальвина: А мне надоело куклой быть

          И роли глупые играть,

          Хочу, как люди, просто жить,

          Хочу смеяться и страдать!


Золотая Маска: Мальвина, разве ты не хочешь быть больше куклой?                                                             (Мальвина пожимает плечами)

Посмотри, с каким восхищением смотрят на тебя наши зрители! Вот они точно хотели бы сейчас стать похожими на вас, я уверена!  Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь! Что вы скажете на прощание?

11 ребенок: Я напишу комедию чудесными стихами,

                     Сыграем мы ее в театре, конечно, вместе с вами!

12 ребенок: Я буду одевать артистов по последней моде.

                     Придумаю костюмы сказочных зверей,

                     Не существующих в природе.

13 ребенок: Я город построю на сцене, актеры там будут творить,

                     Он красками весь заиграет, герои в нем будут дружить!

14 ребенок: Чудесную песню споем мы – я зрителям звуки дарю.

                      И будут все музыку слушать, которую я сочиню!

Золотая Маска: Как хорошо, что есть Театр!

                             Всегда он есть и с нами будет,

                             Кто посмотрел хоть раз спектакль,

                             Тот никогда уж не забудет!

                           Песня «В мире много сказок» В.Шаинского

Золотая Маска: Вот и настало время нам прощаться. Я дарю вам вот этот красивый пакет, а что в нем, вы посмотрите в группе! До свидания, дорогие мои, до новых встреч!

                     

           

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий праздника «1 июня –

Сценарий праздника «1 июня –

А ромашки с васильками Водят в поле хоровод

А ромашки с васильками Водят в поле хоровод

Забияка: Ну, я буду стараться

Забияка: Ну, я буду стараться

Сценарий летнего развлечения «Его величество песок»

Сценарий летнего развлечения «Его величество песок»

А посмотрите, я сейчас полью водой (и дает потрогать детям сырой песок)

А посмотрите, я сейчас полью водой (и дает потрогать детям сырой песок)

Конкурс красавиц в детском саду « «Цветочная принцесса» »

Конкурс красавиц в детском саду « «Цветочная принцесса» »

Милые участницы, думаю, вам известно, что истинную леди всегда можно отличить по безупречному вкусу, изысканности и красоте во внешнем виде, элегантности, грациозности, умению себя преподнести…

Милые участницы, думаю, вам известно, что истинную леди всегда можно отличить по безупречному вкусу, изысканности и красоте во внешнем виде, элегантности, грациозности, умению себя преподнести…

V. Любая леди не равнодушна к цветам, любит получать их в подарок и выращивать

V. Любая леди не равнодушна к цветам, любит получать их в подарок и выращивать

Сценарий развлечения «Праздник

Сценарий развлечения «Праздник

Дети встают в круг, передают шарики друг другу

Дети встают в круг, передают шарики друг другу

Сценарий театрализованного развлечения

Сценарий театрализованного развлечения

Мы поведем разговор… о театре.

Мы поведем разговор… о театре.

Сам себя смеши и радуй,

Сам себя смеши и радуй,

Очень любим мы, матрешки,

Очень любим мы, матрешки,

Мне очень грустно без нее.

Мне очень грустно без нее.

Золотая Маска: Мальвина, разве ты не хочешь быть больше куклой? (Мальвина пожимает плечами)

Золотая Маска: Мальвина, разве ты не хочешь быть больше куклой? (Мальвина пожимает плечами)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020