Сценарий классного часа для учащихся 6 класса «Как сделать Интернет безопасным»
Оценка 4.7

Сценарий классного часа для учащихся 6 класса «Как сделать Интернет безопасным»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
6 кл—8 кл
25.12.2019
Сценарий классного часа для учащихся 6 класса   «Как сделать Интернет безопасным»
Классный час в 6 классе, направленный на воспитание безопасного поведения в Интернете
Сценарий классного часа для учащихся 6 класса.doc

Сценарий классного часа для учащихся 6 класса

 «Как сделать Интернет безопасным»

            Учитель. Сегодня мне бы хотелось поговорить о таком явлении, о котором даже ваши родители могли читать только в фантастических романах, но без которого уже невозможно представить нашу жизнь. Речь, как вы догадываетесь, пойдет об Интернете, о правильном и безопасном использовании его ресурсов. Чтобы работа была результативной, продумайте ответы на следующие вопросы.

  1. Есть ли у вас Интернет дома?
  2. Сколько времени вы проводите во «всемирной паутине»?
  3. С какой целью чаще всего обращаетесь к Интернету?
  4. Кто из членов семьи также интересуется Интернетом? Какие сайты пользуются в вашей семье популярностью?
  5. Есть ли у вас неприятные воспоминания, связанные с Интернетом?
  6. Как вы считаете, Интернет в большей степени полезен или вреден для людей? Как вы думаете, возможен ли здесь однозначный ответ на этот вопрос? Отчего он зависит?

(вопросы или раздаются ученикам на карточках, или выводятся на экран)

 

            Кроме того, мы с вами должны учиться вести дискуссию, умению высказывать свою точку зрения, отстаивать ее и принимать мнение других людей.

Воспользуемся методом незаконченных предложений. Одна группа учащихся перечислит положительные стороны Интернета, другая – отрицательные.

 

Интернет полезен, так как …

  • позволяет узнавать новости, мгновенно обмениваться информацией, а ведь сейчас тот, кто владеет информацией, тот владеет всем
  • предоставляет невероятные возможности для учебы и самообразования: раньше подготовить доклад можно было только в школьной или районной библиотеке, где количество книг все-таки не так велико, а сейчас доступны ресурсы многих библиотек мира, созданы электронные справочные системы
  • не выходя из дома, мы можем посещать музеи и театры  всего мира, совершать виртуальные путешествия по самым интересным местам планеты
  • позволяет участвовать в интеллектуальных олимпиадах, творческих конкурсах, причем не нужно тратить время и деньги на проезд к месту их проведения
  • экономит значительное количество времени, так как можно, находясь дома, приобрести многие товары  и оплатить услуги
  • благодаря Интернету, мы можем знакомиться и общаться с огромным количеством людей

Вывод. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества.

 

Интернет вреден, потому что…

  • информация не всегда правдива и полезна: некоторые сайты способны отрицательно влиять на психику даже взрослых людей (порнография, пропаганда жестокости и насилия, разжигание межнациональной розни и т.д.)
  • многие молодые люди часами просиживают у компьютера и не ходят в библиотеки, музеи и театры
  • распространение и доступность Интернета привели к появлению  новых видов мошенничества
  • социальные сети не способствуют установлению контактов между людьми, а дают пользователям лишь иллюзию общения; из-за них сокращается живое общение между людьми, что оказывает негативное влияние даже на здоровье: повышается риск развития сердечнососудистых заболеваний, рака и слабоумия
  • с развитием социальных сетей, можно собрать досье практически на любого человека
  • многие компьютерные вирусы, способные уничтожить все важные файлы на личном компьютере, передаются именно по электронной почте. Особенно опасен «спам», то есть назойливые рекламные рассылки: реклама, реклама незаконной продукции, антиреклама, «письма счастья» и «нигерийские письма» и т.д.

            Вывод. С использованием Интернета также связаны риски. Он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.

            Учитель. Прослушайте сказку, написанную Куницыной Ксенией, ученицей нашей школы, и сделайте вывод о том, какие же правила пользования Интернетом нарушила ее героиня.

            Здравствуйте, ребята. Меня зовут Шарлотта Перрова. Так меня назвали в честь моего прапрапрапрапрадедушки – Шарля Перро. Все вы, конечно, помните, начало его сказки о Красной Шапочке: «Жила-была в одной деревушке маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать ее любила без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения она подарила девочке красную шапочку, которую та с тех пор и не снимала. Поэтому соседи и стали звать ее Красная Шапочка». Помните и о том, как злой волк обманул наивную девочку и съел ее вместе с бабушкой. Сказка эта так бы и осталась самой страшной на все времена, если бы охотники, проходившие  мимо, не заметили неладное: они убили волка и спасли бабушку и внучку.

            С тех пор прошло много времени, но по-прежнему живут на свете хорошенькие маленькие девочки, которых любят и безмерно балуют их мамы и бабушки. И дарят девчонкам сегодня не только красные шапочки, но и другие необходимые в наши дни вещи, например, сотовые телефоны, компьютеры и даже подключают Интернет. Вы спросите меня: « А как же волки? Неужели они тоже остались и продолжают охоту на слабых?» Да конечно же остались, но слегка изменили обличье и способы обмана. Давайте-ка я расскажу вам сказку о современных Красной Шапочке и Волке.

            Жила-была не в какой-то там деревушке, а в одном очень даже приличном поселке городского типа маленькая девочка и звали ее Красная Шапочка. Считала она себя девочкой умной и продвинутой, так как внимательно слушала советы мамы и бабушки, а также учителя по ОБЖ, и уж точно знала, что если уж чужим людям дверь дома открывать нельзя, то на лесных тропинках и подавно с волками разговаривать нечего. И вот бабушка, подкопила денежек с пенсии и подарила ей компьютер, да еще и подключила Интернет, чтобы любимая внучка больше знала и лучше училась. А рассказать о том, что в дебрях Интернета серых (и не только) волков гуляет тьма-тьмущая, забыла. Старость, знаете ли, не шутка. А маме вечно было недосуг дочерью заниматься: она на работе допоздна пропадала, чтобы семью обеспечить.

            Как-то попросила мама Красную Шапочку проведать бабушку. Позвонила по телефону и сказала: «Сходи-ка, доченька, к бабушке. По дороге зайди в супермаркет, купи пиццу. Заодно вместе с бабушкой и поужинаешь, а я сегодня опять задержусь, потому что отчет сдаю. Зайду за тобой попозже».

            Красная Шапочка задумалась. Что-то лень ей стало вначале в супермаркет в одну сторону идти, а потом к бабушке в другую. И решила она сама быстренько-быстренько пиццу испечь. А рецепт где взять? Конечно, в Интернете!

            Зашла на нужную страничку. Рецептов там оказалось немыслимо много, но еще больше самых разных заманчивых предложений, например, пообщаться по скайпу. А девочке было очень грустно дома одной без мамы, вот она и включила веб-камеру и стала с каким-то незнакомым, но очень симпатичным мальчиком разговаривать.  У него еще и кепка запоминающаяся такая была. На ней название какой-то фирмы красным цветом напечатано: «Серый волк и К». Мальчик, правда, какие-то странные вопросы задавал: не самой Красной Шапочкой интересовался, а все больше спрашивал, где мама работает, сколько получает, когда дома всю семью застать можно. Очень его привлекли и вещи, которые он в комнате видел.

            Вскоре Красной Шапочке  надоели эти расспросы, да и невнимательность к ее собственной персоне обидела: мальчик всего лишь и спросил, сколько шапочка стоит и является ли она винтажной или, на худой конец, хотя бы ручной работы. Поэтому выключила она компьютер и побежала к бабушке, пока совсем не стемнело.

            Вечером с мамой вернулись, а в квартире – пустота. Все ценные вещи вынесены. Пришлось милицию вызывать. Потом выяснилось, что их Волк ограбил, а виновата и сама Красная Шапочка была. Вообще нельзя с незнакомыми людьми такой доверчивой быть, даже если у них и кепки «Серый волк и К» нет.

            С уважением и любовью – ваша Шарлотта Перрова.

 

            Учитель.  Итак, какие же правила пользования Интернетом нарушила Красная Шапочка? Известны ли вам подобные истории, произошедшие с реальными людьми? Чем они, как правило, заканчиваются? Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы пользование ресурсами Интернета было полезным и безопасным?

            Давайте попытаемся составить памятку для учащихся среднего звена. Перед вами карточки, на которых приводится примерный образец такой памятки, но некоторые слова пропущены. Восстановите исходный текст. Какие дополнения вы хотели бы внести?

Памятка по безопасному использованию Интернета

            Ребята, работая в Интернете, помните, что от вас зависит безопасность ваша и --------- семьи:

1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать ---------- информацию, так как она может быть доступна -------- людям. Не размещайте свои ----------, чтобы не дать тем самым представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.

2. Используйте веб-камеру только при общении с ----------. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как  он может быть записан.

3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются ----------. Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать вам ----------.

4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать ----------.

5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом ----------.

6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 

(предложения обсуждаются, восстановленный и дополненный текст памятки распечатывается и раздается учащимся)

 

Памятка по безопасному использованию Интернета

            Ребята, работая в Интернете, помните, что от вас зависит безопасность ваша и вашей семьи:

1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, так как она может быть доступна незнакомым людям. Не размещайте свои фотографии, чтобы не дать тем самым представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.

2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как  он может быть записан.

3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать вам спам.

4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом родителям.

6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 

            Учитель. Рекомендую ознакомить с этой памяткой ваших младших сестер и братьев, друзей. Надеюсь, что следование ее советам поможет сделать пользование Интернетом полезным и безопасным не только для вас, но и для всей семьи.

 

 

Сценарий классного часа для учащихся 6 класса «Как сделать Интернет безопасным»

Сценарий классного часа для учащихся 6 класса   «Как сделать Интернет безопасным»

Сценарий классного часа для учащихся 6 класса «Как сделать Интернет безопасным»

Сценарий классного часа для учащихся 6 класса   «Как сделать Интернет безопасным»

Сценарий классного часа для учащихся 6 класса «Как сделать Интернет безопасным»

Сценарий классного часа для учащихся 6 класса   «Как сделать Интернет безопасным»

Сценарий классного часа для учащихся 6 класса «Как сделать Интернет безопасным»

Сценарий классного часа для учащихся 6 класса   «Как сделать Интернет безопасным»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2019