Сценарий
Оценка 4.9

Сценарий

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
19.01.2020
Сценарий
Сценарий театрализованной постановки о М.В. Ломоносове
Дидактич.спект._Ломоносов.docx

Ломоносов – недосягаемый великан в деле просвещения

 

Дидактический спектакль

Цель: сформировать у обучающихся представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;

Задачи

Образовательные:

- расширить кругозор, дополнить знания обучающихся о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;

- способствовать формированию и развитию культуры речи, чтения наизусть.

- учить навыкам подготовки и проведения устного выступления.

Воспитательные:

- формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение к людям, прославившим Россию;

- формировать на примере гениального человека, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны, стремление к получению хорошего образования, становления в профессии, социальной востребованности;

- прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий.

Развивающие:

- вырабатывать у учащихся интерес к чтению, к поиску новой информации;

- развивать культуру речи, сценического поведения;

 

Используемое оборудование:

компьютер, музыкальные файлы, декорации, костюмы, грим.

 

Сценарий

 

1Сцена.  Действующие лица:

Два женских голоса за кадром

Мачеха М.В. Ломоносова

Отец М.В. Ломоносова

1 чтец

Занавес закрыт.

Звуковая запись: шум моря, на фоне которого раздаются

женские голоса.

1 голос: Марьяна! Марьяна!

2 голос: Слушаю, говори!

1 голос: Ты слышала, что у Василия Дорофеевича сын родился?

2 голос: Сын? Вот радость-то им!

Действующие лица:

Мальчик Михайло Ломоносов

 (На берегу моря сидит мальчуган, он задумчиво смотрит вдаль. Двое поморов (Иван Афанасьевич и Семен Никитич) разбирают сети и ведут разговор)

С.Н.: Ты что, Михайло, притих? Все смотришь вокруг, чего-то понять хочешь.

(Ворошит ему волосы)

И.А.: Чистой завистью завидуют твоему отцу Василию Дорофеевичу. Вот у меня-то семеро ребят, а по смекалке тебе среди них равного нет.

 

Чтец: Смышлёный мальчик из семьи помора…
Он рос в глуши, не зная с детства лени…
Прославил он родные Холмогоры…
Михайло Ломоносов – русский Гений!

Сцена 2

Действующие лица:

1 чтец

Юноша Михайло Ломоносов

1 чтец: Отец хотел, чтобы сын, как и он сам и как многие поморы, стал  рыбаком. У Михайло же была другая мечта: он задумал отправиться в Москву учиться. В декабре 1730 года Ломоносов вместе с рыбным обозом отправляется в Москву.

На сцене Ломоносов (юноша) собирается тайно уйти из дома.

Михайло: Желание учиться у меня великое. Прощай, родное Поморье, прощай, край родной. Прощайте, мои друзья! Прощай, отец!


И вопреки отцовскому запрету,
Зимою, подгоняемый морозом,
В Москву продолжил он дорогу эту,
С трудом шагая следом за обозом.

Так в девятнадцать он, почти мужчина,
Учиться стал старательно, без спешки.
За парту сев с мальчишками, «детина»
Не обращал вниманья на насмешки.

 

К тому времени ему исполнилось 19 лет, но попал он в самый

младший класс, где обучались дети 10-11 лет.

(Михайло и ученики)

1 ученик: Гляньте, какой каланча пришел с нами учиться!

2 ученик: Ну и здоровый!

3 ученик: Дядь, достань воробушка!

Михайло приподнял одного из них за шиворот и, стараясь быть серьезным, проговорил: "Что с тобой сделать? На крышу забросить?"

1 чтец: Больше над ним не смеялись, а как стал отвечать, на него будто на чудо стали смотреть.

 

1 ученик: Да он лучше учителей все знает!

2 ученик: Посмотри, как говорит!

2 чтец: М.В. Ломоносов был так талантлив и так прилежно учился, что за один год прошел три класса Академии.

Мелькали дни, он ширил знаний круг
И изучал страницу за страницей.
А дальше – академия наук,
Учебные поездки за границу.

 

Затем была учеба в Петербурге, а позже его вместе с другими молодыми одаренными людьми послали учиться в Германию, где в то время работали известные ученые. За границей М.В. Ломоносов изучает горное дело, иностранные языки, знакомится с новейшими достижениями мировой науки.

Вернулся в Россию М.В. Ломоносов высокообразованным человеком.

Вернулся, раздражая высший свет.
В России у него была забота:
Открыть Московский Университет
И грандиозная научная работа!

Он - живописец, астроном, поэт.
Он – маг стекла, оптических приборов.
Географ, полиглот, языковед.

Н.В. Гоголь писал: «Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги». Ломоносов первый высоко оценил богатство, мощь, выразительность и красоту русского языка. Создал учебники по теории литературы и риторике, а также «Российскую грамматику»

Незаурядный русский Человек
Сказал своё в науке слово!
Лишь ей вся жизнь его принадлежит.
Им столько сделано, изучено, открыто!
Пусть имя Ломоносова звучит
И никогда не будет позабыто!

Чтец: «На берегах Ледовитого моря, – писал Белинский, – подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление. Оно доказывало, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, что, наконец русский человек способен ко всему великому и прекрасному»

Все вместе: Ломоносов – недосягаемый великан в деле просвещения.

Кланяются, уходят со сцены.

 

Сценарий

Сценарий

Сценарий

Сценарий

Сценарий

Сценарий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020