Сценарий досуга "У Лукоморья дуб зеленый..."

  • docx
  • 31.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

Сценарий досуга «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ…»

Ведущий. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения.

-Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет. ( Н. Алифиренко)

217 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша.  Но он не ходил в детский сад, как вы.   С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна.   Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки:  много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама.   Её исполнение очаровало будущего великого поэта.   В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Став великим поэтом,  А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки и стихи.    И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.   Вы спросите, а как мы это сделаем?   У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети закрывают глаза.

Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам. Согласны? (Ответ детей.) А отправимся мы в это замечательное путешествие на волшебной телеге. В ней всем хватит места.

     Ведущий. Все уселись? Тогда в путь!

У дерева на цепи детей встречает Кот ученый.

Кот ученый. Здравствуйте ребята!

       

 Вы сегодня путешествовать собрались. И даже знаю, что по сказкам              Пушкина. Верно? Ну что ж, тогда сегодня эти сказки сами о себе расскажут, а я помогу вам их найти. Хорошо?

Есть у меня четыре стрелочки разного цвета. Каждая из них приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вот вам красная стрелочка, ищите эту стрелочку на своем пути и ждите встречи со сказкой.

       Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ.) А как она начинается? Начинается она так.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей...

---- А сколько раз закидывал старик невод в море?  (3 раза).

А вы хотите, чтобы эта сказка ожила?

Тогда слушайте.

В третий раз закинул он невод —

Пришел невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолилась золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим.

Золотая рыбка

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

      Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущий. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. (Рассказывают) А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз? Давайте все вместе попробуем изобразить это море с помощью танца, который сейчас каждый придумает сам.

Исполняется танцевальная импровизация «Морские волны».

Ведущий. Молодцы! Море у нас получилось почти настоящее.

     

     Ведущий. А свое умение ребята покажут в веселой игре, которая так и называется.

                  Игра «Кто больше наловит рыбы»

Игра проводится в форме эстафеты. По очерченной линии раскладываются вырезанные из бумаги рыбки с наклеенным кусочком магнита с обратной стороны.

Дети, стоящие в колоннах по 5 человек друг за другом, берут по очереди удочку с привязанным магнитом, «ловят» рыбу и складывают ее в ведерки. Побеждает команда, «наловившая» больше рыбы.

 

---Ребята, а у нас есть еще одна очень интересная игра, называется «Подскажи словечко».

Игра «Подскажи словечко» (дети отгадывают слово и называют из какой сказки отрывок):

1) Его за руку взяла и в шатер свой (увела)

2) И в глазах у всей столицы петушок спорхнул (со спицы)

3) Весть царевну в глушь лесную.

   И связав ее живую под сосной оставить там.

   На съедение (волкам)

4) В руки яблочко взяла, к алым губкам (поднесла)

5) Остров на море лежит, град на острове (стоит)

6) Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный (дом)

7) С первого щелчка подпрыгнул поп (до потолка)

    Ведущий. Нам пора к ученому Коту возвращаться. (Прощаются, идут к Коту.)

      Кот. Ну, и в какой вы сказке побывали? (Ответ детей.) А эта желтая стрелочка приведет вас в другую пушкинскую сказку. Счастливого пути!

       Идут по желтой стрелочке к другому участку («Сказка о золотом петушке»). На троне сидит царь Дадон.

Дадон.

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

И соседям то и дело

Смолоду был грозен он

Наносил обиды смело.

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

     Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя...

     Что за жизнь в такой тревоге!

Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу.

      Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка….

     

Вмиг тогда мой петушок...

Закричит, и встрепенется,

И в то место обернется.

      Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

     Ку ка-ре-ку!  Царствуй, лежа на боку!..

      Ведущий А что же было дальше в этой сказке? (Дети по желанию рассказывают) Верно.

--А чем закончилась эта сказка, дети?

(Дети рассказывают.)

Правильно,

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

А мы снова идем к Коту ученому.

Кот. А сейчас вы у какой сказки побывали в гостях? (Ответ.) А эта зеленая стрелочка готовит вам еще одну интересную встречу со сказкой Пушкина. Доброго пути!

Идут по желтой стрелке.

Ведущий.

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним...

     Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

     Что ж ей зеркальце в ответ?

     Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

      Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

      Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет,

Так ли?

      Зеркальце в ответ...

       А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

      Да, с зеркалами спорить трудно.

Но с ними можно поиграть. Хотите?

       

     

                       Игра «Я самая(ый) красивая(ый)»

Участвуют две команды по 5—6 человек. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта (косынка, бусы, зеркальце). По сигналу первые участники в командах бегут на противоположную сторону, надевают косынку, бусы, берут зеркальце и говорят:

«Я самая(ый) красивая(ый)!» Затем все снимают, бегут к команде и передают эстафету следующему. Чья команда будет все делать красивее, аккуратнее и быстрее, та и победила.

Ведущая---Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас? (Дети рассказывают.) Сказка закончилась хорошо, добро победило. А наше путешествие продолжается. Пора проведать нам с вами Кота ученого. (Идут к Коту.)

---А сейчас вы из какой сказки возвращаетесь? (Ответ) А вот вам и последняя, голубая, стрелочка еще в одну сказку Пушкина. В путь, друзья!

Идут на участок «Сказка о царе Салтане».

Их встречают 3 сестры.

             Ведущий.

 Три девицы под окном

 Пряли поздно вечерком.

       Кабы я была царица, —

 Говорит одна девица, —

 То на весь крещеный мир

 Приготовила б я пир.

 Кабы я была царица, —

 Говорит ее сестрица, —

 То на весь бы мир одна

 Наткала я полотна.

Ведущий. Вот какие сестры-мастерицы были в этой сказке. Но и наши ребята кое-что умеют и свое мастерство сейчас покажут.

ТВОРЧЕСКАЯ  МАСТЕРСКАЯ.  Конструирование из цветной бумаги « Златая цепь».

Ведущий. А что же сказала третья сестра? Давайте послушаем.

-- Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря!

 

Царь женился на третьей, младшей сестре, а вскоре уехал воевать. Царица  родила чудесного мальчика, а мачеха решила его погубить. Она подменила у гонца письмо, в котором написала царю...

--Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

          ---Царицу с сыном посадили в бочку и бросили в море.

     

       Ты, волна моя, волна,

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь.

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

      И послушалась волна:

Ведущий. Вышли они на землю. Сын выстроил город и стал с матушкой       жить да поживать. И много чудес было в этом городе. Вот одно из них.

     

Ведущий. Дети, вы знаете, что у этой сказки тоже замечательный конец: добро победило зло, и царь нашел свою жену и сына. Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.

Наше путешествие по пушкинским сказкам сегодня заканчивается. Я думаю, что после этого путешествия вы полюбили их еще больше. Правда? И мы с вами будем идти всегда только одной дорогой — дорогою добра.


 

Посмотрите также