На заднем плане сцены — красочное поздравление с Днем учителя. Перед началом вечера звучит мелодия песни Д. Кабалевского «Школьные годы». Медленно гаснет свет. Под звуки фанфаров на сцену выходят ведущие.
Ведущий: Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!
Ведущая: Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних, От нынешних ваших,
От завтрашних ваших Учеников!
Ведущий: Мы сегодня от имени каждого сердца
Ведущие (вместе): Вам говорим спасибо! Спасибо! Спасибо!
Ведущая: Учитель! Нестареющее слово!
Свежо всегда и вечно будет ново!
Пока земля кружится во Вселенной,
Профессия учителя нетленна!
Громче звучит музыка.
Он: День учителя — это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь прежде всего он чей-то бывший ученик!
Она: Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживет сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов!
Он: И пусть сегодня город не расцвечен.
Пусть не гремят фанфары и салюты, —
В душе особой радостью отмечен,
Он дорог всем бесспорно, абсолютно —
Вместе: День учителя!
Ведущая: Наставник, перед именем твоим
Мы головы склоняем и колени.
Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,
Желая осветить дорогу поколеньям.
Ведущий: Нелегка ноша учителя. Чаще всего эту ношу на своих хрупких плечах несут прекрасные женщины — мастера своего дела. Это люди, которые воспитали не одно поколение.
Ведущая: Сегодня на нашем вечере присутствует много замечательных людей, наши любимые учителя. Слово для приветствия предоставляется директору школы
Директор выходит на сцену и обращается с короткой поздравительной речью ко всем учителям.
Ведущая: В прекрасную жизнь, в дорогу открытий
Готовит нас добрый и строгий учитель.
Учитель не только наш покровитель,
По совместительству он укротитель.
Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим — бывает подчас.
Спасибо,
Спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то, что вы любите нас!
Ведущая: Мы очень любим вас за все:
За знанья, за уменье, тонкий юмор,
За строгость и за доброту,
За ваше бескорыстное горенье!
Ведущий: Где найти слова достойные,
Дать понять без лишних фраз,
Что мы всем вам благодарны,
Что мы очень любим вас!
Ведущая: Желаем творческого роста,
Чтоб не седела голова,
Чтоб на лице не замечали
Мы появившихся морщин.
Чтобы своей улыбкой мир вы согревали,
И чтоб на это были тысячи причин.
Ведущий: Вы всегда с нами рядом останетесь.
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда не состаритесь,
Никогда! Никогда! Никогда!
Песня «Некогда стареть учителям»
Телеведущий: Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать на праздничном выпуске передачи «Устами младенца»! Сегодня у нас в гостях две (три) команды — участницы передачи.
Встречайте!
Первую команду ... представляют (ф.и.о. преподавателей): В составе второй команды ... (ф.и.о. преподавателей).
Команды выходят на сцену, рассаживаются.
Телеведущий: Все вы знаете нашу веселую передачу. Каждый конкурс оценивается по трехбалльной системе. Вам даются по три разъясняли на каждое задуманное слово. Если вы отгадываете после первой разъясняли, получаете 3 очка, после второй — уже 2 очка и после третьей — у вас 1 очко. Команда, набравшая в финале большее количество очков, побеждает!
Итак, первые психологические головоломки!
На сцену выходят три ученицы. В руках у них шарики.
1-я участница: От этого зависит зарплата.
2-я участница: Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.
3-я участница: Это чем больше, тем лучше.
Отгадка — «разряд». Кто первый выигрывает, тому выдаются жетоны, по числу очков. Аплодисменты зала.
Телеведущий объявляет по очереди следующие головоломки, которые озвучивают.
Предлагаемые головоломки для дальнейшего хода передачи.
«Хобби» (увлечение)
1-я: Многие люди без этого просто не могут.
2-я: На это уходит много времени и денег.
3-я: Зато получают море удовольствия.
Подсказка: Оно для каждого человека разное.
«Отпуск»
1-я: Это когда можно долго нежиться в кровати;
2-я: На это обычно откладывают деньги.
3-я: Это, когда делаешь, что хочешь
Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.
«Реклама»
1-я: Это создано для привлечения нашего внимания.
2-я: И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
3-я: Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно.
Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чем тут дело?
«Библиотека»
1-я: Сюда приходят интересующиеся люди.
2-я: Некоторые люди остаются там надолго.
3-я: И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.
Подсказка: В нашей школе это тоже есть.
«Аттестация»
1-я: После этого поднимают зарплату.
2-я: Это когда группа людей оценивает одного.
3-я: Это когда дрожишь от страха.
Подсказка: К этому тщательно готовишься.
«Летний лагерь»
1-я: Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.
2-я: Это когда вместе едят и спят в одно время.
3-я: Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.
Подсказка: Это где вместе купаются и загорают.
«Победа»
1-я: Это приносит много радости.
2-я: При этом от счастья часто кричат и прыгают.
3-я: Многие радуются вместе с тобой.
Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет.
Подведение итогов. Награждение победителей. Аплодисменты. Телеведущий прощается с участниками команд и со зрителями, говорит всем спасибо: участникам за проявленную смекалку; зрителям — за активную поддержку игроков. Все уходят со сцены.
Он: Каждый учитель учит нас по-своему. У каждого учителя свой облик, свои секреты мастерства.
Она: А сейчас мы приглашаем вас проследовать за нами в воображаемую портретную галерею. Представьте себе огромный мраморный зал с золотыми лепными украшениями, где проходит выставка портретов преподавателей, и ведущее место в этой галерее, конечно же, отведено экспозиции с портретами преподавателей нашей школы.
Название образовательного учреждения.
Он: Итак, дорогие друзья, вам предлагается стать экскурсантами, а опытные экскурсоводы галереи, искусствоведы и художники из разных классов нашей школы, будут посвящать вас в тайны создания каждого портрета и знакомить с внутренним миром людей, запечатленных на бессмертных полотнах!
Демонстрируются поочередно слайды с портретами учителей, или видеокадры, или просто следует текст, благодаря которому будет постепенно узнаваться тот или иной человек, — это тоже с интересом воспринимается аудиторией.
Экскурсоводы — учащиеся классов, где преподает директор школы. Приводим примерный текст, по аналогии с ним можно составить портрета директора вашей школы.
Уважаемые экскурсанты, в нашей галерее одно из главных мест по праву занимает портрет красивой женщины, доброго неунывающего человека! Сколько мудрости за этой приветливой улыбкой! Сложенные руки говорят о том, что человек отдыхает после тяжелого труда — ведь не так-то просто много лет, год за годом, день за днем подписывать приказы, журналы, заявления, отчеты, планы и многое-многое другое, без чего не обходится ни одна минута рабочего времени нашего... директора.
Называется имя, отчество директора.
Примите наше праздничное поздравление, дорогая... Для вас в программу вечера специально включена ваша любимая песня (или какой-то другой номер художественной самодеятельности, наиболее подходящий директору по ее склонностям, и т. п.)
Исполняется номер художественной самодеятельности.
Экскурсоводы: Вот здесь, в самом начале галереи, мы поместили групповой портрет, на котором изображены люди, с которых, по сути дела, начинается наша школа... Взгляните на эти лица — при всем их внешнем несходстве и разнице в возрасте что-то во взгляде их объединяет, так нежно, заботливо, по-матерински могут смотреть на мир и на окружающее только... вы угадали — учителя, работающие с первоклассниками. И вы, конечно же, с удовольствием узнаете на этих портретах (перечисляются фамилии преподавателей.) Для вас, дорогие наши учителя, подготовили...
Номер художественной самодеятельности.
Экскурсоводы: А вот на этом групповом портрете перед вами предстают лица людей, которые тоже как бы составляют один род, одну общность — это наши преподаватели (отдельных дисциплин). Романтической дымкой овеян их взгляд, а может, это и не дымка, а просто человеческая усталость от нечеловечески трудного дела! Мы вам очень сочувствуем и постараемся облегчить вашу участь хоть небольшим снижением количества ошибок! А пока пусть немного отвлечет вас от горестных размышлений этот номер!
Номер художественной самодеятельности.
Экскурсоводы: А вот перед вами групповой портрет мужчин нашей школы. Здесь мы видим человека, чьей силе и ловкости позавидовали бы и древнегреческие герои. И мы рады, что им не сравниться с нашим учителем физкультуры... (называют имя учителя физкультуры).
А вот человек, чье лицо не старят ни годы, ни опыт. От его пронзительного взгляда никуда не скрыться, он и с портрета как бы видит нас насквозь (называют ф.и.о. учителя).
И вы, конечно, узнаете волевой подбородок и лучистые глаза нашего... (называют преподавателя). Кажется, что этот портрет сейчас оживет и влепит двойку! Так мастерски изобразил художник нашего... (называют ф.и.о. учителя).
Но давайте не будем говорить о грустном! Итак, праздник продолжается, и для наших дорогих мужчин-преподавателей звучит... (объявляется номе).
Идет номер художественной самодеятельности.
Экскурсоводы: А вот еще групповой портрет людей, которых объединяет глубокая любовь к природе, к процессам, в ней происходящим. Посмотрите, какой у них у всех проницательный взгляд, какие доброта и понимание в глазах, как светится каждая черточка привычных всем лиц. А гордая посадка головы! А юная смешливость и шаловливость в изгибах губ! Ну, конечно же, здесь изображены наши... (называют учителей определенной дисциплины). Для них наш следующий номер.
Экскурсоводы: А вот еще один портрет — на нем изображена группа беседующих людей. Они увлечены, их лица вдохновенны, глаза блестят, у многих выразительная мимика... Правда, по артикуляции этих людей можно догадаться, что беседа идет отнюдь не на русском языке! Ну, конечно же, это наши... (называют преподавателей иностранных языков). Им мы адресуем выступление...
Номер художественной самодеятельности.
2-й ученик: Присутствуя на уроках, мы порой не замечаем, как вы нервничаете, переживаете из-за нас строптивых, неугомонных, а в общем — ваших любимых учеников.
1-й ученик: За период обучения в школе в нашем клубе «Розовые перлы» были собраны, обобщены некоторые наиболее часто употребляемые вами, дорогие учителя, выражения, которые в литературе называются крылатыми. Послушайте вашу, т. е. нашу «шуточную» АБВГДейку.
А — Аааа! Попался, опять шпаргалка...
Б — Беситься на перемене будете...
В — Выйди вон из класса!
Г — Где твои родители?
Д — Дежурный, опять доска грязная!
Е — Если не замолчите, будете писать...
Ж — Жвачку себе на нос прилепи...
3— Здесь вам школа, а не базар...
И — Или ты думал, что самый умный?
К — Красоту наводить дома будешь.
Л — Люди вы или не люди!
М — Меня на вас всех уже не хватает...
Н — Нос не суй куда не надо...
О — Отойди от окна, ничего там интересного нет, сама не пойму, кто стреляет?
П — Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р — Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С — Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!
Т— «Тройка» для тебя — отличная оценка.
У — Улыбку убери с лица.
Ф — Факультативы — для вас, а не для меня проводятся.
X — Хватит щелкать семечки.
Ц — Цирк, а не урок!
Ч— Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.
Ш — Шпокойно, штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ — Щекотать друг друга на уроке — просто неприлично!
Э — Это не влезает ни в какие ворота!
Ю — Юбка на тебе или только оборка, не пойму?
Я — Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!
Почетен и сложен
Учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.
Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними — надежду,
Добро и любовь!
Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.
Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!
1 –й ведущий:определила смысл своей профессии одна девушка. Вчера она еще училась в институте, сдавала экзамены, зачеты, а сегодня — она учитель нашей школы. Мы не будем рассказывать о ее жизни, потому что вся жизнь у этого человека еще впереди, а просто пригласим ее на сцену.
На сцену приглашается самая молодая учительница школы, вручаются цветы.
1-й ведущий: Мы поздравляем вас с первым в вашей жизни Днем учителя. Надеемся, что вам не представится случая пожалеть о своем профессиональном выборе. Благодарных вам учеников, терпения, любви.
2-й ведущий: Вы еще не забыли, как сдают экзамены? А главные моменты в работе учителя усвоили? Давайте проверим. Сейчас мы зададим вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
—Кто на извечный детский вопрос «а почему?» учил нас искать ответы самостоятельно? (Учитель.)
—Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? (Учитель.)
—Кто нам придумывает 7—8-часовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора? (Учитель.)
—Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? (Учитель.)
—Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идет о перегрузках)? Кому? (Учителю.)
1-й ведущий.
Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья детей.
2-й ведущий.
Как бы ни было трудно,
Выстой, веру храня
В нежность нового утра,
В доблесть нового дня.
1-й ведущий.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело —
Тем живешь на земле.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.