Сценарий "Экологический калейдоскоп"
Оценка 4.7

Сценарий "Экологический калейдоскоп"

Оценка 4.7
docx
10.04.2020
Сценарий "Экологический калейдоскоп"
Сценарий Экологический калейдоскоп.docx

 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экологический калейдоскоп»

 (Сценарий проведения экологической кейс-игры для детей младшего школьного возраста)

 

 

 

Тип: дополнительное образование детей.

Категории и группы участников: учащиеся начального звена различного типа образовательных учреждений, учащиеся любой формы обучения в возрасте

от 7 до10 лет.

Объем игрового времени: 2 часа.

Составители: Еремина Галина Владимировна, Кадочникова Елена Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

2020


 

Пояснительная записка

 

Сценарий игры «Экологический калейдоскоп» составлен для учащихся общеобразовательных учреждений, учащихся любой формы обучения в возрасте от 7 до10 лет.

 ЦЕЛЬЮ игры является создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Игра предполагает решение следующих ЗАДАЧ:

·         формирование и развитие потребности детей к освоению основ экологических знаний;

·         привлечение детей города, к практической природоохранной деятельности;

·         развитие эмоционально-чувственного общения детей с природой и творчеством.

В ходе игры младшие школьники путешествуют по пяти игровым точкам, выполняя предложенные кейс задания. (Кейс (от латинского casus) – необычайная ситуация, отражающая проблему. Более точная интерпретация термина - «казус» - проблема, требующая решения. В русский язык этот термин пришел из английского, в котором латинское слово «casus» произносится как «кейс». В кейсе моделируется проблемная ситуация, которая максимально приближена к реальной жизни и требует решения.

Данная игра может быть использована педагогами, как в учреждениях дополнительного образования, так и в образовательных учреждениях других типов, а также при работе с детьми, посещающих оздоровительные лагеря.

Ход игры

Оформление зала: на сцене название игры «Экологический калейдоскоп»

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран для отражения счета играющих команд

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит совершить увлекательное путешествие по пяти игровым станциям, где вы сможете найти ответы по решению экологических проблем своего города и края. На каждой из игровых станций вас будет встречать ведущий – педагог, который будет вам помогать найти правильные решения. Для того, чтобы вы не заблудились, я вам выдаю маршрутные листы. (Выдает маршрутные листы). На игровых станциях ведущие – педагоги объяснят вам правила игры и поставят в маршрутные листы заработанные вами баллы. Победителем станет команда, набравшая большее количество баллов. И так, в добрый путь, наше путешествие начинается!

 

Станция «Вода – это жизнь!»

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая,

что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь! Ты самое большое богатство в

мире".

Антуан де Сент-Экзюпери

 

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Угадайте, о каком веществе  мы сегодня будем с вами говорить. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Сегодня мы с вами узнаем много интересного об этой жидкости. Может кто-то из вас уже догадался, как называется эта жидкость?

Ответ: вода

Ведущий:  

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить

 

Задание №1

Кругом вода, а с питьем беда.

 Ведущий:  Кругом вода, а с питьем беда. Почему так говорят?

Ответ: Пресной воды очень мало! Морская вода солёная, она непригодна для питья, для полива  полей, для нужд фабрик и заводов. Человеку, животным и растениям нужна пресная вода. Основные её запасы сосредоточены в полярных льдах. Запасы воды сокращаются из-за их загрязнения.

Задание №2

Воду нужно беречь!

Ведущий: вы конечно знаете, что  для многих живых организмов вода – дом родной. Ежедневно человек должен потреблять не менее 2 литров воды.

Большое количество воды расходует человек на поддержание в чистоте рук, зубов, тела. Ещё больше воды уходит на приготовление еды, мытьё посуды, стирку белья. Нередко ежедневный расход воды одним человеком достигает 300 литров и более. Огромное количество воды расходуется на промышленные и сельскохозяйственные нужды. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книг и тетрадей, ткань для одежды, лекарства, конфеты. Ничего не сделаешь без воды. Реки, озёра, морские побережья – прекрасные места для отдыха людей.

Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Организм 

человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма  удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но  без воды он не обойдется. Поэтому,

 воду надо беречь! Предложите ваши способы экономного расходования воды.

Ответ:

-не умываться под сильной струёй воды. Не оставлять кран открытым без 

надобности.

-кран всегда должен быть исправным.

-не загрязнять водоёмы

Задание №3

Вода – удивительное вещество

Ведущий: вода - это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь, 

отвечая на  вопросы о воде. Будьте внимательны!

1.Может ли вода двигаться вверх?

 

Ответ: может под давлением, у растений от корней к листьям.

2.На поверхности планеты Земля вода занимает:

50 %

29%

71%

 

Ответ: 71%

3. Какая вода на вкус?

Ответ: вода без вкуса;

4.Какой у воды запах?

Ответ:  вода без запаха;

5.Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

 

Ответ: растворится (вода растворитель);

6.Что произойдёт, если воду вскипятить?

 

Ответ:  превратится в пар;

 

7.Что произойдёт, если воду вынести на холод?

превратится в лёд.

Задание №4

Пословицы и поговорки о воде.

 

Ведущий: А теперь, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о воде.

Ведущий: я говорю начало, а вы хором – конец:

Ведущий: под лежачий камень… вода не течёт

Не плюй в колодец – … пригодится воды напиться

Вода камень… точит

Не зная броду, … не лезь в воду

Как рыба… в воде

Ведущий: молодцы

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход. По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Ведущий: вода самое большое богатство, без которого ни один человек не

сможет прожить. Каждый об этом должен задуматься.

 

Станция «ЗЕЛЕНОЕ ПРАВО»

Ведущий: Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

Задание №1

Ведущий: как вы думаете? Что же это такое - законы?

Ответ: Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. В этом законе прописаны права и обязанности граждан нашей страны.

Задание №2

Ведущий: в нашей стране есть закон, в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: «Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Ведущий: назовите этот закон. Ответ: закон «Об охране окружающей среды», Все мы хотим дышать свежим воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится сильное  загрязнение окружающей среды.

Задание №3 «Правовой цветник»

Ведущий: перед вами лежит два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «Право», другого – «Обязанность». Рядом лежат цветочные лепестки, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей. За каждый правильно приложенный лепесток команда получит балл.

Ответ: На лепестках цветка «Право» следующие высказывания:

* Проживать в экологически благоприятных условиях

* Создавать природоохранные организации

* Охрана здоровья

*Посещать кружки и секции

*Жить с родителями

* Дышать свежим воздухом

*Высказывать свои мысли

* Отдыхать на природе

 

На лепестках цветка «Обязанности»:

* Принимать участие в охране окружающей природной среды

* Соблюдать нормы природоохранного законодательства

* Соблюдать правила пожарной безопасности в лесу

* Заботиться о животных

* Иметь необходимую экологическую грамотность

* Воздержаться от складирования мусора в необорудованных для этого местах

* Повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру

*Не допускать уничтожения или порчи деревьев и кустарников, уничтожения мест обитания животных. птиц, рыб, насекомых и других живых организмов

 Задание №4 «Исправь ошибки»

Ведущий:  вам необходимо прочитав текст, найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать свои ответы.

Поездка в лес

Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа одного из учеников.

«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли костра подмигивали нам на прощанье.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав в руках тёплые голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».

 

«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном согласии», – предлагает Ж. Дорст.

Станция «Чистая природа – здоровая планета»

Ведущий: экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира. С началом технического прогресса появились новые материалы, требующие особых условий утилизации и переработки. Объемы потребления ежегодно увеличиваются, что вызывает рост количества отходов. Правильная утилизация мусора поможет избежать загрязнения планеты.

Ведущий: вопрос «Куда деть мусор?» становится все актуальнее. И мы

попробуем сегодня ответить на него.

Задание №1

«Что мы выбрасываем или Золотые россыпи помоек»

Ведущий: из предложенных вариантов ответов, выберите правильный:

А) Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1.Пластмасса

2.Стекло

3.Металл

Ответ: пластмасса

Б) Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются

жители:

1.Москвы

2.Лондона

3.Нью-Йорка

Ответ: Нью-Йорка

В). Прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо:

1.Рассортировать

2.Собрать в одном месте

3.Раскрошить

Ответ: рассортировать

Г) Для того, чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

1.Компостировать

2.Сжечь при специальных условиях

3.Переплавить

Ответ: сжечь при специальных условиях

Д). Первоочередная забота при выборе места свалки:

1.Защита поверхности земли и грунтовых вод

2.Ограждение места свалки

3.Укомлектование соответствующей техникой

Ответ: защита поверхности земли и грунтовых вод

Е). Появление «партизанских» свалок влечет за собой:

1.Загрязнение почвы

2.Уродство ландшафта

3. Изменение климатических условий (температура, влажность).

Ответ: загрязнение почвы

Ж). Вредные выбросы оказывают влияние:

1.Только на регионы, где появилось загрязнение

2.На близлежащие регионы

3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».

Ответ: Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».

З). Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1.Их захоронение

2.Разработка правовых механизмов регулирования процесса

3.Рециркуляция (повторное использование отходов)

Ответ: рециркуляция (повторное использование отходов)

 

Задание №2

Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы) «Устами младенца»

Ведущий: сейчас я прочитаю вам детские  высказывания об отходах. Вы должны попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Угадывать отходы можно после проговаривания каждого факта-подсказки. При этом количество баллов за правильный ответ с каждым озвученным фактом, каждой последующей информацией о них, уменьшается. Например, если отходы называются правильно после прочтения первого (из пяти)  информационного блока о них, команда получают 5 баллов, если после второго, то 4, после третьего – 3, после четвертого – 2, после пятого – 1 балл.

Детские высказывания:

1. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. (За правильный ответ – 5 баллов)

2. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. (За правильный ответ – 4 балла)

3. Его необходимо компостировать. (За правильный ответ – 3 балла)

4. В небольших количествах он очень полезен для сельского хозяйства.

(За правильный ответ – 2 балла)

5. Его производит обыкновенная корова. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: навоз

1. Ее нельзя выбрасывать, т.к. в природе она сама не разлагается. (За правильный ответ – 5 баллов)

2. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. (За правильный ответ – 4 балла)

 

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. (За правильный ответ – 3 балла)

4. Она бывает разноцветной и её очень трудно сломать. (За правильный ответ – 2 балла)

5. У меня очень много игрушек сделано из нее (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: пластмасса

1. Из нее получается очень много мусора (За правильный ответ – 5 баллов)

2. Она легко горит. (За правильный ответ – 4 балла)

3. Ее изобрели китайцы. (За правильный ответ – 3 балла)

4. У нас ее получают из дерева. (За правильный ответ – 2 балла)

5. На ней обычно рисуют или пишут. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: бумага

1. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (За правильный ответ – 5 баллов)

2. Если его нагреть, оно становится тягучим как тесто. (За правильный ответ – 4 балла)

3. Его делают из песка. (За правильный ответ – 3 балла)

4. Когда падает, оно разбивается. (За правильный ответ – 2 балла)

5. Чаще всего оно прозрачное. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: стекло

1. Этого почти не видно (За правильный ответ – 5 баллов)

2. Это могут собрать на свои листья зеленые растения (За правильный ответ – 4 балла)

3. В городе, где этого очень много, не растут лишайники (За правильный ответ – 3 балла)

4. От этого у людей может быть астма, рак или бронхит (За правильный ответ – 2 балла)

5. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: газовые отходы

1. Это можно сдать и получить деньги (За правильный ответ – 5 баллов)

2. Из этого можно сделать что-то новое (За правильный ответ – 4 балла)

3. Это бывает цветным (За правильный ответ – 3 балла)

4. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог (За правильный ответ – 2 балла)

5. Это получается, когда становится старым или ломается (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: металлолом

1. Это очень вредно (За правильный ответ – 5 баллов)

2. Всегда черного цвета (За правильный ответ – 4 балла)

3. Этого много при горении (За правильный ответ – 3 балла)

4. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики (За правильный ответ – 2 балла)

5. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: сажа

1. Это легче воды (За правильный ответ – 5 баллов)

2. Это может плавать на воде и не тонет (За правильный ответ – 4 балла)

3. Это мешает дышать рыбам (За правильный ответ – 3 балла)

4. Это надо удалять с поверхности воды (За правильный ответ – 2 балла)

5. В речке этого много, когда в ней моют машину (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: машинное масло

Задание №3

Юные экологи

Ведущий: представьте себе, что вы имеете профессии - водитель, врач, продавец, учитель, … Каждый участник должен сказать, как он, будучи представителем одной из выбранных профессий, может сократить количество мусора или какую помощь природе в борьбе с мусором он может оказать на своем месте.

Станция «Они защищают нас до последнего вздоха, а кто защитит их?»

Задание №1

Красная книга

Ведущий: Животные играют огромную роль в жизни людей. И не только потому, что они дают человеку продукты питания, одежду, но еще и потому, что многие из них красивы и привлекательны. Вырубая леса и загрязняя воду в водоемах, люди невольно губят многих диких животных. Из-за неосторожной хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты на животных, многие виды навсегда исчезли, другие стали редкими. Их занесли в книгу, в которой записаны виды исчезающих или находящихся под угрозой исчезновения животные.

Ведущий: скажите, как называется эта Книга?

Ответ: Красная книга

Ведущий: как вы думаете? Что символизирует красный цвет книги?  

Ответ: это сигнал опасности, тревоги.

Ведущий: назовите животных, охраняемых в нашей Свердловской области, чучело одного из них находится у нас в музее.

Ответ: соболь, куница, лось, рысь, бобр,…

Ведущий: у нас в музее находятся ископаемые останки вымершего животного, которое навсегда исчезло с лица Земли за время существования  цивилизованного  человечества. Этих животных видели своими глазами древние люди, они же в большинстве случаев и приложили руку к их  скорейшему вымиранию. Назовите это животное.

Ответ: мамонт

 «Для книги, иногда, объём
Других всех признаков важнее.
У этой книги – каждый том,
Чем будет тоньше, тем ценнее.
Я б этой книге пожелал
Быть в толщину одной страницы.
Тогда бы с радостью узнал,
Что вместо зверя, рыбы, птицы
Исчез в природе лишь «зверюга»
По кличке «браконьер-хапуга».
В. Антохин

Ведущий: Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.

Задание №2

Эти удивительные животные

Ведущий: вам предстоит угадать животное  по описанию. Угадывать животное можно после проговаривания каждого факта-подсказки. При этом количество баллов за правильный ответ с каждым озвученным фактом из жизни животного, каждой последующей информацией о нем, уменьшается. Например, если животное называется правильно после прочтения первого (из пяти)  информационного блока о нем, то участник или его команда получают 5 баллов, если после второго, то 4, после третьего – 3, после четвертого – 2, после пятого – 1 балл.

Ведущий: 1). Это очень распространенное животное, которое не встречается только в Антарктиде и Австралии, неплохо плавает, держа хвост над водой.
(За правильный ответ – 5 баллов)

2). Также с помощью движений хвоста эти животные общаются друг с другом.
(За правильный ответ – 4 балла)

3). Пищевой рацион составляет как растительная пища, так и животная: небольшие грызуны, яйца птиц.
(За правильный ответ – 3 балла)

4). Из своих больших запасов на зиму съедает только четверть. Остальные запасы выручают птиц, других грызунов. А из некоторых запасов-семян вырастают новые деревья.
(За правильный ответ – 2 балла)

5). Хвост этого животного служит своеобразным рулем и парашютом.
(За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: БЕЛКА

Ведущий: 1). В Древнем Риме этих животных считали демонами огня. (За правильный ответ – 5 баллов)

2). Животные эти хорошо плавают, а на мелководье прекрасно ловят рыбу и раков. (За правильный ответ – 4 балла)

3). Они способны услышать и учуять мышку под метровым слоем снега. (За правильный ответ – 3 балла)

4). Эти животные отлично запутывают следы во время погони. (За правильный ответ – 2 балла)

5). Они получили звание «Самого хитрого зверя». (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: ЛИСА

Ведущий: 1). Самые крупные из представителей этого вида животных могут достигать веса около полтонны. (За правильный ответ – 5 баллов)

2). Эти животные достаточно умны, чтобы обезвреживать охотничьи капканы.  Они просто кидают в них палки, чтобы те захлопнулись. (За правильный ответ – 4 балла)

3). Все виды этих животных, кроме тех, что живут на самом севере, всеядны. (За правильный ответ – 3 балла)

4). Большинство животных, живущих в лесу, хорошо лазают по деревьям. (За правильный ответ – 2 балла)

5). Зрение этого животного подобно человеческому, а вот слух и нюх намного превосходят наши. Например, услышать жужжание пчел животное может, находясь за 4 километра от них, а учуять запах меда – за 8 километров. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: МЕДВЕДЬ

Ведущий: 1). Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. (За правильный ответ – 5 баллов)

2). Считают, что я беду приношу. А так ли это? (За правильный ответ – 4 балла)

3). Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. (За правильный ответ – 3 балла)

4). С середины прошлого века (с 1964 года) я  нахожусь под охраной государства.  (За правильный ответ – 2 балла)

5). Я одна уничтожаю за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: СОВА

Ведущий: 1). Это животное с легкостью подпрыгивает на высоту в 5 раз превышающую собственный рост. (За правильный ответ – 5 баллов)

2). Обоняние животного в 14 раз сильнее человеческого. (За правильный ответ – 4 балла)

3). Скорость бега примерно на 5 км в час быстрее скорости самого быстрого человека на земле. (За правильный ответ – 3 балла)

4). Животное – любитель сладко поспать. Две трети своей жизни тратит на сон. (За правильный ответ – 2 балла)

5). Считается, что частота  урчания животного соответствует частоте колебаний внутренних органов людей, и контакт с этим животным способствует оздоровлению организма человека. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: КОШКА

Ведущий: 1). Интеллект его  сопоставим с умственными способностями двухлетнего малыша. (За правильный ответ – 5 баллов)

2).Считается, что это  животное единственное, которое способно распознавать эмоции человека (хозяина) и сопереживать ему. (За правильный ответ – 4 балла)

3). Это животное пьет воду при помощи языка загнутого назад в форме перевернутой ложки. (За правильный ответ – 3 балла)

4). Язык помогает также регулировать температурный режим организма животного. (За правильный ответ – 2 балла)

5). Его способность распознавать запахи примерно в 100 000 раз лучше, чем у человека. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: СОБАКА

Ведущий выставляет баллы в маршрутные листы.

Станция «Экотранспорт»

Ведущий: значение транспорта для человечества трудно переоценить. С незапамятных времен он играл важную роль, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Произошедшая в XX веке научно-техническая революция, рост населения, урбанизация и множество других факторов вывели его развитие на совершенно новый уровень.

Однако, одновременно с этим появилась и проблема: огромное количество транспортных средств, стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологически безопасных видов транспорта.

Задание №1

Экологически безопасный транспорт.

Ведущий: как вы считаете? Какой транспорт можно назвать экологически безопасным?

Ответ: любой транспорт, получение энергии для которого не связанно с процессами горения бензина, газа, топлива, можно назвать экологически чистым, так как он не загрязняет воздух нашей планеты.

 

Задание №2

Загадки про транспорт

Ведущий: соедините стрелочкой кнопку загадки с кнопкой картинки отгадки. Какой из отгаданных видов транспорта считается экологически безопасным?

Ответ: велосипед

 

Задание №3

Найди лишнее слово

Ведущий: среди предложенных  средств передвижения: троллейбус, автомобиль, велосипед, сани, телега, найдите лишнее слово.

Ответ: сани, так как остальные средства передвижения на колесах.

 

Задание №4

Загрязнения окружающей среды

Ведущий: Любая машина, идущая по улице или дороге выполняет какую-то

определенную работу: или развозит хлеб по магазинам, или везет

больного в больницу, или везет пассажиров, останавливаясь на остановках, или везет товары в магазины. Но, к сожалению каждая из них, является одним из основных источников загрязнения окружающей среды.

Ведущий: Назовите основные виды загрязнения окружающей природы транспортом.

Ответ: загрязнение воздуха, шум, вибрация, выделение тепла.

 

Задание №5

Экологичные автомобили

Ведущий: Перечислите известные вам экологичные автомобили.

Ответ: автомобили, оказывающие меньший вред природе и человеку. Воздухомобиль (с помощью воздуха), электромобиль (с помощью электричества), снегоход (с помощью электричества).

Ведущий выставляет баллы заработанные командой в маршрутный лист.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9164311240a4475236d4284619102677-l&n=13

Список литературы

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-isledovatelskogo-zanjatija-transport-buduschego.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Пояснительная записка Сценарий игры «Экологический калейдоскоп» составлен для учащихся общеобразовательных учреждений, учащихся любой формы обучения в возрасте от 7 до10 лет

Пояснительная записка Сценарий игры «Экологический калейдоскоп» составлен для учащихся общеобразовательных учреждений, учащихся любой формы обучения в возрасте от 7 до10 лет

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!

Задание №1 Кругом вода, а с питьем беда

Задание №1 Кругом вода, а с питьем беда

Ответ: может под давлением, у растений от корней к листьям

Ответ: может под давлением, у растений от корней к листьям

Ведущий: вода самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить

Ведущий: вода самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить

За каждый правильно приложенный лепесток команда получит балл

За каждый правильно приложенный лепесток команда получит балл

Микробы всё равно их разрушат»

Микробы всё равно их разрушат»

Ведущий : вопрос «Куда деть мусор?» становится все актуальнее

Ведущий : вопрос «Куда деть мусор?» становится все актуальнее

Ответ : сжечь при специальных условиях

Ответ : сжечь при специальных условиях

Ведущий : сейчас я прочитаю вам детские высказывания об отходах

Ведущий : сейчас я прочитаю вам детские высказывания об отходах

Из нее получается очень много мусора (За правильный ответ – 5 баллов) 2

Из нее получается очень много мусора (За правильный ответ – 5 баллов) 2

Это бывает цветным (За правильный ответ – 3 балла) 4

Это бывает цветным (За правильный ответ – 3 балла) 4

Станция «Они защищают нас до последнего вздоха, а кто защитит их?»

Станция «Они защищают нас до последнего вздоха, а кто защитит их?»

По кличке «браконьер-хапуга».

По кличке «браконьер-хапуга».

Животные эти хорошо плавают, а на мелководье прекрасно ловят рыбу и раков

Животные эти хорошо плавают, а на мелководье прекрасно ловят рыбу и раков

Ответ: СОВА Ведущий : 1). Это животное с легкостью подпрыгивает на высоту в 5 раз превышающую собственный рост

Ответ: СОВА Ведущий : 1). Это животное с легкостью подпрыгивает на высоту в 5 раз превышающую собственный рост

Однако, одновременно с этим появилась и проблема: огромное количество транспортных средств, стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты

Однако, одновременно с этим появилась и проблема: огромное количество транспортных средств, стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты

Ведущий : Назовите основные виды загрязнения окружающей природы транспортом

Ведущий : Назовите основные виды загрязнения окружающей природы транспортом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020