Сценарий
Оценка 4.9

Сценарий

Оценка 4.9
docx
31.05.2021
Сценарий
stsenariy_1.docx

 

ЗАЯВКА

 

на участие в районном конкурсе лучшей методической разработки

«Книга в жизни ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

Номинация  методическая разработка

 

Название работы  «Книга - наш лучший друг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« 15 » октября 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

Тема методической разработки для начальных классов:

«Книга-наш лучший друг»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Павина АВ

учитель начальных

 классов

 

 

 

2018 год

 

Пояснительная записка.

 

Цель:  расширять представления учащихся о значении книги в жизни человека.

 Задачи: 

-создать условия для развития интереса к художественной литературе, прививать любовь и уважение к книге.

-обобщить знания о сказках, учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать;

-воспитывать потребность в чтении книг, любовь к сказкам разных писателей.

.Оборудование: презентация, выставка книг детей из домашней библиотеки, иллюстрации к сказкам, рисунки детей.

Форма проведения: час интересного общения.

 

Приглашены : библиотекарь, родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие друзья!

Вот мы и снова встретились с вами в стенах нашего замечательного дома.   Встретились для того, чтобы снова увидеть друг друга, пообщаться.

И пусть эта встреча станет для нас праздником. Согласитесь, что без них наша жизнь была бы скучной.

А говорить мы сегодня будем ….Впрочем… Отгадайте о чем?

Загадка 1.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. ( книга)

Загадка 2.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.

 Учитель: Правильно, книга. И тема нашего часа общения « Книга - наш лучший друг».                                                                   Слайд 1.

      С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учиться ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания.

II. Беседа о значении книги в жизни человека.    Слайд 2.

- А как вы думаете, для чего нужно читать книги? (Ответы детей.)

         III. Анкетирование учащихся     (Приложение 1)

- Да, книги делают нас умнее, из них мы узнаем много нового и интересного, они учат нас тому, как правильно поступать в той, или иной ситуации, учат по-доброму относиться друг к другу, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо.

Ученик читает (с книгой в руке)

За окном гуляет вьюга,

Чертит за окном узор.

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки: ребячий лагерь, лес, костер…

Взял я чернильную резинку и с друга пятнышки все стер.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил,

Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил…

-Что же это за друг? Догадались?

-Конечно же это книга!

Ученик

Книга - учитель, книга - наставник,

Книга - близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

IV.  Правила общения с книгой   (Приложение 2)

Учитель:

Ребята, книга наш друг?  Значит обращаться с ней нужно  по - доброму.

 Предлагаю вам игру «Да – нет».                                    Слайд 3.

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Чистые руки. - Да.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да

Молодцы!

V. Беседа «Что случилось бы, если бы не было книг?»

Библиотекарь:

Давайте представим, хотя бы на миг, 
Что вдруг мы лишились журналов и книг, 
Что люди не знают, что значит поэт, 
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. 
Что будто никто никогда в этом мире, 
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, 
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, 
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы. 
Наверно нельзя и представить такого? 
Так здравствуй же, умное, доброе слово! 
Пусть книги, друзьями заходят в дома! 
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

-Что бы случилось? (Ответы детей)

Ученик:

 Книга -  лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

Ученик:

Как хорошо уметь читать!

Взять книгу в руки и узнать,

Что в мире было до меня

И для чего родился я..

VI. Сказка в жизни детей.

Учитель:

С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, мама и бабушка, укладывая вас спать, рассказывали вам сказки. А затем, научившись читать. Вы сами прочли очень много сказок.

- Вы любите сказки? О них мы и поговорим сегодня. 
- А что  такое  сказка?   (ответы детей). 
-Нужны ли нам сказки? 
-Какие бывают сказки?

-Бытовые, волшебные, сказки о животных.
-Чему учит сказка? 
(ответы детей)

Сказка-это, конечно же, вымысел, выдумка.  Но,  даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной.

Сказка  учит нас быть  добрыми, честными, умными, сильными. Она  высмеивает  людские недостатки:  жадность,  глупость,  жестокость, трусливость. В сказках  всегда добро побеждает зло)

 Музыка  «Сказки гуляют по свету»                                    Слайд 4.

Дети читают стихи.

1-й: Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

2-й: Сказка -  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Учитель:

А сейчас я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете сказки. За правильный ответ, будете получать жетоны. Узнаем, кто же самый читающий .

Узнайте сказку и ее героев.                                                    Слайд 5.

О какой сказке идет речь?
Гуси – лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться?
(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)                              Слайд  6.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(«По щучьему велению»)                                                      Слайд 7.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(«Царевна – лягушка»)                                                         Слайд 8.
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча.
(«Дядя Степа»)                                                                     Слайд 9.
VII.  Викторина «Кто много читает, тот много знает»

 (За правильный ответ - жетон)                                           Слайд 10.
1. У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона)
2. В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»).
3. У кого в голове одни опилки? (Винни-Пух).
4. Автор сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» .

 (Пушкин).    (Приложение 3)
5. К кому шла Элли? (К волшебнику Изумрудного города).
6. Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина). 
7. В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? («Дюймовочка»).
8. Что нашёл Алладин? (Волшебную лампу). 
9. Добрый доктор из сказки К.Чуковского? (Айболит).
10. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).
11. Кто такой Н.Н. Носов? (Писатель).   ( Приложение 4)
12. Автор сказок «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине». (Г.-Х. Андерсен).   (Приложение 5)
13. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр).
14.Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино).

Давайте отдохнем и споем песню.

Песня «Если с книгой дружишь ты» на мотив песни «Если с другом вышел в путь»

1.Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты,

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев:

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Ведь книжечки всегда со мной.

2.И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

Книги вы любите.

Припев.

VII.Сейчас проведем конкурс:  "Из какой сказки предмет?"  Слайд 11.

Я показываю предмет, а вы говорите название сказки и ее автора.   

         Горошина. ("Принцесса на горошине", Х.К. Андерсен)         Слайд 12.

         Мочалка. ("Мойдодыр", К.Чуковский)                                     Слайд 13.

         Скорлупка грецкого ореха. ("Дюймовочка", Х.К. Андерсен) Слайд 14.

         Шапочка красного цвета. ("Красная Шапочка", Ш.Перро)  Слайд 15.

         Стрела. ("Царевна-лягушка", русская народная сказка)        Слайд 16.

Ученик: 
Закончен час общения, он у нас 
Рассчитан на один лишь час. 
Но вы, читающий народ. 
Все  ( хором ): «Любите книгу круглый год!!!» 

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Определяют победителей среди участников,  ответивших верно на вопросы викторины. Награждение.
Учитель:
-Какое настроение осталось после классного часа?
 Изменилось ли ваше отношение к чтению?

(Учащиеся выражают свое мнение.)

Я, ребята, надеюсь, что после сегодняшнего обсуждения те, кто не дружил с книгой, смогут по - новому взглянуть на литературу, а те, кто, хорошо с ней знаком, еще больше будут читать. Желаю вам обрести много хороших друзей, прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками на всю жизнь.

Вот и пришла пора прощаться. Я хочу, чтобы вы запомнили то, о чем мы с вами говорили. Чтобы взяли с собой  теплые чувства и хорошее настроение. Всего вам доброго! Мы не прощаемся, а говорим до свидания! До новых встреч!                                                                                 Слайд 17.

Литература

         «Методический сборник для учителей начальных классов»

Поделюсь опытом №5, 2015г.

         «Хрестоматия по литературному чтению.» Н.Д.Лазарева. М: 2008.

         Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. 104 классы Ефросинина Л.А. Начальная школа ХХI века. 2013.

 

Приложение 1.

Анкетирование обучающихся:
- Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
- Нравится ли тебе читать книги?
- Какие книги ты читаешь с удовольствием?
- Нравится ли тебе получать книги в подарок?
- Какую книгу ты сейчас читаешь?
- У вас дома много книг?

 

Приложение 2.

Правила обращения с книгой.

А чтобы книги не были на нас в обиде, нужно вспомнить несколько правил:
1.Берите книгу чистыми руками.
2.Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
3.Не кладите в книгу карандаши и другие предметы.
4.Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5.Не читайте книгу во время еды.
6.Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Запомните эти правила!

 

Приложение 4

 

Приложение 5.

 

 

Приложение 6.


 

ЗАЯВКА на участие в районном конкурсе лучшей методической разработки «Книга в жизни ребенка»

ЗАЯВКА на участие в районном конкурсе лучшей методической разработки «Книга в жизни ребенка»

Тема методической разработки для начальных классов: «Книга-наш лучший друг»

Тема методической разработки для начальных классов: «Книга-наш лучший друг»

Оборудование: презентация, выставка книг детей из домашней библиотеки, иллюстрации к сказкам, рисунки детей

Оборудование: презентация, выставка книг детей из домашней библиотеки, иллюстрации к сказкам, рисунки детей

Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком,

Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком,

Что же это за друг? Догадались? -Конечно же это книга!

Что же это за друг? Догадались? -Конечно же это книга!

Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы

Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы

Сказка учит нас быть добрыми, честными, умными, сильными

Сказка учит нас быть добрыми, честными, умными, сильными

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Песня «Если с книгой дружишь ты» на мотив песни «Если с другом вышел в путь» 1

Песня «Если с книгой дружишь ты» на мотив песни «Если с другом вышел в путь» 1

IX. Подведение итогов (рефлексия)

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Приложение 2. Правила обращения с книгой

Приложение 2. Правила обращения с книгой

Приложение 6.

Приложение 6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021