СЦЕНАРИЙ
праздника «Эколята - друзья и защитники природы»,
приуроченного к Всемирному дню защиты окружающей среды (5 июня)
Время и место проведения: 7 июня, территория участка МБОУ « Лицей №52»
Перед началом праздника сказочные герои «Эколята» раздают памятки о правилах поведения на природе участникам.
Начало: звучит гимн детского экологического праздника «Экотят – Молодых защитников Природы»
Слова:Зотова Татьяна Владимировна
Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич
Ведущий: Ребята, мы приглашаем вас пройти и посмотреть, что же растёт на участке. (Ведущий предлагает детям пройти на территорию пришкольного участка. В саду, на дереве висит конверт.)
Ведущий: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принёс? Давайте его прочитаем. (Ведущий читает письмо.)
«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»
Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети подходят к месту, где сидят герои «Эколята»: Шалун, Умница. Елочка, Тихоня)
Шалун: Привет! Привет! Друзья!
Мы к вам приехали на час,
А вы скорей, встречайте нас!
Давайте же знакомится!
Все зовут меня Шалун!
Сам не знаю почему.
Я люблю повеселиться
Пошутить и поиграть.
Но, ребята, я не злой,
Просто очень озорной.
Умница:
Я, девочка — разумница,
Называюсь Умницей
Добрая, послушная
И со всеми дружная.
Ёлочка:
Я, ёлочка – иголочка
Знаю все про лес:
Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.
Ягоды, грибочки, травы и цветы
Расскажу и покажу, только попроси.
Тихоня:
Я, мальчик, тихий, скромный,
Зовут меня Тихоня.
Очень я люблю цветы,
Необычной красоты.
Шалун: В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу и хотят её охранять. А вы любите природу? (Ответы детей.) Надеюсь, вы много о ней знаете. Мы проведём праздник «Эколята - молодые защитники Природы», приуроченного к Всемирному дню защиты окружающей среды (5 июня). Предлагаем вам с нами поиграть, а за одно, мы проверим ваши знания о природе. Согласны? (Ответы детей.)
Умница: Сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды.
Вот вам первое задание - представление команд. Каждая команда придумывает название и девиз. (Даётся время 2 – 3 минуты.)
Ёлочка: Давайте знакомится и с вами.
Представление команд: (название, девиз)
1 команда: «Юные знатоки»
2 команда: «Улыбка»
Ёлочка: Сейчас мы раздадим вам маршрутные листы. На каждой станции мы вас ждем с заданием.
(Раздает маршрутные листы)
1 – «Птицы», 2 - «Лесная аптека», 3 - «Насекомые», 4 - «Животные»
1 маршрутный лист: 1 – 2 – 3 – 4
2 маршрутный лист: 1 – 2 – 3 – 4
1 станция:
Шалун Задание: «Птицы»
Вот мы с вами и в лесу,
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Ребята, отгадайте загадки про птиц.
Загадки про птиц:
Серая пташка, на животе тельняшка,
В лесу живёт, гнёзда не вьёт,
Яйца бросает, матерью не бывает. (Кукушка)
Враг личинок, друг полей,
Всех пернатых птиц черней,
Взад – вперёд по пашне вскачь
Гордо ходит птица… (Грач)
Знакомая пташка,
В чёрной в крапинку рубашке,
К нам весной прилетает,
Сразу домик обживает. (Скворец)
Кто в лесу стучит на заре,
Кто ест букашек на коре? (Дятел)
Представители от команд находят среди фотографий (рисунков) данных птиц и рассказывают, что знают о них.
Шалун: Хорошо знаете птиц, тогда сейчас поиграем в игру «Кот и птицы».
Подвижная игра «Кот и птицы»
(Шалун одевает маску Кота)
Кот не дремлет,
Кот не спит,
Он за птицами следит.
Берегись пернатый друг,
Посмотри скорей вокруг,
Кот задумал злое дело,
Улетай быстрее в небо.
2 станция «Лесная аптека»
Умница: Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки,
Ну, а чем и как лечить
Ты попробуй объяснить.
Задание: Выбрать лекарственные растения среди сорняков (карточки или гербарий) и объяснить их назначение.
Подорожник - останавливает кровь, убивает микробов.
Ромашка – полощут при ангине горло, лечит раны, промывают глаза.
Горец птичий или спорыш, конотоп, гусиная трава, воробьиные язычки, трава-мурава, куроед, птичья гречиха, топтун-трава. Спорыш делает сухой кашель влажным, способствует снятию симптомов ангины, тонзиллита, бронхита, ринита. Его применяют при ожирении и удалении лишнего веса, при высыпаниях на лице.
Шиповник - противовоспалительным, успокаивающим, ранозаживляющим.
Чабрец или тимьян - используется как отхаркивающее средство при бронхитах, катаре верхних дыхательных путей, пневмонии, входя в состав популярного сиропа "Пертусина"; как болеутоляющее средство при радикулитах, невритах, при гинекологических заболеваниях. Чабрец оказывает успокаивающее, обезболивающее и дезинфицирующее действие, способствует возбуждению аппетита и улучшению работы сердца. Мази и примочки из тимьяна используются для растираний и компрессов при ревматизме, в качестве ранозаживляющего средства при заболеваниях кожи, при воспалениях седалищного нерва.
Источник: https://nmedic.info/story/chabrec 2019 © nmedic.info
Мелисса - седативное, спазмолитическое, общеукрепляющее, аппетитное, ветрогонное, болеутоляющее, противомикробное, противовирусное, противорвотное. Мелиссу применяют при зубной боли, воспалении десен, кожных проблемах, невралгиях и заболеваниях суставов, нарушении обмена веществ. Она повышает аппетит, налаживает пищеварение, устраняется вздутие, спазмы желудка и кишечника.
Душица – отхаркивающее, секреторное, ветрогонное, бактерицидное, антигистаминное, потогонное, седативное средство. Душица от кашля, воспалений горла и слизистых ротовой полости. При заболеваниях желудочно-кишечного тракта. При кожных болезнях. При нервных расстройствах.
Мать – и – мачеха - отхаркивающим, вяжущим, антисептическим, обволакивающим, потогонным, мягчительным действием. Применяется внутрь при кашле и наружно при воспалениях на коже, угревой сыпи — в виде отваров, настоев, свежего сока, порошка.
Сорняк - Циклахена дурнишниколистная - внесён в Чёрную книгу флоры Средней полосы России, как один из наиболее злостных и широко распространённых инвазионных видов флоры средней полосы России.
Подвижная игра в кругу «Лови и правильно говори»
Ёлочка: А теперь поиграем в игру «Лови и правильно говори». Становитесь в круг. Я бросаю мяч кому – то из вас и произношу название цветка, а вы ловите мяч и правильно ласково называете цветок.
Ромашка – ромашечка астра – астрочка
Тюльпан – тюльпанчик фиалка – фиалочка
Георгин – георгинчик василёк – василёчек
Маргаритка – маргариточка роза – розочка
Незабудка – незабудочка пион – пиончик
3 станция: «Насекомые»
Ёлочка. Игра «Пчёлы и цветы»
Задание 1: Подбери каждой пчёлке свой цветок. (Картинки с цветками, фигуры пчелок - по цветам)
Задание 2. Эстафета «Наполни соты медом»
(Каждый участник команды бежит до сот, ватной палочкой с жёлтой краской заполняет отпечаток в соте)
4 станция: «Животные»
Тихоня Задание 1: Командам раздаю карточки с рисунками животных и их хвостов. Найдите и положите рядом с рисунком животного рисунок его хвоста. (Заяц, лиса, барсук, енот, медведь, волк, белка и другие.) (Карточки – рисунки.)
Подвижная игра: «Медведь»
Как – то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлочкой лежит
Растянулся и храпит.
Ну – ка, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй! (Медведь догоняет детей)
Задание 2. Словесно – дидактическая игра «Кто спрятался в словах»
Ёлочка: А теперь поиграем в игру «Кто спрятался в словах». Я придумала слова, вы должны прочитать их и отгадать, какие животные спрятались в моих словах. Но это ещё не всё, а потом представить этих животных с помощью мимики, жестов и звуков, которые они издают. Задача команды соперника узнать представляемых животных.
Лисаволк ( лиса и волк)
Кротолев ( крот и лев)
Мышипёс ( мыши и пёс)
Кабанозаяц (кабан и заяц)
Медведекот (медведь и кот)
Тигроолень ( тигр и олень)
(После прохождения станций дети собираются на полянке «старте»)
Умница: Я за вами наблюдаю. Трудный был путь по волшебной тропинке? Со всеми заданиями справились? (Смотрит маршрутные листы.) Какие вы все молодцы! Как много вы знаете и умеете!
Ребята, а вы знаете, как себя вести, отправляясь на прогулку в рощу или на цветущий луг? Сейчас я это проверю. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте да или нет.
( Игра «Да – Нет»)
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
- Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
- Молодцы. Я думаю, что вы правила поведения в природе не только знаете, но и соблюдаете их.
Шалун.
- А вы знаете, кто такие ЭКОЛЯТА?
- Эколята – это юные экологи. Юные – это значит очень молодые, а экологи – это те, кто любит свой дом. Слово «Экос» означает дом. Домом называется не только квартира, но и двор, и школа, и родное село, и всё, что находится вокруг нас.
Умница.
А ещё мы хотим сегодня вас всех принять в нашу дружную семью защитников природы и вручить наши эмблемы и памятки. Но перед этим вы должны дать клятву «Эколят – молодых защитников природы»
Клятва эколят.
На торжественной церемонии зачитывается текст посвящения в «Эколята», вручается Свидетельство «Эколёнка образовательной организации». Награждение дипломами, призами за участие в празднике.
Дети исполняют гимн Всероссийского экологического фестиваля.
Шалун.
Всё дело только в человеке –
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса.
Ёлочка.
Я рада, что мы вместе,
Вы – патриоты, видит Бог,
Спасти планету – дело чести
И высший наш гражданский долг!
Тихоня.
Ещё хочу от вас я, дети,
Чтоб каждый фразу заучил:
«Запомни – ты всегда в ответе
За тех, кого ты приручил».
Умница.
Смотрю на глобус, шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
Шалун.
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо шепчут родники:
«Ты береги нас, береги!»
Ёлочка. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Тихоня.
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты береги нас, береги!»
Умница.
Смотрю на глобус, шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы, не солгу,
«Я сберегу вас, сберегу!»
Ведущий: Дорогие друзья! Наше коротенькое путешествие на этом закончилось. Надеемся, что оно не оставило Вас равнодушными. Хотелось бы, чтобы в вашем сердце зародилась хотя бы крупинка безграничной любви и преданности к родному краю, к его природе, к его славной истории. Может, именно Вы станете в ближайшем будущем непримиримыми борцами за чистоту наших рек и озёр, за сохранение родников и былинных гор, за возрождение малых рек и лесов. Спешите же оставить на Земле свой добрый след.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.