Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации города Нижний Тагил
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов»
«Экологический калейдоскоп»
(Сценарий проведения экологической кейс-игры для детей младшего школьного возраста)
Тип: дополнительное образование детей.
Категории и группы участников: учащиеся начального звена различного типа образовательных учреждений, учащиеся любой формы обучения в возрасте
от 7 до10 лет.
Объем игрового времени: 2 часа.
Составители: Еремина Галина Владимировна, Кадочникова Елена Николаевна.
2020
Пояснительная записка
Сценарий игры «Экологический калейдоскоп» составлен для учащихся общеобразовательных учреждений, учащихся любой формы обучения в возрасте от 7 до10 лет.
ЦЕЛЬЮ игры является создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.
Игра предполагает решение следующих ЗАДАЧ:
· формирование и развитие потребности детей к освоению основ экологических знаний;
· привлечение детей города, к практической природоохранной деятельности;
· развитие эмоционально-чувственного общения детей с природой и творчеством.
В ходе игры младшие школьники путешествуют по пяти игровым точкам, выполняя предложенные кейс задания. (Кейс (от латинского casus) – необычайная ситуация, отражающая проблему. Более точная интерпретация термина - «казус» - проблема, требующая решения. В русский язык этот термин пришел из английского, в котором латинское слово «casus» произносится как «кейс». В кейсе моделируется проблемная ситуация, которая максимально приближена к реальной жизни и требует решения.
Данная игра может быть использована педагогами, как в учреждениях дополнительного образования, так и в образовательных учреждениях других типов, а также при работе с детьми, посещающих оздоровительные лагеря.
Ход игры
Оформление зала: на сцене название игры «Экологический калейдоскоп»
Оборудование: компьютер, проектор, экран для отражения счета играющих команд
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит совершить увлекательное путешествие по пяти игровым станциям, где вы сможете найти ответы по решению экологических проблем своего города и края. На каждой из игровых станций вас будет встречать ведущий – педагог, который будет вам помогать найти правильные решения. Для того, чтобы вы не заблудились, я вам выдаю маршрутные листы. (Выдает маршрутные листы). На игровых станциях ведущие – педагоги объяснят вам правила игры и поставят в маршрутные листы заработанные вами баллы. Победителем станет команда, набравшая большее количество баллов. И так, в добрый путь, наше путешествие начинается!
Станция «Вода – это жизнь!»
"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая,
что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь! Ты самое большое богатство в
мире".
Антуан де Сент-Экзюпери
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Угадайте, о каком веществе мы сегодня будем с вами говорить. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.
Сегодня мы с вами узнаем много интересного об этой жидкости. Может кто-то из вас уже догадался, как называется эта жидкость?
Ответ: вода
Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить
Ведущий: вы конечно знаете, что для многих живых организмов вода – дом родной. Ежедневно человек должен потреблять не менее 2 литров воды.
Большое количество воды расходует человек на поддержание в чистоте рук, зубов, тела. Ещё больше воды уходит на приготовление еды, мытьё посуды, стирку белья. Нередко ежедневный расход воды одним человеком достигает 300 литров и более. Огромное количество воды расходуется на промышленные и сельскохозяйственные нужды. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книг и тетрадей, ткань для одежды, лекарства, конфеты. Ничего не сделаешь без воды. Реки, озёра, морские побережья – прекрасные места для отдыха людей.
Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Организм
человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому,
воду надо беречь! Предложите ваши способы экономного расходования воды.
Ответ:
-не умываться под сильной струёй воды. Не оставлять кран открытым без
надобности.
-кран всегда должен быть исправным.
-не загрязнять водоёмы
Ведущий: вода - это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь,
отвечая на вопросы о воде. Будьте внимательны!
1.Может ли вода двигаться вверх?
Ответ: может под давлением, у растений от корней к листьям.
2.На поверхности планеты Земля вода занимает:
50 %
29%
71%
Ответ: 71%
3. Какая вода на вкус?
Ответ: вода без вкуса;
4.Какой у воды запах?
Ответ: вода без запаха;
5.Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?
Ответ: растворится (вода растворитель);
6.Что произойдёт, если воду вскипятить?
Ответ: превратится в пар;
7.Что произойдёт, если воду вынести на холод?
превратится в лёд.
Пословицы и поговорки о воде.
Ведущий: А теперь, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о воде.
Ведущий: я говорю начало, а вы хором – конец:
Ведущий: под лежачий камень… вода не течёт
Не плюй в колодец – … пригодится воды напиться
Вода камень… точит
Не зная броду, … не лезь в воду
Как рыба… в воде
Ведущий: молодцы
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход. По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Ведущий: вода самое большое богатство, без которого ни один человек не
сможет прожить. Каждый об этом должен задуматься.
Станция «ЗЕЛЕНОЕ ПРАВО»
Ведущий: Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.
Задание №1
Ведущий: как вы думаете? Что же это такое - законы?
Ответ: Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. В этом законе прописаны права и обязанности граждан нашей страны.
Задание №2
Ведущий: в нашей стране есть закон, в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: «Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
Ведущий: назовите этот закон. Ответ: закон «Об охране окружающей среды», Все мы хотим дышать свежим воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится сильное загрязнение окружающей среды.
Задание №3 «Правовой цветник»
Ведущий: перед вами лежит два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «Право», другого – «Обязанность». Рядом лежат цветочные лепестки, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей. За каждый правильно приложенный лепесток команда получит балл.
Ответ: На лепестках цветка «Право» следующие высказывания:
* Проживать в экологически благоприятных условиях
* Создавать природоохранные организации
* Охрана здоровья
*Посещать кружки и секции
*Жить с родителями
* Дышать свежим воздухом
*Высказывать свои мысли
* Отдыхать на природе
На лепестках цветка «Обязанности»:
* Принимать участие в охране окружающей природной среды
* Соблюдать нормы природоохранного законодательства
* Соблюдать правила пожарной безопасности в лесу
* Заботиться о животных
* Иметь необходимую экологическую грамотность
* Воздержаться от складирования мусора в необорудованных для этого местах
* Повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру
*Не допускать уничтожения или порчи деревьев и кустарников, уничтожения мест обитания животных. птиц, рыб, насекомых и других живых организмов
Задание №4 «Исправь ошибки»
Ведущий: вам необходимо прочитав текст, найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать свои ответы.
Поездка в лес
Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа одного из учеников.
«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли костра подмигивали нам на прощанье.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав в руках тёплые голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.
В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».
«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном согласии», – предлагает Ж. Дорст.
Станция «Чистая природа – здоровая планета»
Ведущий: экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира. С началом технического прогресса появились новые материалы, требующие особых условий утилизации и переработки. Объемы потребления ежегодно увеличиваются, что вызывает рост количества отходов. Правильная утилизация мусора поможет избежать загрязнения планеты.
Ведущий: вопрос «Куда деть мусор?» становится все актуальнее. И мы
попробуем сегодня ответить на него.
Задание №1
«Что мы выбрасываем или Золотые россыпи помоек»
Ведущий: из предложенных вариантов ответов, выберите правильный:
А) Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1.Пластмасса
2.Стекло
3.Металл
Ответ: пластмасса
Б) Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются
жители:
1.Москвы
2.Лондона
3.Нью-Йорка
Ответ: Нью-Йорка
В). Прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо:
1.Рассортировать
2.Собрать в одном месте
3.Раскрошить
Ответ: рассортировать
Г) Для того, чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
1.Компостировать
2.Сжечь при специальных условиях
3.Переплавить
Ответ: сжечь при специальных условиях
Д). Первоочередная забота при выборе места свалки:
1.Защита поверхности земли и грунтовых вод
2.Ограждение места свалки
3.Укомлектование соответствующей техникой
Ответ: защита поверхности земли и грунтовых вод
Е). Появление «партизанских» свалок влечет за собой:
1.Загрязнение почвы
2.Уродство ландшафта
3. Изменение климатических условий (температура, влажность).
Ответ: загрязнение почвы
Ж). Вредные выбросы оказывают влияние:
1.Только на регионы, где появилось загрязнение
2.На близлежащие регионы
3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».
Ответ: Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».
З). Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
1.Их захоронение
2.Разработка правовых механизмов регулирования процесса
3.Рециркуляция (повторное использование отходов)
Ответ: рециркуляция (повторное использование отходов)
Задание №2
Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы) «Устами младенца»
Ведущий: сейчас я прочитаю вам детские высказывания об отходах. Вы должны попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Угадывать отходы можно после проговаривания каждого факта-подсказки. При этом количество баллов за правильный ответ с каждым озвученным фактом, каждой последующей информацией о них, уменьшается. Например, если отходы называются правильно после прочтения первого (из пяти) информационного блока о них, команда получают 5 баллов, если после второго, то 4, после третьего – 3, после четвертого – 2, после пятого – 1 балл.
Детские высказывания:
1. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. (За правильный ответ – 5 баллов)
2. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. (За правильный ответ – 4 балла)
3. Его необходимо компостировать. (За правильный ответ – 3 балла)
4. В небольших количествах он очень полезен для сельского хозяйства.
(За правильный ответ – 2 балла)
5. Его производит обыкновенная корова. (За правильный ответ – 1 балл)
Ответ: навоз
1. Ее нельзя выбрасывать, т.к. в природе она сама не разлагается. (За правильный ответ – 5 баллов)
2. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. (За правильный ответ – 4 балла)
3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. (За правильный ответ – 3 балла)
4. Она бывает разноцветной и её очень трудно сломать. (За правильный ответ – 2 балла)
5. У меня очень много игрушек сделано из нее (За правильный ответ – 1 балл)
Ответ: пластмасса
1. Из нее получается очень много мусора (За правильный ответ – 5 баллов)
2. Она легко горит. (За правильный ответ – 4 балла)
3. Ее изобрели китайцы. (За правильный ответ – 3 балла)
4. У нас ее получают из дерева. (За правильный ответ – 2 балла)
5. На ней обычно рисуют или пишут. (За правильный ответ – 1 балл)
Ответ: бумага
1. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (За правильный ответ – 5 баллов)
2. Если его нагреть, оно становится тягучим как тесто. (За правильный ответ – 4 балла)
3. Его делают из песка. (За правильный ответ – 3 балла)
4. Когда падает, оно разбивается. (За правильный ответ – 2 балла)
5. Чаще всего оно прозрачное. (За правильный ответ – 1 балл)
Ответ: стекло
1. Этого почти не видно (За правильный ответ – 5 баллов)
2. Это могут собрать на свои листья зеленые растения (За правильный ответ – 4 балла)
3. В городе, где этого очень много, не растут лишайники (За правильный ответ – 3 балла)
4. От этого у людей может быть астма, рак или бронхит (За правильный ответ – 2 балла)
5. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. (За правильный ответ – 1 балл)
Ответ: газовые отходы
1. Это можно сдать и получить деньги (За правильный ответ – 5 баллов)
2. Из этого можно сделать что-то новое (За правильный ответ – 4 балла)
3. Это бывает цветным (За правильный ответ – 3 балла)
4. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог (За правильный ответ – 2 балла)
5. Это получается, когда становится старым или ломается (За правильный ответ – 1 балл)
Ответ: металлолом
1. Это очень вредно (За правильный ответ – 5 баллов)
2. Всегда черного цвета (За правильный ответ – 4 балла)
3. Этого много при горении (За правильный ответ – 3 балла)
4. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики (За правильный ответ – 2 балла)
5. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной (За правильный ответ – 1 балл)
Ответ: сажа
1. Это легче воды (За правильный ответ – 5 баллов)
2. Это может плавать на воде и не тонет (За правильный ответ – 4 балла)
3. Это мешает дышать рыбам (За правильный ответ – 3 балла)
4. Это надо удалять с поверхности воды (За правильный ответ – 2 балла)
5. В речке этого много, когда в ней моют машину (За правильный ответ – 1 балл)
Ответ: машинное масло
Задание №3
Юные экологи
Ведущий: представьте себе, что вы имеете профессии - водитель, врач, продавец, учитель, … Каждый участник должен сказать, как он, будучи представителем одной из выбранных профессий, может сократить количество мусора или какую помощь природе в борьбе с мусором он может оказать на своем месте.
Станция «Они защищают нас до последнего вздоха, а кто защитит их?»
Задание №1
Красная книга
Ведущий: Животные играют огромную роль в жизни людей. И не только потому, что они дают человеку продукты питания, одежду, но еще и потому, что многие из них красивы и привлекательны. Вырубая леса и загрязняя воду в водоемах, люди невольно губят многих диких животных. Из-за неосторожной хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты на животных, многие виды навсегда исчезли, другие стали редкими. Их занесли в книгу, в которой записаны виды исчезающих или находящихся под угрозой исчезновения животные.
Ведущий: скажите, как называется эта Книга?
Ответ: Красная книга
Ведущий: как вы думаете? Что символизирует красный цвет книги?
Ответ: это сигнал опасности, тревоги.
Ведущий: назовите животных, охраняемых в нашей Свердловской области, чучело одного из них находится у нас в музее.
Ответ: соболь, куница, лось, рысь, бобр,…
Ведущий: у нас в музее находятся ископаемые останки вымершего животного, которое навсегда исчезло с лица Земли за время существования цивилизованного человечества. Этих животных видели своими глазами древние люди, они же в большинстве случаев и приложили руку к их скорейшему вымиранию. Назовите это животное.
Ответ: мамонт
«Для книги, иногда, объём
Других всех признаков важнее.
У этой книги – каждый том,
Чем будет тоньше, тем ценнее.
Я б этой книге пожелал
Быть в толщину одной страницы.
Тогда бы с радостью узнал,
Что вместо зверя, рыбы, птицы
Исчез в природе лишь «зверюга»
По кличке «браконьер-хапуга».
В. Антохин
Ведущий: Помните, беречь нужно и тех
животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам
представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто
зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Ведущий: вам предстоит угадать животное по описанию. Угадывать животное можно после проговаривания каждого факта-подсказки. При этом количество баллов за правильный ответ с каждым озвученным фактом из жизни животного, каждой последующей информацией о нем, уменьшается. Например, если животное называется правильно после прочтения первого (из пяти) информационного блока о нем, то участник или его команда получают 5 баллов, если после второго, то 4, после третьего – 3, после четвертого – 2, после пятого – 1 балл.
Ведущий: 1). Это очень распространенное
животное, которое не встречается только в Антарктиде и Австралии, неплохо
плавает, держа хвост над водой.
(За правильный ответ – 5 баллов)
2). Также с помощью движений хвоста эти
животные общаются друг с другом.
(За правильный ответ – 4 балла)
3). Пищевой рацион составляет как
растительная пища, так и животная: небольшие грызуны, яйца птиц.
(За правильный ответ – 3 балла)
4). Из своих больших запасов на зиму
съедает только четверть. Остальные запасы выручают птиц, других грызунов. А из
некоторых запасов-семян вырастают новые деревья.
(За правильный ответ – 2 балла)
5). Хвост этого животного служит
своеобразным рулем и парашютом.
(За правильный ответ – 1 балл)
Ответ: БЕЛКА
Ведущий: 1). В Древнем Риме этих животных считали демонами огня. (За правильный ответ – 5 баллов)
2). Животные эти хорошо плавают, а на мелководье прекрасно ловят рыбу и раков. (За правильный ответ – 4 балла)
3). Они способны услышать и учуять мышку под метровым слоем снега. (За правильный ответ – 3 балла)
4). Эти животные отлично запутывают следы во время погони. (За правильный ответ – 2 балла)
5). Они получили звание «Самого хитрого зверя». (За правильный ответ – 1 балл)
Ответ: ЛИСА
Ведущий: 1). Самые крупные из представителей этого вида животных могут достигать веса около полтонны. (За правильный ответ – 5 баллов)
2). Эти животные достаточно умны, чтобы обезвреживать охотничьи капканы. Они просто кидают в них палки, чтобы те захлопнулись. (За правильный ответ – 4 балла)
3). Все виды этих животных, кроме тех, что живут на самом севере, всеядны. (За правильный ответ – 3 балла)
4). Большинство животных, живущих в лесу, хорошо лазают по деревьям. (За правильный ответ – 2 балла)
5). Зрение этого животного подобно человеческому, а вот слух и нюх намного превосходят наши. Например, услышать жужжание пчел животное может, находясь за 4 километра от них, а учуять запах меда – за 8 километров. (За правильный ответ – 1 балл)
Ответ: МЕДВЕДЬ
Ведущий: 1). Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. (За правильный ответ – 5 баллов)
2). Считают, что я беду приношу. А так ли это? (За правильный ответ – 4 балла)
3). Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. (За правильный ответ – 3 балла)
4). С середины прошлого века (с 1964 года) я нахожусь под охраной государства. (За правильный ответ – 2 балла)
5). Я одна уничтожаю за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна. (За правильный ответ – 1 балл)
Ответ: СОВА
Ведущий: 1). Это животное с легкостью подпрыгивает на высоту в 5 раз превышающую собственный рост. (За правильный ответ – 5 баллов)
2). Обоняние животного в 14 раз сильнее человеческого. (За правильный ответ – 4 балла)
3). Скорость бега примерно на 5 км в час быстрее скорости самого быстрого человека на земле. (За правильный ответ – 3 балла)
4). Животное – любитель сладко поспать. Две трети своей жизни тратит на сон. (За правильный ответ – 2 балла)
5). Считается, что частота урчания животного соответствует частоте колебаний внутренних органов людей, и контакт с этим животным способствует оздоровлению организма человека. (За правильный ответ – 1 балл)
Ответ: КОШКА
Ведущий: 1). Интеллект его сопоставим с умственными способностями двухлетнего малыша. (За правильный ответ – 5 баллов)
2).Считается, что это животное единственное, которое способно распознавать эмоции человека (хозяина) и сопереживать ему. (За правильный ответ – 4 балла)
3). Это животное пьет воду при помощи языка загнутого назад в форме перевернутой ложки. (За правильный ответ – 3 балла)
4). Язык помогает также регулировать температурный режим организма животного. (За правильный ответ – 2 балла)
5). Его способность распознавать запахи примерно в 100 000 раз лучше, чем у человека. (За правильный ответ – 1 балл)
Ответ: СОБАКА
Ведущий выставляет баллы в маршрутные листы.
Станция «Экотранспорт»
Ведущий: значение транспорта для человечества трудно переоценить. С незапамятных времен он играл важную роль, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Произошедшая в XX веке научно-техническая революция, рост населения, урбанизация и множество других факторов вывели его развитие на совершенно новый уровень.
Однако, одновременно с этим появилась и проблема: огромное количество транспортных средств, стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологически безопасных видов транспорта.
Задание №1
Экологически безопасный транспорт.
Ведущий: как вы считаете? Какой транспорт можно назвать экологически безопасным?
Ответ: любой транспорт, получение энергии для которого не связанно с процессами горения бензина, газа, топлива, можно назвать экологически чистым, так как он не загрязняет воздух нашей планеты.
Задание №2
Загадки про транспорт
Ведущий: соедините стрелочкой кнопку загадки с кнопкой картинки отгадки. Какой из отгаданных видов транспорта считается экологически безопасным?
Ответ: велосипед
Задание №3
Найди лишнее слово
Ведущий: среди предложенных средств передвижения: троллейбус, автомобиль, велосипед, сани, телега, найдите лишнее слово.
Ответ: сани, так как остальные средства передвижения на колесах.
Задание №4
Загрязнения окружающей среды
Ведущий: Любая машина, идущая по улице или дороге выполняет какую-то
определенную работу: или развозит хлеб по магазинам, или везет
больного в больницу, или везет пассажиров, останавливаясь на остановках, или везет товары в магазины. Но, к сожалению каждая из них, является одним из основных источников загрязнения окружающей среды.
Ведущий: Назовите основные виды загрязнения окружающей природы транспортом.
Ответ: загрязнение воздуха, шум, вибрация, выделение тепла.
Задание №5
Экологичные автомобили
Ведущий: Перечислите известные вам экологичные автомобили.
Ответ: автомобили, оказывающие меньший вред природе и человеку. Воздухомобиль (с помощью воздуха), электромобиль (с помощью электричества), снегоход (с помощью электричества).
Ведущий выставляет баллы заработанные командой в маршрутный лист.
Список литературы
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-isledovatelskogo-zanjatija-transport-buduschego.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.