Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский»
СЦЕНАРИЙ ГЕОКЕШИНГА
«У Лукоморья»
для детей 5-6 лет
Дата проведения: 5.06.2020г.
Разработали:
Абрамова Н. Д.
г.Петровск
2020 г.
Цель: создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.
Задачи:
Закреплять знание сказок А. С. Пушкина;
Развивать образное, творческое и логическое мышление, речь и память;
Воспитывать у детей чувство коллективизма;
Воспитывать интерес к произведениям русских писателей.
Место проведения: группа «Вербочка», участок.
Маршрут движения: группа, участок.
Оборудование: ларец, карта маршрута, портрет А.С.Пушкина, пазлы, иллюстрации к сказкам, обруч, орешки, удочки, корзины, рыбки, канат.
Предварительная работа: знакомство с творчеством А.С.Пушкина, чтение сказок и стихов А.С.Пушкина, подготовка оборудования, подбор аудио материала, игры в рыбалку, пазлы, составит маршрут
Ход мероприятия:
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) |
|
Звучит загадочная музыка. Воспитатель подходит к детям и читает стихотворение: У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. - Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этих строк… Воспитатель показывает портрет Пушкина. - Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения. В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. Одна из них начинается так: «У Лукоморья дуб зеленый….»
А хотели бы вы попасть в сказочную страну Лукоморья? Но как же это можно это сделать?
Следы невиданные. Чьи же они? Я догадалась, это волшебные сказочные силы дают нам испытание. Если мы отгадаем, кто здесь прошел, то наверное попадем в Лукоморье.
1. Конское копыто (Сива Бурка) 2. Лягушачья лапа (Царевна Лягушка) 3. Гусиные следы (Гуси лебеди) 4. Козлиное копытце ( Сестрица Аленушка и братец иванушка) 5. Большие куриные следы ( Избушка на курьих ножках)
- Все следы мы отгадали правильно, а где же Лукоморье?
Читают: «Сегодня волшебство случиться – К нам сказка в гости постучится. Любимые герои на бал придут Когда ребята по карте дорогу найдут».
|
А. С. Пушкин Просматривают видеописьмо
Ответы детей Дети замечают на полу следы
Дети рассматривают следы, отгадывают чьи они и из какой сказки герой
Педагог вместе с детьми рассматривает карту и определяют маршрут.
Дети обращают внимание на карту и записку.
Педагог вместе с детьми рассматривает карту и определяют маршрут. |
Основная часть |
|
Станция 1 «Сказочный короб»
Первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из мешочка. Показывает)
Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях) Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке) Орешки (Сказка о царе Салтане) Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
Второе задание. Художественная галерея. Вам нужно собрать картины из сказок. И назвать их.
Молодцы, всё выполнили правильно.
Станция 2 «У самого синего моря…»
Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает, и что-то попросит. Но жадность, ребята, к добру не приводит. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым.
- В какой сказке вы оказались?
- Давайте с вами поможем старику выловить рыбку из моря. Игра: «Рыбалка»
3. Станция «Богатырское подворье»
- Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.
Есть у нас такое диво, Море вздуется бурливо, Закипит, поднимет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге В чешуе, как жар горя. Тридцать три богатыря.
- Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? - Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. Разомнемся ка ребята пробежимся как утята. Игра: «Кто быстрее пробежит гусиным бегом»
- Вот канат. Перетяни, силу ловкость прояви! Игра: перетягивание каната.
Но богатыри не только сильные, но и умом сильны.
После выполненных заданий дети получают карту, где спрятан клад.
|
Дети достают из ларца предметы и называют сказку.
собирают пазлы (картины) на столах парами.
Ответы детей
Дети выходят на улицу.
Ответы детей
Ответы детей
|
Заключительная часть |
|
- Что больше всего понравилось? - Какое испытание было увлекательным, трудным? |
Дети находят клад (раскраски по сказкам).
Ответы детей.
Свободная деятельность детей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.