Сценарий экологического праздника «Едем в гости к лесовичку»
Оценка 4.6

Сценарий экологического праздника «Едем в гости к лесовичку»

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
31.07.2020
Сценарий экологического праздника «Едем в гости к лесовичку»
Неделя « Знатоки природы» «Едем в гости к лесовичку» Задачи: - Расширять и уточнять представление детей о природе. - Учить детей жить во взаимопонимании с природой и охранять окружающий их мир. - Формировать представления о том, что человек должен беречь, охранять и защищать её. - Воспитывать дружеские отношения друг к другу, с желанием участвовать в разных подвижных и музыкальных играх; - Способствовать повышению двигательной активности воспитанников;
04. Неделя знатаков природы (Автосохраненный).docx

s0793736.jpgМуниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«ЦРР – детский сад» с. Новосысоевки

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя   Знатоки природы

0_a3d4d_82992aa0_S.gif«Едем в гости к лесовичку»

 

 

2.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г                                               Подготовила:

 Музыкальный руководитель

Почтаренко Т. И.

Неделя « Знатоки природы»

«Едем в гости к лесовичку»

 

Задачи:      

    - Расширять и уточнять представление детей о природе.

 - Учить детей жить во взаимопонимании с природой и охранять окружающий их мир.

- Формировать представления о том, что человек  должен беречь, охранять и защищать её.

- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, с желанием участвовать в разных подвижных и музыкальных играх;

- Способствовать повышению двигательной активности воспитанников;

 

Ход развлечения:

Дети под музыку заходят в зал рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Ребята мы с вами сегодня отправимся в замечательное путешествие – на лесную полянку. И поедем мы в лес на паровозе.

Муз. Игра « Едет, едет паровоз» ………………..

Ведущая: Ребята, но вот мы с вами и на летней полянке. (звучит фонограмма леса, голоса птиц ) Вам нравиться здесь? Деревья стоят красивые, зеленые, на полянке полевые цветы, а воздух какой чистый, свежий. Знаете, зачем мы здесь собрались? (Нет).

Мы с вами поговорим о том, как надо относиться к природе, и узнаем любим ли мы её и бережем ли её.

Давайте посмотрим, чисто ли на лесной полянке?(дети оглядываются во круг) и вдруг появляется на тропинке

Лесовичок - Берендей.

Я, Царь лесной, Берендей,

Друг всех птиц и всех зверей.

В чаще я лесной живу,

К людям редко выхожу.

Моё царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха

И журчанье ручейка.

Скачут белочки – резвушки,

Ёж бежит, шурша травой,

И медведи всем семейством

Топают на водопой.

По лесу весь день брожу,

Охраняю тишину,

И со всем лесным народом

Разговаривать могу.

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю полянку. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы… (фонограмма)

А каких птиц знаете вы? (Ответы детей).

Молодцы, много птиц знаете.

Лесовичок: Ребята, а хотите поиграть в игру?(да)

Задание:Одной группе детей  раздаются рули, а другая группа детей становиться птичками.

Игра «Воробышки и автомобиль»……………………….

Лесовичок: Молодцы! Но только, что вы так раскричались? Вы должно быть не знаете правил поведения в лесу?

Воспитатель: Ну что ты, Лесовичок, наши ребята знают очень хорошо, как надо вести себя в лесу.

Лесовичок: Мне бы очень хотелось услышать ваших ребят, что они знают о лесе и о правилах поведения в лесу.

Дети с помощью взрослых перечисляют правила поведения в лесу.

Лесовичок: Правильно. И запомните ещё несколько правил:

©                Не подходи близко к гнездам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.

©                 Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы – родители могут навсегда покинуть гнездо.

©                Не разоряй птичьих гнезд!

©                Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!

©                Не рви в лесу и на лугу цветы.

(под музыкувыходят Муравьишка и Бабочка)………………………….

Лесовичок: Что случилось, Муравьишка?

Муравей (мальчик)

Меня обидел злой мальчишка

Он разорил муравейник, и отдавил мне лапки.

Лесовичок: Бабочка – красавица,

Что с тобой случилось,

Какое горе приключилось?

Бабочка (девочка)

Меня поймал злой мальчик

И сломал мне крылышко.

Теперь я не могу летать.

Как же мне не горевать? ...

Лесовичок: сейчас мы найдем этого мальчика

(Лесовичоквращает посох, звучит тревожная музыка и он указывает на любого мальчика)

Лесовичок: 

Подойди ко мне, Егор,

Серьезный будет разговор.

Много бед ты натворил:

Муравейник разорил,

Поломал в лесу кусты,

На поляне рвал цветы,

Бабочке крыло сломал,

А ведь ты уже не мал.

Мы тебя не пустим в лес,

Уходи из этих мест.

Егор Вы простите, простите, меня, пожалуйста.

Ведущая. Лесовичок - Берендей, нужно мальчика простить и познакомить с правилами поведения в лесу.

Лесовичок: ладно я согласен(начинает объяснять Егору)

©                В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

Мы должны беречь и охранять лес.

А вы мои хорошие (обращается к бабочке и муравью)не плачьте, ребята с вами сейчас поиграют и все пройдет.

Игра: « Бабочка» или………………………………………

Лесовичок: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями

Ответьте мне на вопрос:

©                Какие деревья и кустарники, растущие в лесах, вы знаете? (Ответы детей).

©                У каких растений семена снабжены «парашютами»? (одуванчик, тополь, ива, чертополох).

©                 Какие животные помогают распространять семена? (птицы, мышки, муравьи, бурундуки).

©                Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота).

©                Каковы причины лесных пожаров? (непотушенные костры, молния).

Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями. А цветы, какие вы знаете? (Ответы детей).

Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными? Назовите их мне пожалуйста(ответы детей).

Молодцы, много знаете животных. А поиграть хотите с

кем-нибудь из лесных жителей? (Да).

Лесовичок: (вращает посох, звучит музыка появляются лисичка и медведь (дети )

Игра «Зайцы и лиса»,

Игра «Медведь» или « собери ромашку»    ……………………..

Егор Я понял, что планету надо любить, отправляюсь я в лес порядок наводить.

Егор, Муравей, Бабочка и звери уходят на места.

Лесовичок: А теперь ребята отгадайте сами, в какую игру мы с вами будим играть. Для этого отгадайте загадку.

Про…(сороконожку)

Игра: «Сороконожка»………………………………….

Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему сороконожку так назвали?

Правильно, у неё не две пары ног, а множество.

Задание.Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно нескольким детям присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти во круг куба и вернуться на место. Чья сороконожка быстрее вернётся та команда и победила

Лесовичок: Ребята скажите мне, пожалуйста, а какое животное самое медлительное? (черепаха)

Выбираются несколько человек из двух команд, дети становятся на четвереньки, сверху на спину кладут пластмассовый таз.

Задание: Нужно проползти с тазиком на спине не уронив его во круг куба и вернуться назад.

Игра:  «черепаха»:…………………………………………………..

Лесовичок: Молодцы ребята, порадовали вы меня. Теперь я спокоен за наш лес и его обитателей, вы не дадите в обиду жителей леса и не сломаете деревья. А теперь вам пора возвращаться в детский сад до свидания! (Лесовичок уходит)

Ведущая.

Планета Земля щедра и богата,

Всё это – дом наш с вами, ребята.

Развеем над ними и туча, и дым.

В обиду его никому не дадим.

 

Беречь надо птиц, насекомых, зверей.

Давайте же будем умней и добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами!

 

Дети уезжают на поезде домой.

Игра: «Едет, едет паровоз»……………………………………………


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад» с

Почтаренко Т. И. Неделя « Знатоки природы» «Едем в гости к лесовичку»

Почтаренко Т. И. Неделя « Знатоки природы» «Едем в гости к лесовичку»

Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы… (фонограмма)

Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы… (фонограмма)

Бабочке крыло сломал, А ведь ты уже не мал

Бабочке крыло сломал, А ведь ты уже не мал

Задание . Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно нескольким детям присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга…

Задание . Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно нескольким детям присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2020