Сценарий игры-путешествия «В гости по родниковому краю», ко Дню родного языка
Оценка 4.8

Сценарий игры-путешествия «В гости по родниковому краю», ко Дню родного языка

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—8 кл
14.07.2024
Сценарий игры-путешествия «В гости по родниковому краю», ко Дню родного языка
Данное мероприятие приурочено к празднованию международного дня родного языка, адресовано детям 1-4 и 5-8 классов
Игра по станциям.docx

Сценарий

игры-путешествия «В гости по родниковому краю»,

ко Дню родного языка

 

Цель: Закрепление знаний по удмуртской мифологии и краеведению Удмуртской Республики

Возраст участников: учащиеся младшего и среднего звена.

 

Ход мероприятия:

(Мероприятие начинается в фойе зала,

после чего команды ребят с путевыми листами

отправляются по станциям, выполняя задания и получая подсказки,

куда двигаться дальше)

 

Выходит Нулэсмурт, мужчина в белом одеянии и белой шляпе:

- Добрый вечер! Добрый вечер! Как я рад видеть вас! Мне в лесу одному скучно ходить-блуждать, поэтому я вас решил с собой в лес забрать! Согласны пойти со мной в темный дремучий лес?

(ответ детей отрицательный: нет)

- А вот дорогу домой я уже успел вам запутать, поэтому придется вам самим найти обратный путь. Для этого нужно идти вашей дружной компанией по моей дорожке, выполнить все задания моих помощников, заработать у них подсказку и только тогда вы, мои юные други, найдете обратный путь. Держите первую подсказку (собрать разрезанное словосочетание («зрительный зал» (кабинет дислокации 1-й игровой станции для первой команды, но предпоследней для второй команды), «удмуртский язык» (кабинет дислокации 1-й игровой станции для второй команды, но предпоследней для первой)).

 

СТАНЦИЯ 1: встреча с Янки-Муртом:

- Я Янки-Мурт, существо из лужицы. Меня сердить нельзя, я мохнатый и злой, поэтому дружно отвечаем на мои вопросы:

Викторина «Моя Удмуртия»

Удмуртию иногда называют «страной вечно зеленых помидоров», а еще ее называют … краем. Какое слово пропущено? (родниковым)

         Какая река берет начало на севере Удмуртии, протекает по территории Кировской области и Пермского края, приняв множество притоков, возвращается в Удмуртию полноводной и величественной? (Кама).

Сколько городов расположено на территории Удмуртии? (6) Назовите города Удмуртии.

Назовите соседей УР (Пермский край, Башкирия, Татарстан, Кировская область)

Назовите самый распространенный ресурс полезных ископаемых Республики. Разведанные запасы этого ресурса составляют примерно 300 млн тонн, а ежегодно его добыча составляет 10 млн тонн. (Нефть)

В Ижевск можно добраться различными видами транспорта: на поезде, автомобиле, автобусе, самолете. Сколько аэропортов находится на территории Удмуртии? (один)

Государственный Герб Удмуртской Республики имеет изображение белой птицы с раскрытыми крыльями. Что это за птица? (лебедь).

Кто сегодня является главой Удмуртской Республики. (Александр Владимирович Бречалов)

Родина П.И. Чайковского? (г. Воткинск)

Детский журнал, издающийся на удмуртском языке? («Кизили»)

Что обозначает чёрный цвет на флаге УР? (цвет земли, богатства, плодородия)

Что обозначает белый цвет? (цвет света и чистоты).

Что обозначает красный цвет? (цвет солнца, радости и тепла)

Собери пазл «Флаг Удмуртской Республики»

 

СТАНЦИЯ 2: встреча с Лӧпшо Педунем «Эстафеты»

Дети командно выполняют задания Лӧпшо Педуня:

Бег 10 метров; сначала один, потом берет за руку следующего и так все больше образуют цепочку.

Первый бежит и «садит» шишки, другой собирает и так по очереди.

Преодоление условного “болота” по “кочкам” (кочки подписаны)

Метание шишки в корзину.

Бег в мешке.

“Пронеси – не урони”.

 

СТАНЦИЯ 3: встреча с Му-Кылчином

- Я бог и хранитель земли, живу в недрах земли. Если хотите узнать дорогу дальше, то выучите со мной следующие фразы:

Ӟечбуресь! (здравствуйте!) Ӟеч луэ! (до свидания!) Ческыт мед кошкоз! (приятного аппетита!) Гажаса ӧтиськом! (добро пожаловать!)

 

СТАНЦИЯ 4: ВСТРЕЧА С Ву-муртом

Оригами «Лебедь» из бумаги.

Как сделать оригами лебедя? Очень просто. Для его изготовления потребуется только квадратный лист белой бумаги.

1. Сложите противоположные углы квадрата, загладьте диагональ. Это будет наша главная вспомогательная линия. Вдоль вспомогательной линии сложите 2 стороны квадрата, получится “воздушный змей”.

2. Переверните заготовку и к вспомогательной линии сложите 2 стороны четырёхугольника еще раз.

3. Сложите заготовку пополам вдоль вспомогательной линии.

4. Нижняя половина будет туловищем, верхняя шеей. От края “шеи” произвольный участок загните вверх, это будет голова лебедя.

5. Сложите заготовку по вспомогательной линии, чтоб большая часть ушла вовнутрь.

6. Потяните шею лебедя вверх, удерживая туловище. Удерживая шею, выдвиньте вперед голову лебедя. Загладьте складки.

7. Для придания голове формы разверните у нее нижние складки, и по имеющимся вспомогательным линиям сформируйте голову.

8. Для создания клюва кончик головы согните ступенчатой складкой (гармошкой) вовнутрь.

9. Расправьте птичке крылышки. Теперь оригами Лебедь готов к перелету на наше озеро! Если аккуратно нажимать на хвостик лебедя, то он будет плыть по озеру.

 

СТАНЦИЯ 5: Встреча с Бустурганом

Корка шорын “сукыр така” сылэ, синмыз кышетэн думемын. Сое куинь пол бергато, нош шудӥсьёс пӧртэм пала пазьгисько. “Сукыр така” шудӥсьёсты кутыны турттэ. Кинэ шедьтэ, со “сукыр така” луэ. (Посреди дома стоит “слепой баран”, глаза завязаны платком. Его три раза прокручивают, а игроки разбегаются по сторонам. “Слепой баран” пытается поймать их. Кого находит, тот становится “слепым бараном”.

- Нош табере “сисьмем картошкаен” шудом! (А теперь поиграем в “гнилую картошку”).

Ваче ки кутскыса, пиналъёс круге султо но берганы кутско: нырысь лябгес, собере золгес но золгес. Пограмез шудонысь потэ. (Дети берутся за руки и начинают кружиться, сначала медленно, затем быстрее и быстрее. Кто валится, выбывает из игры).

 

СТАНЦИЯ 6: Встреча с Межа-Утись

- Я хранитель меж и полос на полях. Я хожу по меже и осматриваю поля, охраняю их от насекомых и птиц. Люблю, если мне приносят жертву: овцу, теленка, утку, гуся.

Если не хотите делиться жертвой, то выполняйте мои задания:

Собери пословицу:

Ленивый еще спит, работящий уже отдыхает.

Песню запел – допой до конца.

Злого человека свое же зло убьёт.

Соотнеси иллюстрацию и название сказки: «Купец но крестьян ныл», «Ныл но шыр», «Крестьян пи но узыр мурт».

Отгадай загадки:

И руки есть, и ноги есть, а неживая. (кукла - мунё)

Круглый, пузатый, бьют его ребята. (мяч - туп)

Сама не живая, а плясать, петь заставляет. (гармонь-арган)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук-сугон)

Нарядилась Алена

В сарафан зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее? (капуста-кубиста)

Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимой на грядке – крепкие, соленые. (огурцы – огреч/ кияр/ куяр)

 

СТАНЦИЯ 7: Встреча с Мунчо-Кузё

- Я житель бани. Если вы не хотите, чтобы я вам мешал мыться и закрывал в бане крепко двери, тогда готовьтесь отвечать на вопросы.

Викторина «Известные люди»

В городе Сарапул родилась первая в Русской армии женщина-офицер, участвовавшая в войне с Наполеоном в 1812 году. Известна как кавалерист-девица. Как ее звали?  (Надежда Дурова)

Как известно, рождение городов Ижевска и Воткинска началось со строительства железоделательных заводов. Кто начал строительство Камских заводов, и кому они принадлежали? (П.И. Шувалову)

В период Великой Отечественной войны жители нашего края героически боролись с немецкими захватчиками. Кому из наших земляков дважды присвоено звание Героя Советского Союза? (Евгений Максимович Кунгурцев)

Кто был первым президентом Удмуртской Республики? (А.А. Волков)

Действующий глава Удмуртской республики (А.В. Бречалов)

Композитор, который родился в городе Воткинске (П.И.Чайковский)

Родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края. Участник Великой Отечественной войны. Оружейный конструктор с мировым именем. (М.Т. Калашников)

Настоящая фамилия, имя, отчество удмуртского поэта - Кузьма Павлович Чайников. Поэт, драматург, прозаик, педагог, этнограф. Писал на русском и удмуртском языках. Стихи начал писать с 12 лет. Назовите псевдоним этого поэта. (Кузебай Герд)

Писатель, революционер, заступник удмуртских крестьян. Проживал в городе Глазове, в честь этого писателя названо село, в нем есть музей и бюст писателя. (В.Г Короленко)

Назовите имя знаменитой лыжницы-землячки, четырехкратной чемпионки олимпийских игр, пятикратной чемпионки мира? (Г. Кулакова)

Автор первой удмуртской оперы «Любушка», первого удмуртского балета «Италмас» («Лазоревый цветок»). Назовите его имя? (Г. М. Корепонов-Камский)

        

         Лӧпшо Педунь: Молодцы, ребята. Справились со всеми испытаниями. Ну а какой хозяин отпустит своего гостя без угощений. Приглашаем всех на нашу 8-ю станцию!

 

СТАНЦИЯ 8: чаепитие с мифологическими героями и подведение итогов.


 

Сценарий игры-путешествия «В гости по родниковому краю», ко

Сценарий игры-путешествия «В гости по родниковому краю», ко

В Ижевск можно добраться различными видами транспорта: на поезде, автомобиле, автобусе, самолете

В Ижевск можно добраться различными видами транспорта: на поезде, автомобиле, автобусе, самолете

Потяните шею лебедя вверх, удерживая туловище

Потяните шею лебедя вверх, удерживая туловище

Завила оборки густо. Узнаешь ее? (капуста-кубиста)

Завила оборки густо. Узнаешь ее? (капуста-кубиста)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2024