Развлечение «День Именинника» для детей 4-6 лет.
Цель: Создание праздничной атмосферы.
Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций у
детей;
- развивать ловкость, быстроту,
сообразительность, творческое воображение.
Описание: Данный сценарий был
написан для Дня Именинников. Роли исполняли взрослые. Дети в возрасте 4-6 лет,
родившиеся в октябре, принимали активное участие. Данное развлечение можно
провести и для любого другого праздника. Материал будет полезен всем работникам
ДОУ.
Содержание
Ребята заходят в зал, встают в круг. Входит Старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк: Здравствуйте,
друзья! Рада вас приветствовать я!
Какие вы сегодня красивые, а вы знаете, на какой
праздник вы сегодня попали?(ответы детей)
Вы меня узнали? А хотите, я угадаю, как
вас зовут?
Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко
крикнет свое имя!
Раз, два, три … (дети кричат свои имена)
Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)
Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя
Жанна.
Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один
шанс?
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не
дяди с тетями!
Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей
поочередно)
Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Крош и его
друг Бараш!
Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно
повторим!
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Ой, как же я сразу не заметила, тут и Толи, и
Вани, и Маши, и Сони!
Такие все нарядные.
1. Песня «День рожденья»
Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных.
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья — это славно,
Это чудно и забавно!
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно, хором помогайте.
Старуха Шапокляк: Поздравляем с Днем
рожденья!
Дети: Да-да-да!
Старуха Шапокляк: Всем плохого
настроенья!
Дети: Нет-нет-нет!
Старуха Шапокляк: Настроение
отличное?
Дети: Да-да-да!
Старуха Шапокляк: Компания приличная?
Дети: Да-да-да!
Старуха Шапокляк: Все так считают?
Дети: Да-да-да!
Старуха Шапокляк: У всех дни рождения
бывают?
Дети: Да-да-да!
-2-
Старуха Шапокляк: Дружить мы умеем?
Дети: Да-да-да!
Старуха
Шапокляк: Соперников одолеем?
Дети: Да-да-да!
Старуха Шапокляк: Вы умеете
играть?
Дети: Да-да-да!
Старуха Шапокляк: Так давайте
начинать!
Старуха Шапокляк: Сейчас мы
поиграем с вами в игру.
Если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши,
говорите «Да».
Если не согласны топайте ногами и говорите «Нет».
Нет рассеянных средь вас (хлопают и говорят «Да»)
Все внимательны у нас (хлопают и говорят «Да»)
Караси в реке живут? (хлопают и говорят «Да»)
На сосне мухоморы растут? (топают и говорят «Нет»)
Любит мишка сладкий мед? (хлопают и говорят «Да»)
В поле едет пароход? (топают и говорят «Нет»)
Дождь прошел – остались лужи? (хлопают и говорят «Да»)
Заяц с волком точно дружат? (топают и говорят «Нет»)
Ночь пройдет – настанет день? (хлопают и говорят «Да»)
Маме помогать нам лень? (топают и говорят «Нет»)
Праздник дружно начинаем? (хлопают и говорят «Да»)
С вами мы сейчас скучаем? (топают и говорят «Нет»)
Старуха Шапокляк: Тогда давайте
танцевать,
2.Мы танцуем «Топни, ножка моя»
Танец «Топни, ножка моя»
Старуха Шапокляк: Сейчас вместо
традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт.
Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.
Игра «Торт». Каравай
По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает
поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка
накрутится, следует остановиться.
Старуха Шапокляк: Вот какой торт
получился! С чем же он у нас? (Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с
мороженым, с вишнями и пр.)
А чего же не хватает на именинном торте?
Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой
чудесный торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и
свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и
спокойно отойдет. (Дети садятся на места)
На день рождения принято дарить подарки. Я очень
люблю дарить подарки и приготовила вот такой подарок.
Старуха Шапокляк выносит и ставит у центральной стены
небольшую елочку, на веточках висят разноцветные конфетки.
Старуха Шапокляк:
Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет —
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Посмотрите, детвора,
Ведь тут на каждой ветке
-3-
Качаются конфетки!
А в конфетках тех секрет —
Отгадаем или нет?
Дети: Да.
Старуха Шапокляк :
Первую конфетку
С дерева снимаю,
Что найду в конфетке,
Я пока не знаю...
Снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Есть подарок всех чудесней,
Он зовется дружной песней!»
3. Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже».
Старуха
Шапокляк:
Вторую конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем...
Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает
записку:
«Без танца веселого праздник не ярок,
Тебе мы подарим наш танец в подарок!»
4.Танец «Звонкий каблучок»
Старуха Шапокляк: А теперь еще одну
конфетку
Я сниму с колючей ветки...
Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает
записку:
«Ждут вас всех сейчас, ребятки,
Интересные загадки».
Загадки.
1.Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
2.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
3.На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).
4.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино )
Старуха Шапокляк: Ай да молодцы,
ребятки!
Отгадали все загадки!
Еще одну конфетку
-4-
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем...
Снимает
с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем
И сейчас в них поиграем!»
Игра с колпачком («Вы, ребята, не зевайте»)
Старуха Шапокляк: Много было здесь
конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Но теперь среди колючих веток
Лишь одна висит конфетка.
Последнюю конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой
Я сейчас узнаю. (снимает и читает приглашение от жителей
страны имнинников)
«Есть волшебная страна,
Именины там празднуют всегда.
Страна именинников вас в гости ждет
Приходи на угощенье веселый народ»
Старуха Шапокляк: Ну, что пойдем
в страну Именинников? А как до нее добраться я не знаю. Давайте позовем моего
друга Карлсона – он все знает – пусть нам помогает.
5. Дети зовут Карлсона. Забегает Карлсон.
Карлсон: Ооо… как много ребятишек? И
девчонок, и мальчишек?
Что за шумное веселье? Неужели День рождения?
Разрешите детвора повеселю я вас здесь немножко!
Проводится игра «Как живешь?»
Дети
движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец
вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра
повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Старуха Шапокляк : Карлсон, нас
пригласили в страну Именинников, а как добраться туда мы не знаем. Ты нам
поможешь?
Карлсон: Нет, эти ребята такие
слабенькие,худенькие.Что-то у них силенки маловато.
Старуха Шапокляк : Тогда я предлагаю сделать веселую зарядку!
Включается
запись веселой зарядки: "Детская зарядка" (про зверей).
Карлсон: Вот теперь другое дело!
Можно отправляться в страну именинников! Садимся в паровоз, отправляемся!
6.Включается запись «Антошка» /поискать «Чух-чух, паровозик» с
остановками./
Карлсон: Вот мы и приехали.
Старуха Шапокляк: Ничего не вижу. Ты
куда нас привел?
-5-
Карлсон: А забыл самое главное. Это
же волшебная страна. Чтобы в нее попасть надо сказать волшебные слова.
Повторяйте за мной волшебное заклинание:
Маятник качается, сказка начинается.
Крибли, крабли, бумс.
И покружились. Вот мы и оказались в сказочной стране,
по которой мы совершим путешествие. На нашем пути будет Музыкальная река,
Спортивный темный лес, Тропинка фокусов и мы придем с вами в Сказочное
королевство.
Старуха
Шапокляк: А вот пройти все задания нам помогут письма
от сказочных героев. Ребята на нашем пути первое препятствие Музыкальная река.
Отгадайте, чью подсказку нам надо сейчас использовать.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка).
Дети ищут письмо 3-х поросят – конверт с картинкой.
«Необходимо
по мелодии узнать сказку и героя из этой сказки»
7.Включается
минусовки песен и дети отгадывают.
- Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюжи»,
- Кот Леопольд «Неприятность эту мы переживем»,
- Песня Антошки,
- Песня Чебурашки «Я был когда-то странной»,
- Песня Ежика и Медвежонка «Облака белогривые
лошадки»,
- Песенка Винни-Пуха,
- Песня Красной Шапочки,
- «Жили у бабуси два веселых гуся».
Тот,
кто угадывает мелодию - перепрыгивает через музыкальную реку (синяя ткань
с нотами). В реку упасть нельзя.
Старуха
Шапокляк: Молодцы, мы с вами прошли сложное
препятствие и попали в «Спортивный темный лес» (выставляется несколько небольших
елочек). А где же спряталось наше письмо-задание? (Дети ищут письмо и находят
его за ёлкой).
«Ты
попал в спортивный лес
Много в нем тайн и чудес
Поиграйте, попляшите
И лес вы быстро пробежите»
Веселая эстафета животных.
Первый этап – Пингвин – Участники передвигаются с одного конца комнаты в
другую с зажатым шариком между ногами.
Второй этап – Лягушка – Участники прыгают как лягушки: то есть сперва
приседают на корточки, потом привстают и опять
приседают…
Третий этап Кенгуру – Участники преодолевают дистанцию прыгая вместе (по
2 человека) на двух ногах.
Четвертый этап – Собачка – Участники преодолевают дистанцию на четвереньках.
Пятый этап – Рак – Передвигаются пятясь задом.
В
конце Эстафеты все пролезают через обруч с натянутыми резинками
- самая чаща леса.
Старуха Шапокляк: Молодцы, мы с вами
прошли еще одно препятствие и попали на «Тропинку фокусов». Только что
же нам делать, я фокусы показывать не умею. А вы
-6-
умеете?
Дети: Нет.
Карлсон: А я вам зачем?
Старуха
Шапокляк: Ты что и фокусы показывать умеешь?
Карлсон: Конечно, сейчас все сами
увидите.
Фокус с краской.
Для фокуса нам понадобятся три баночки из-под
детского питания. На крышечку с
внутренней стороны заранее наносится гуашь (с
зеленой, красной и синей гуашью) и аккуратно наливается вода, чтобы она не
окрасилась. Приговаривая волшебные слова, Фокусник трясет баночку, и... вода
становится цветной!
1. Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой!
2. Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
3. Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Старуха
Шапокляк: Вот это да. А я и не знала. Что ты так
умеешь.
Карлсон: Ну это же волшебная страна.
Вы все можете здесь стать волшебниками. Хотите, угощения наколдуем.
Дети: Да!
Карлсон: Тогда закрывайте глаза и
все за мной повторяйте волшебные слова…
Старуха Шапокляк: Погоди, погоди, Карлсон, сейчас ребята исполнят песню «В траве сидел кузнечик».
8. Песня про кузнечика.
Карлсон: Да, жаль зелененького кузнечика. Но не будем грустить. Закрывайте глаза и все за мной повторяйте волшебные слова:
Бамбара, чуфара, край неба алеет, трава зеленеет!
Вокруг ножки обернись,
Угощенье появись.
Старуха Шапокляк :
А вот сейчас:
Угощенье появись.
Детей
заранее необходимо поставить спиной к двери. Пока они
произносят волшебные слова, взрослые заносят угощения. После дети угощаются.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.