Сценарий
Оценка 4.9

Сценарий

Оценка 4.9
doc
21.09.2024
Сценарий
Сценарий внеурочного занятия_Альбом памяти.doc

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

 

«Альбом памяти»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся по теме

«Альбом памяти», приуроченное ко Дню Победы-9 мая

 

 

Цель занятия: создание условий для сохранения исторической памяти и связи поколений, формирования духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств у обучающихся через совместную творческую деятельность на примерах жизни героев в годы Великой Отечественной войны.

 

-       Формирующиеся ценности: патриотизм, долг и служение Отечеству, историческая память и преемственность поколений, крепкая семья.

 

Основные смыслы: семейное патриотическое воспитание это сохранения исторической памяти и связи поколений, Важно, чтобы дети передавали из поколения в поколения историю о своих героях ВОВ и СВО.

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Рекомендуемая форма занятия: виртуальная экскурсия по музею боевой славы с элементами семейных творческих номеров военных песен, стихов, танцев является одной из форм организации неформальных встреч школы с родительским сообществом. Неформальные встречи являются эффективной формой работы для привлечения родителей к активному участию в школьной жизни, выстраивание доверительных отношений и позитивного отношения к школе, изучение патриотического воспитания подрастающего поколения.

Комплект материалов:

Ø               сценарий,

Ø               футажи и заставки,

Ø               музыкальные подводки и сопровождение,

Ø               медиа оборудование (ноутбук, колонки, фотоаппарат, интерактивная доска, микрофоны).

 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

 

Часть 1. Мотивационная

Занятие    начинается    с    демонстрации   видеоролика   «Альбом памяти»

(дикторский текст)

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют песни. Главное – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Из зала появляется группа учащихся, родителей с экскурсоводом музея боевой славы.

Экскурсовод: Дорогие ребята, учителя, родители! Меня зовут Светлана Николаевна, я являюсь экскурсоводом по нашему музею боевой славы.

 «Музей боевой Славы» действует уже 6 лет. Здесь представлены материалы, экспонаты времен ВОВ и СВО.  Работа музея направлена на формирование патриотических чувств и гражданской позиции у подрастающего поколения.

 «Память – это посох, на который опирается человек в своем жизненном пути" - эти замечательные слова принадлежат известному писателю Виктору Астафьеву. Они в полной мере отражают значение и смысл создания и существования музеев.

 

Участники экскурсии останавливаются у видеофрагмента «Альбом памяти»,  на которой изображены фрагменты ВОВ.

Экскурсовод: Прошу вас внимательно вглядитесь в глаза этих героев.

Кто может мне ответить,  о чем и о ком мы сегодня будем говорить с вами?

Ответы участников.

Часть 2. Основная

Экскурсовод-советник: В тот далекий летний день люди занимались обычными для себя делами. Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово война.

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

Читает стих Бочаров Александр (Кызыл)  «Служу Советскому союзу»

 

Экскурсовод: Центральное место в нашем музее занимает экспозиция «Мы помним! Мы гордимся!». Этот раздел музея в память о великом подвиге, который совершили уроженцы нашего края, наши деды и прадеды, призван показать, что мы все помним о ветеранах, их героизме, без которого было бы невозможно наше общее будущее. В этом году Майминскому району исполняется 100 лет и к этой юбилейной дате собраны разные фотографии, документы и личные вещи некоторых наших земляков, героически сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны.

Ребенок 1: Я знаю, что на фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Экскурсовод: В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

 

Читает стих Шадринцев Константин и папа Александр «Папин портрет» (Соузга)

 

Ребенок 1: А что это за потертый листочек? (Показывает на письмо с фронта)

Ребенок 2: Я знаю, видел такое фронтовое письмо у моей бабушке, она всё время перечитывала их, говорила: «это единственная весточка от вашего дедушки с фронта была»

Экскурсовод: Фронтовые письма! Нет, это не короткиеSMS или сообщения в чате. Это – жизнь, человеческая боль и страдание, долгожданная радость и потаённая надежда. Это вера – «Он жив, раз он пишет, значит жив! Ты живи, родной мой, любимый, ты только выживи, вернись домой. Выживи в этой страшной войне! Заклинаю тебя, люблю тебя, вернись!» 

Как ждали эти письма, как писали их урывками между боями, прямо в окопе или обессиленно припав к огарку свечи в землянке. Или в медсанбате кое – как исхудалой левой рукой, правая искорёжена раной. Писали мамам, мужьям и женам, любимым, детям, всем-всем, кто жил этими весточками с фронта.

Всем, кто зачитывал их до дыр, снова и снова перечитывая себе, родным, соседям, друзьям. А сколько писем так и не дошло до адресата, просто адресата уже не было в живых или письмо так и не было отправлено. Взрыв – и оборвалась человеческая жизнь, жизнь солдата, который несколько минут писал домой, вспоминал родных, мечтал вернуться…

 

Ребёнок 1: Их было много – героев, защищавших Родину. Известные и до сих пор числившиеся в списке пропавших без вести. Все они – навсегда в нашей памяти.

 

Чтение фронтовых писем семьи Назаровых (Кызыл-Озек)

 

Экскурсовод: В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. 

Война и дети… Как это страшно и как несправедливо! Дети и война несовместимы, как жизнь и смерть.

Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

 

Ребенок 1: Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными войнами в госпиталях.

Экскурсовод: В Майминском районе проживали 120 тружеников тыла и 980 детей войны. Несмотря на отдаленность  от линии фронта, их вклад в Победу неоценим. Дети войны и труженики - трудились не покладая рук…...

Ребенок 2: Тяжелые испытания выпали на долю нашего народа. И тяжелый труд в тылу, где лозунгом было «Все для фронта!  Все для победы!».  

 

Танцевальная группа «Этюд» «Дети войны», хореография (Соузга)

 

Экскурсовод: Темные здания, лишенные крыш, с зияющими нишами окон, сквозь которые видно небо… Со временем здесь зажжется огонь домашней лампы у стола с книгами. И какой – ни будь мальчишка прочтет в раздумье: «Оборона Ленинграда… 900 дней и ночей»

Ребенок 1: Я читал, что слово «Сталинград» вошло в словарный фонд всех языков мира и с той поры напоминает о битве, которая по размаху, напряжению и последствиям превзошла все вооруженные столкновения прошлых времен.

 

Мальцева Кира «Ленинградская поэма» стихотворение (мсош 2)

 

Дети и экскурсовод подходят в выставке участников СВО.

Экскурсовод: каждый человек нашей страны испытывает гордость, и чтит подвиг Солдата. Связь поколений не прервать, и ребята, отдающие долг Родине на специальной военной операции, совершают подвиг, ведут борьбу с неонацизмом, как деды и прадеды – Герои Великой Отечественной Войны воевали с немецкими захватчиками.

- Шахрай Данила авторское  стихотворение про участников СВО (мсош 2)

 

Часть 3. Заключительная

 

Ребенок 1:  Помните! 

 Через века,

Через года, -

Помните!

О тех,

Кто уже не придет

Никогда, -

Помните!

Ребенок 2: Не плачьте,

В горле

Сдержите стоны

Памяти павших

будьте достойны!

Вечно достойны!

Родитель: Люди!

Покуда сердца стучат, -

Помните,

Какой ценой

завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Учитель: Во все времена

Бессмертной Земли

О погибших помните!

Люди Земли!

Убейте войну!

Прокляните войну!

 

«Минута молчания»

(Звучит метроном)

Песня «­­­­­­Я тебя не устану ждать»

 

Экскурсовод: В этом зале хранятся воспоминания участников Великой отечественной войны, участников СВО, ветеранов строителей оборонительного рубежа в нашей местности, подлинные документы Великой Отечественной войны: письма с фронта, грамоты награды, похоронки; предметы военного времени. Перед нами не просто музейные экспонаты –за ними стоят солдаты, которые держали эти вещи в руках, пользовались ими.

Ребенок 2: События тех лет оставили неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира.  С каждым годом все меньше остается среди нас ветеранов Великой Отечественной войны, но память об их подвигах в те грозные и страшные годы не сотрется никогда!

Экскурсовод: Нет ни одной семьи в нашей стране, в которой не было бы своего героя - деда, прадеда, отца, мужа, брата. Все они совершили величайший подвиг, заплатив своими жизнями, но приобретя взамен вечную славу и восхищение.

Родитель: Этот год президент России Владимир Владимирович Путин объявил годом семьи, и мы будем чтить память наших героев каждой семьей, передавая из поколения в поколения историю подвигов наших предков.

Ребенок 2: Наша семья приготовили тоже свой альбом памяти о нашем прадедушке Михаиле Терентьевиче, участнике Великой Отечественной Войны и мы хотим подарить его вашему музею боевой славы, чтобы другие поколения могли знать, что был такой герой.

Экскурсовод: Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А ещё есть важное слово - МИР! Мир - это Земля, мир - это Солнце, небо, звёзды, люди, дети. Мир - это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир - главное слово на свете. Мир нужен всем.

Ребенок 1: Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли

 

Экскурсовод: Мы не забудем грозных лет.

Пусть будет мир, пусть будет свет!

Не скрыться солнцу в дымной мгле

Пусть будет мир на всей Земле!

Песня «Бесмертный полк»+дети с портретами

 

 

 


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «Альбом памяти», приуроченное ко

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «Альбом памяти», приуроченное ко

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ Часть 1

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ Часть 1

Экскурсовод: Центральное место в нашем музее занимает экспозиция «Мы помним!

Экскурсовод: Центральное место в нашем музее занимает экспозиция «Мы помним!

Дети встретили войну в разном возрасте

Дети встретили войну в разном возрасте

Никогда, - Помните! Ребенок 2:

Никогда, - Помните! Ребенок 2:

Экскурсовод: Много на свете есть важных слов:

Экскурсовод: Много на свете есть важных слов:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2024